Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опрос по телефону




Преимущества:

- быстрота;

- низкая стоимость;

- сохранение анонимности;

Недостатки:

- ограниченное количество информации;

- возможность прерывания (информации) разговора;

- отказ от ответа;

1.3 Опрос по почте:

Преимущества:

- низкая стоимость;

Недостатки:

- низкая эффективность, не более 10%;

- отсутствие влияния на респондента;

1.4 Опрос по интернет:

Преимущества:

- низкая стоимость;

- анонимность;

- быстрота получения.

Недостатки:

- отсутствие влияния на респондента;

- ограниченность информации;

- невысокая эффективность.

 

2. Наблюдение – предполагает регистрацию исследователем действий, процессов, поведения и происшествий.

В зависимости от использования технических средств различают наблюдения, которые проводятся человеком и техническими средствами. Бывает скрытое и открытое наблюдение.

Преимущества:

- по сравнению с опросом преимуществом наблюдения является независимость от желания респондентов участвовать в исследовании, возможность получения объективной информации.

Недостатки:

- трудности в обеспечении репрезентативности в выборе (однородность потребителей, схожесть по определенным признакам);

- неадекватность поведения, если человек знает, что за ним наблюдают.

3. Эксперимент – исследование влияния одного фактора на другие при одновременном контроле других факторов.

Эксперименты бывают 2-х видов:

3.1 Лабораторные (тест-товары) – проводятся в искусственно созданных условиях (исследование влияние упаковки на покупательскую активность, сбыт).

3.2 Полевые (тестирование рынка) – проводятся в реальных условиях (позволяет определить влияние рыночных факторов на поведение потребителя).

 

4. Панельные исследования – предполагает регулярное общение с одной и той же группой респондентов (панель), с неизменным целями и проблемой исследования.

Выборка должна составлять 10-20 человек. Проводится через определенные промежутки времени.

Различают:

- потребительскую панель или панель домашних хозяйств - семей (количество товара, который покупается одной семьей; лояльность потребителей к торговым маркам; эффективность маркетинговых мероприятий);

- торговую панель (дает информацию о том, что происходит с товаром в розничных точках, т.е. динамика его сбыта, средние запасы);

- медиа-панель – используется для определения рейтинга каналов и программ, а также для определения преимуществ разных групп телезрителей;

Преимущества:

- выявление проблемы в динамике (со временем)

Недостаток:

- эффекты панелей или «смертность» панели;

 

5. Фокус группа - это дискуссионное общение с 6-10 специально отобранными респондентами, имеющими сходные характеристики с участием ведущего по теме, которая интересует заказчика.

Цель метода: получить объективные данные о точке зрения респондента на проблему.

С помощью фокус-группы можно узнать:

- реакцию потребителей на определенный вид рекламы;

- придумать идею нового товара;

- отношение к продукту, торговой марке и т.п.

 

6. Метод деловых контактов - предполагает тестирование товара или помощи представителей других фирм или потребителей во время ярмарок, выставок.

 

7. Метод пробных продаж (плотные исследования) – это метод проб и ошибок, предлагающий выпуск небольшой партии товаров и его продвижение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.