Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи исследования




 

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой ставятся задачи исследования, которые отвечают на вопрос «что нужно сделать для достижения цели исследования?». Таким образом, цель конкретизируется в задачах с учетом предмета исследования.

Задачи рекомендуется формулировать четко и лаконично. Это отражает уровень интеллектуальной культуры исследователя.

Как правило, каждая задача формулируется в виде поручения: «Изучить…», «Разработать…», «Выявить…», «Установить…», «Обосновать…», «Определить…» и т.п.

Например:

- провести анализ данного явления;

- раскрыть сущность и содержание категории, понятия …;

- определить степень изученности данной проблемы;

- показать неиспользованные средства в организации деятельности;

- определить соотношение потребностей и возможностей в данной проблеме;

- установить степень экономической и социальной эффективности, целесообразности явления;

- проч.

Обычно в курсовой работе выдвигают не более 3-4 задач исследования. Единого стандарта в формулировке задач нет, однако наиболее признана следующая последовательность постановки задач исследования в курсовой работе.

Первая задача связана с изучением степени разработанности проблемы в теории и практике, с изучением соответствующей литературы. Формулировка первой задачи может быть построена по следующим алгоритмам:

- изучить степень разработанности в теории и практике проблемы такой-то;

- изучить такую-то (социологическую, философскую, психолого-педагогическую, экономическую, медико-гигиеническую и др.) литературу по проблеме такой-то.

Например:

- изучить степень разработанности проблемы развития профессиональных отношений в коллективе предприятия гостиничного сервиса;

- изучить степень разработанности проблемы повышения трудового потенциала работников сервисного или туристского предприятия в отечественной теории и практике профессионального развития.

Вторая задача предполагает разработку (раскрытие) или характеристику ключевого понятия/группы понятий исследования (того, что составляет основу предмета исследования). Вторая задача может быть направлена на выявление сущности, природы, структуры, законов функционирования и развития изучаемого явления. Алгоритмы формулировки второй задачи могут быть следующими:

- раскрыть (уточнить, разработать) ключевое понятие исследования такое-то;

- дать характеристику (раскрыть структуру и содержание) того, что обозначено в предмете исследования;

- осуществить анализ ключевого понятия исследования такого-то и пр.

Например:

- раскрыть сущность и содержание понятия о современных рекреационно-оздоровительных технологиях, используемых в санаторно-курортной практике;

- дать характеристику понятия о курортах и курортном лечении.

Третья задача связана с целью исследования, поэтому в ней обозначаются действия, которые намеревается совершить исследователь для решения обозначенной проблемы. Формулировка третьей задачи может быть построена по следующим алгоритмам:

- предложить систему мер для эффективного функционирования и развития объекта;

- разработать и экспериментально проверить комплекс условий, способствующий тому-то (далее называется предмет исследования, то есть тот результат, который намеревается достигнуть исследователь благодаря созданию разработанных условий, например, более успешному, более эффективному решению проблемы такой-то);

- разработать условия … (и далее называется предмет исследования) и показать (или описать, или раскрыть) процесс их реализации на том-то (на каких-либо определенных примерах) – эта формулировка подходит для исследований теоретико-практического характера, когда студентом не проводится опытно- экспериментальная работа по доказательству гипотезы.

Например:

- разработать для клиента комплекс упражнений на воздухе, способствующий повышению эффективности лечебно-оздоровительного туризма;

- раскрыть механизм реализации технологии горного туризма на примере сплавов по горным рекам.

Четвертая задача связана с разработкой критериев оценки уровней организации, развития или формирования того, что планируется в исследовании, с разработкой или подбором диагностических методик, тестов, анкет для выявления эффективности полученного результата, либо для проведения констатирующего эксперимента, позволяющего понять направление поиска решений, либо подтверждающих какую-то проблему и необходимость ее решения в дальнейших исследованиях (например, в дипломной работе). Четвертая задача в курсовой работе также может быть направлена на разработку рекомендаций, дидактических и методических материалов, а также сценариев праздников, маршрутов экскурсий или туристических путешествий, других мероприятий.

Алгоритмы формулировки четвертой задачи:

- подобрать диагностические методики, обеспечивающие выявление и объективную оценку того-то;

- сформулировать рекомендации руководству сервисного или туристского предприятия по совершенствованию работы персонала;

- разработать туристский маршрут или комплекс здоровье сберегающего обслуживания.

Задачи исследования должны излагаться в логической последовательности, позволяющей наиболее экономичным и надежным путем достичь цели исследования. Содержание и последовательность задач определяет методику исследования, его организацию, весь его последующий ход. В совокупности задачи образуют общую тактику реализации поставленной цели, а по отдельности представляют собой последова­тельные шаги продвижения к ней.

Фактически основ­ная часть текста курсовой работы — это постепенное решение поставлен­ных и помещенных во введение задач. Поэтому часто их формулировки совпадают или почти совпадают с названиями глав и параграфов основной части.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.