Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность воспитательного процесса 6 страница




E.Все выше перечисленное

 

$$$ 75 B

Наиболее эффективное воспитание личности будет при:

A.Хорошей работе учителей

B.Взаимодействие школы и родителей

C.Внимания государства к школе

D.Активной позицией самой личности

E.Взаимопонимание учителя и ученика

 

$$$ 76 A

Что из перечисленного является методом воспитания?

A.Личный пример взрослого человека

B.Содержание книги

C.Классный час

D.Тематический вечер

E.Все ответы верны

 

$$$ 77 A

Наиболее объективное проявление убеждений учащихся?

A.Выступление на собрании

B.Высказывание точки зрения в время спора

C.Участие в диспутах

D.Поступки и действия учащихся

E.Участие в деловых играх

 

$$$ 78 D

Классный руководитель в средней школе

A.Является организатором учебно-воспитательного процесса, взаимодействия школьного коллектива и семьи

B.Классный руководитель необходим только тoгда, когда школа гарантирует определенный минимум знаний у выпускника

C.Совершенно не нужен в современных условиях

D.Нужен, но в старших классах можно без него обойтись

E.Нет правильного ответа

 

$$$ 79 A

Трудовое воспитание в современной школе

A.Способствует профориентации ученика

B.Укрепляет его здоровье

C.Формирует морально-волевые качества личности

D.Верны все выше перечисленные варианты вместе взятые

E.Нет правильного ответа

 

$$$ 80 D

В содержании физического воспитания в средней школе входит

A.Укрепление здоровья учащихся, подготовка к труду, привитие навыков здорового образа жизни

B.Развитие и пропаганда физической культуры и спорта

C.Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры

D.Подготовка к труду, защите Родины, подготовка к активному участию в жизни общества и укрепление здоровья учащихся, формирование спортивных навыков

E.Укрепление здоровья учащихся, подготовка к труду, защите Родины, участию в жизни общества, формирование спортивных навыков

 

$$$ 81 E

Средствами физического воспитания являются:

A.Закаливание

B.Физические упражнения и спорт

C.Спортивные игры

D.Виды спорта

E.Все ответы верно

 

$$$ 82 D

Цели эстетического воспитания:

A.Формирование чувства прекрасного и эстетических вкусов

B.Формирование эстетических идеалов, чувств, развитие художественно - творческих способностей и навыков эстетического поведения

C.Формирование умений и навыков создания прекрасного

D.Верны все выше приведенные ответы вместе взятые

E.Главное в эстетическом воспитании – научить человека увидеть и правильно оценить прекрасное

 

$$$ 83 D

Задачи гражданско-политического воспитания:

A.Воспитание в духе межнационального согласия и добрососедства

B.Формирование гражданственности казахстанского патриотизма

C.Формирование политического самосознания, политической культуры и общественно политической активности личности

D.Верны все выше приведенные варианты вместе взятые

E.К выше приведенным вариантам следует добавить воспитание в духе социального партнерства

 

$$$ 84 А

Принципы воспитания это:

A.Система важнейших педагогических требований к деятельности воспитателя и воспитанника, содержанию воспитательной работы и её организации, обеспечивающая высокую эффективность воспитания

B.Основные положения, которыми руководствуются воспитатель при планировании и организации воспитательной работы

C.Основные требования к педагогическим теориям, определяющие их достоверность и практическое значение

D.Базовые положения, идеи педагогической теории

E.Верны все выше приведенные варианты вместе взятые

 

$$$ 85 С

Задачи умственного воспитания в средней школе

A.Формирование любознательности и пытливости учеников

B.Полная успеваемость по всем предметам, изучаемым в школе

C.Формирование научного мировоззрения учащихся

D.Дать общее образование и обеспечить гармоническое развитие личности

E.Нет правильного ответа

 

$$$ 86 E

Нравственнее воспитание…

A.Сводиться к формированию морально-волевых качеств личности

B.Полностью определяется требованием воспитать совесть и порядочность

C.Заключается в формировании у личности чувства

D.Состоит из формирования нравственного самосознания, нравственных убеждений, чувств, идеалов, и нравственного поведения

E.Одновременно включает все выше приведенные варианты

 

$$$ 87 B

Укажите группу, в которой перечислены общие условия, определяющие выбор методов воспитания:

А.коллективизм, эстетическое воспитание, нравственное воспитание, время

В.цели и задачи воспитания, содержание воспитания, возрастные и индивидуальные особенности, условия воспитания, средства воспитания, уровень педагогической квалификации.

С.профориентация, систематичность, последовательность, комплексный характер воспитания

D.демократизация школы, пожелания родителей, пожелания учащихся, распоряжения администрации

Е.требовательность, дифференциация воспитания, трудовое воспитание, опыт общественного поведения учащихся

 

$$$ 88 E

Установите, в каких позициях определено содержание воспитания?

А.гуманизация и гумантаризация

В.трудовое и политехническое образование

С.воспитание на протяжении всей жизни

Д.умственное и физическое воспитание

Е.всестороннее развитие личности

 

$$$ 89 A

Классный руководитель обязан:

А.всесторонне изучать личность воспитанника

В.обсуждать личные проблемы родителей воспитанника

С.организовывать и воспитывать детский коллектив

D.поддерживать связи с родителями и работать с семьями воспитанников

Е.всячески ограничивать взаимоотношения с учащимися других классов во избежании конфликтов

 

$$$ 90 D

Классный руководитель имеет право:

А.внедрять передовой опыт учителей-новаторов после коллективного обсуждения на методическом объединении учителей своей секции

В.оказывать давление на учащихся, не согласных с коллективной политикой, подвергать их общественной критике, вносить общественное порицание

С. в случаях грубого нарушения порядка оскорбить и наказать нарушителя

D.применять воспитательные меры исходя из каждой конкретной ситуации, действовать по своему усмотрению, но не переступая законов профессиональной этики

Е.все ответы верны

 

$$$ 91 С

Главные формы деятельности классного руководителя в семье

А.изучение условий жизни детей

В.личные посещения учащихся дома

С.все выше перечисленное

D.родительские собрания

Е.родительские лектории

 

$$$ 92 C

Укажите причины, обусловливающие необходимость классных руководителей:

A.большой объем внеклассной воспитательной работы, выполнение которой

не входит непосредственные обязанности учителей -предметников

B.историческое обоснование педагогической целесообразности введения института классного руководителя

C.сочетание воспитательной и обучающей деятельности положительно сказывается

D.на профессиональном мастерстве учителя существование института классных

E.руководителей во многих странах мира и признание их абсолютно необходим

 

$$$ 93 D

Функциями воспитательной работы классного руководителя выступают:

A.организаторско- стимулирующая

B.административная

C.координирующая

D.личностно-развивающая

E.преподаватель

 

$$$ 94 A

Классный руководитель в средней школе:

A.Является организатором учебно-воспитательного процесса, взаимодействия школьного коллектива и семьи

B.Классный руководитель необходим только тoгда, когда школа гарантирует определенный минимум знаний у выпускника

C.Совершенно не нужен в современных условиях

D.Нужен, но в старших классах можно без него обойтись

E.Нет правильного ответа

 

$$$ 95 A

Наиболее распространенная форма взаимосвязи школы и семьи

A.Родительские собрания

B.Посещение семьи и учащегося классным руководителем

C.Дневниковые записи

D.Вызов родителей в школу

E.Через ученика

 

$$$ 96 A

Классный руководитель в средней школе:

A.Является организатором учебно-воспитательного процесса, взаимодействия школьного коллектива и семьи

B.Классный руководитель необходим только тoгда, когда школа гарантирует определенный минимум знаний у выпускника

C.Совершенно не нужен в современных условиях

D.Нужен, но в старших классах можно без него обойтись

E.Нет правильного ответа

 

$$$ 97 A

Наиболее распространенная форма взаимосвязи школы и семьи

A. Родительские собрания

B.Посещение семьи и учащегося классным руководителем

C.Дневниковые записи

D.Вызов родителей в школу

E.Через ученика

 

$$$ 98 B

Формирование доброты по отношению всем субъектам природы – это

A.патриотическое воспитание

B.эстетическое воспитание

C.семейное воспитание

D.экологическое воспитание

E.нравственное воспитание

 

$$$ 99 A

Воспитательное влияние семьи:

A.снизилось

B.невозможно оценить достоверно

C.осталось неизменным

D.повысилось

E.все ответы правильны

 

$$$ 100 C

Личностный подход требует:

A.учёт индивидуальных особенностей воспитанников

B.необходимость учёта возрастных особенностей в воспитании

C.изучение воспитателем личности воспитанника и организацию воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанников

D.участие воспитанников совместном обсуждении программы воспитания

E.строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств –направленности личности, её жизненных планов и ценностных ориентаций, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников

 

$$$ 101 A

Воспитательное влияние семьи:

A.снизилось

B.осталось неизменным

C.повысилось

D.невозможно оценить достоверно

E.все ответы правильны

 

$$$ 102 C

Из приведенных альтернатив выберите те, которые характеризуют развитие коллектива на 2-ой стадий.

A.Воспитанники недостаточно хорошо знают друг друга

B.Все вопросы коллектива решает педагог.

C.Воспитанники сообща решают вопросы жизни коллектива

D. Каждый член коллектива предъявляет более высокие требования к себе, чем к своим товарищам

E.Актив поддерживает требования педагога, и сам предъявляет их к членам коллектива

 

$$$ 103 A

Выделите особенности воспитательного процесса:

A.Целенаправленность, многофакторность, уважение к личности

B.Непрерывность, экономичность, неопределенность результатов, содружество с семьей

C.Воспитание чувств, комплектность,активность

D.Опора на положительное, сложность, диалектичность, отдаленность результатов

E.Сложность,компактность, непрерывность

 

$$$ 104 A

Назовите исходное положение закона перспективных линий в воспитании:

A.Практическая цель, способная тувлечь и сплотить воспитанников, «завтрашняя радость»

B.Подготовка к труду и социальной жизни подрастающего поколения

C.Учет возрастных особенностей в воспитании

D.Опора на воспитание в труде

E.Формирование личности

 

$$$ 105 A

Первый учитель, получавший жалованье из государственной казны?

A.Квинтиллион М.Ф.

B.Крупская Н.К.

C.Каптерев П.Ф

D.Корчак Я.

E.Кащенко В.П.

$$$ 106 D

Кому принадлежат труды: «Народное образование и демократия», «К вопросу о свободной школе», «К вопросу о целях школы», «Письма пионерам»?

A.Луначарский А.В.

B.Кащенко В.П.

C.Макаренко А.С

D.Крупская Н.К.

E.Сухомлинский В.А.

 

$$$ 107 A

Кому принадлежат труды: «Методика организации воспитательного процесса», «Книга для родителей», «Педагогическая проблема»?

A.Макаренко А.С

B.Крупская Н.К.

C.Сухомлинский В.А.

D.Кащенко В.П.

E.Луначарский А.В.

 

$$$108 В

Пути получения информации об эффективности воспитательных воздействий:

A.Метод организационной деятельности

B.Метод контроля и самоконтроля

C.Метод формирования сознания личности

D.Метод самовоспитания

E.Методы стимулирования сознания

 

$$$ 109 D

Комплексный подход к воспитанию означает

А. Единство целей, задач, содержания, методов и форм воспитательного воздействия и взаимодействия.

В. Что в воспитании необходимо подходить к каждой личности индивидуально.

С. Что воспитывать необходимо весь коллектив, а не отдельные личности.

D. Единство усилий всех имеющих отношение к воспитанию социальных институтов

E. Умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание

 

$$$ 110 C

Какую цель воспитания ставит современная общеобразовательная школа?

А. способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности

В. раскрыть творческие возможности человека

С. формировать основанное на общечеловеческих ценностях коммунистическое мировоззрение

D. развивать гуманистические отношения.

E. Нет правильного ответа

 

$$$ 111 B

Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания, нужно:

А. Проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод. Выяснить сущность каждого метода и выбрать из имеющегося множества путей методы, отвечающие заданным требованиям.

В. Установить, какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели.

С. Проверить каждый метод из множества методов на пригодность в конкретных условиях воспитания по принятому критерию оптимальности.

D. Установить критерий оптимальности и по нему определить пригодность каждого метода

Е. Все ответы верны.

$$$ 112 D

Принцип опоры на положительное в воспитании - это

A.необходимость воспитания положительных качеств в человеке

B.выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на них искоренять и развивать недостаточно сформированные качества

C.постоянная борьба с вредными привычками

D.обусловлен противоречивым характером развития человека

E.уделять большое внимание развитию личности ребёнка, не ущемлять его индивидуальность

 

 

$$$ 113 A

Принцип единства воспитательных воздействий-

A.организация воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов

B.координация всех воспитательных воздействий

C.опора на семью, учитывая индивидуальность ребенка

D.согласованность действий всех воспитателей

E.координация средств массовой информации со школой

 

$114 E

Метод изучения учащихся классным руководителем:

A.Пример

B.Объяснение

C.Упражнение

D.Демонстрация

E.Анкетирование

 

$115 D

Метод воспитания, основанный на подражании:

A.Убеждение

B. Упражнение

C.Одобрение

D.Положительный пример

E. Приучение

 

$$$ 116 C

Развитие-это:

A.Накопление количественных изменений в организме

B.Становление человека как социального существа, которое происходит в процессе

жизни и деятельности

C.Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов

D.Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств

E.Накопление качественных изменений в организме

 

$$$117 B

Что мы называем формированием личности:

A.Целенаправленный процесс формирования у детей необходимых взглядов и качеств

B.Становление человека как социального существа, которое происходит в результате развития и восприятия.

C.Количественные и качественные изменения организма, претерпеваемые человеком в процессе всей его жизни как социального существа

D.Количественные изменения организма

E.Процесс разностороннего гармонического развития личности

 

$$$ 118 D

Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает:

A.Усвоения содержания образования

B. Сложность действий воспитателей и родителей

C.Борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством

D.Обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде

E.Взаимосвязь методов, средств и форм воспитания

 

$$$ 119 A

Самовоспитание активизирует:

A.Сознательную деятельность человека, направленную на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, идеалами, убеждениями

B.Систему внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений

C.Уничтожение старого и возникновение нового

D. Овладение способами деятельности

E. Поиск новых знаний

 

 

$$$ 120 E

Определите требования принципа личностного подхода:

A.Личностный подход требуют учета индивидуальных особенностей воспитанников

B.Личностный подход указывает на необходимость учета возрастных особенностей воспитанников

C.Личностный подход нацеливает воспитателя на изучение личности воспитанника и организацию воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанников

D.Личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания

E.Личностный подход обязывает воспитателей строить воспитательный процесс на основе учета главных качеств - направленности личности, ее жизненных планов и ценностных ориентации, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

 

$$$ 121 A

Определите требование принципа общественного характера воспитания:

A.Принцип требует оптимального соответствия (соотношения) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе

B.Принцип указывает на необходимость резкого смещения целей воспитания в область личных интересов граждан

C.Воспитание гражданина-главное требование данного принципа

D.Принцип требует приоритета государственных интересов и превалирования их над всеми другими в процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности.

E.Требование принципа сводятся к внедрению в сознание людей господствующей в обществе идеологии

 

$$$ 122 E

Установите, в каких позициях определено содержание воспитания?

A.всестороннее развитие личности

B.умственное и физическое воспитание

C.воспитание на протяжении всей жизни

D.гуманизация и гумантаризация

E. трудовое и политехническое образование

 

$$$ 123 C

Среда – это:

A.Система общественных отношений

B.Семья, школа, детские организации, библиотека

C.Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека

D.Материальные и духовные условия жизни человека

E.Природные условия, оказывающие влияние на развитие личности

 

$$$ 124 B

Суть науки о воспитании детей отражает понятие:

A.Антропология

B.Педагогика

C.Антропегогика

D.Андрология

E.Педология

 

$$$ 125 D

Основой движущей силой развития личности являются:

A.Наследственность

B.Принципы воспитания

C.Методы воспитания

D.Противоречия

E.Методы самовоспитания

 

$$$ 126 C

Обязательное условие дискуссии – наличие по меньшей мере:

A.2-х противоположных мнений и 1 нейтральное мнение

B.2-х и более мнений по обсуждаемому вопросы

C.2-х противоположных мнений по обсуждаемому вопросу

D.2-х групп с мнениями по обсуждаемому вопросу

E.Защищать своё мнение

 

$$$ 127 C

Что дает возможность анализировать понятия и доводы, защищать свои взгляды, убеждать в них других людей?

A.Дискуссия

B.Соревнование

C.Диспут

D.Познавательная игра

E.Беседа

 

$$$ 128 D

Процессы, мотивы которые находятся в той деятельности, в состав которого они входят?

A.Операция

B.Доказательства

C.Объяснения

D.Действия

E.Задачи

 

$$$ 129 C

Кем изложены основные взгляды дидактики на воспитание в книге «Систематическое опровержение книги Гельвеция «Человек»?

A.Маркирьян Т.Г.

B.Дьюи Джон

C.Дидро Дени

D.Гельвеций К.

E.Дистерверг Ф.В.А.

 

$$$ 130 B

Кому принадлежит высказывание «Ребенок – это исходная точка; центр и конец всего. Надо иметь в виду его развитие, ибо лишь оно может служить материалом воспитания»?

A.Маркирьян Т.Г.

B.Дьюи Джон

C.Дистерверг Ф.В.А.

D.Гельвеций К.

E.Дидро Дени

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.153 сек.