Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №5. Основные виды, разновидности и функциональные особенности физической культуры




Подразделение физической культуры на виды и разновидности, характеристика факторов, влияющих на ее структурирование.

При анализе функций физической культуры необходимо руководствоваться структурно-функциональным подходом. Данный подход обязывает рассматривать функции физической культуры в единстве с ее сложившимися формами, которые представляют собой ее структурную упорядоченность, выраженную в сформированности видов и разновидностей физической культуры. Кроме того, на разнообразие форм и функций физической культуры мощное воздействие оказывают особенности тех сфер жизнедеятельности человека и общества, в которые включены различные виды физической культуры. Так, физическая культура, включенная в систему образования-воспитания подрастающего поколения, приобретает черты образовательно-воспитательного предмета, в ней особенно выражены функции обучения основным жизненно важным двигательным умениям и навыкам, а также разностороннего воспитания основных физических способностей индивида. Соответственно, система физкультурных занятий приобретает здесь формы, типичные для педагогически направленного процесса (урочные формы). В отличие от этого компоненты физической культуры, непосредственно включенные в рациональную организацию производительного труда (производственная физическая культура), формируются и функционируют под сильным влиянием закономерностей оперативной оптимизации производительности труда и его влияния на текущее состояние работающих. Соответственно, здесь практикуются своеобразные формы (малые) физкультурных занятий (вводная гимнастика, физкультпаузы, послерабочие сеансы комплексов физических упражнений восстановительной направленности). Из вышеизложенного видно, что для верного анализа форм различных компонентов физической культуры необходимо, кроме всего прочего, иметь в виду их зависимость от особенностей социальных сфер и структур, в которые включены те или иные компоненты и которые во многом обусловливают выделение различных частей физической культуры в обществе с относительным обособлением ее разделов, видов и разновидностей (рис 2).

Понятия «раздел», «вид» и «разновидность» в данном случае имеют в основном тождественный смысл и указывают на обособление явлений физической культуры. Но вместе с тем они имеют и некоторые смысловые различия. Так, понятие «раздел» подчеркивает факт разграниченности неодинаковых явлений физической культуры в их совокупности в обществе. Понятие «вид» отмечает структурную сформированность ее компонентов в рамках того или иного раздела, их типовую определенность. Понятие «разновидность» указывает на некоторые групповые различия компонентов внутри вида. Выделение видовых признаков и их внутривидовых градаций необходимо для четко обоснованной классификации явлений физической культуры и рационального практического отношения к ним.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.