Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы и методы воздействия на потребительский рынок различных регулирующих структур




 

┌───────────────────┬──────────────────────┬────────────────────────────┐

│Регулирующие органы│ Объекты регулирования│Формы и методы регулирования│

├───────────────────┼──────────────────────┼────────────────────────────┤

│Органы местного│* Объемы производства│* Регулирование цен и│

│самоуправления │ товаров и услуг; │ налоговых ставок в местный│

│ │* уровень цен и│ бюджет; │

│ │ тарифов; │* муниципальный заказ на│

│ │* степень │ закупки; │

│ │ монополизации, │* приватизация помещений; │

│ │ развитие │* финансово-кредитная │

│ │ конкуренции; │ поддержка; │

│ │* качество товаров и│* административные санкции; │

│ │ услуг; │* ставки арендной платы │

│ │* уровень доходов│ │

│ │ населения, │ │

│ │ доступность товаров│ │

│ │ и услуг │ │

├───────────────────┼──────────────────────┼────────────────────────────┤

│Корпоративные │* Технический уровень│* Деловое консультирование; │

│объединения и│ и обеспечение│* содействие в подготовке│

│организации │ конкурентоспособ- │ кадров, повышении качества│

│производителей и│ ности товаров; │ обслуживания; │

│предпринимателей │* качество товаров и│* проведение экспертиз; │

│ │ услуг; │* моральное воздействие; │

│ │* степень │* финансово-кредитная │

│ │ монополизации и│ поддержка │

│ │ свободы конкуренции │ │

├───────────────────┼──────────────────────┼────────────────────────────┤

│Союзы и объединения│Качество товаров и│* Независимая экспертиза; │

│потребителей │услуг, защита прав│* проведение кампаний по│

│ │потребителей │ бойкоту и антирекламе в│

│ │ │ СМИ; │

│ │ │* обращения в судебные│

│ │ │ органы │

└───────────────────┴──────────────────────┴────────────────────────────┘

 

Для сокращения затрат на эти цели органы местного самоуправления создают специальные структуры, изучающие потребительский рынок и заключающие договоры на товарные поставки продовольствия и другой продукции для муниципальных нужд. Действенным регулятором цен на потребительском рынке являются налоговые льготы. С их помощью можно привлечь на рынки города солидных продавцов из других регионов и сопредельных государств или, наоборот, сдерживать завоз некоторых товаров. Из других экономических регуляторов цен следует отметить ставки арендной платы за торговые и складские помещения.

Муниципальная власть воздействует на потребительский рынок также с помощью административных и контрольных механизмов. К ним могут быть отнесены: установление правил торговли на территории муниципального образования, предусмотренное законодательством лицензирование торговли отдельными видами продукции, взаимодействие с государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора, торговой и ветеринарной инспекций, создание муниципальных структур по защите (в том числе судебной) прав потребителей и содействие деятельности соответствующих общественных организаций.

В составе администрации муниципального образования обычно создается структурное подразделение по регулированию потребительского рынка, в состав которого могут входить специалисты по защите прав потребителей. В некоторых городах введена должность заместителя главы администрации по потребительскому рынку.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какое значение имеет потребительский рынок для жизнедеятельности населения в муниципальном образовании?

2. Каковы особенности функционирования местного потребительского рынка в условиях рыночной экономики?

3. Каковы основные сферы потребительского рынка и их состав?

4. Какие методы могут использовать органы местного самоуправления для регулирования потребительского рынка?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.