Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль потребителей в маркетинге. Доктрина суверенитета потребителя. Модель покупательского поведения




Определяющим лицом в с-ме М-га я-я потреб-ль.Все участники с-мы раб-т в конечном счете на него.Неспособ-ть признать его приоритет в экон с-ме стала причиной краха многоих фирм и даже отраслей.В странах с развитой рыночной экономикой различные потребители вы ступают на рынке не как организованная масса. Это усложняет деятельность тоэаропроизводителей и торговцев, ко торые должны учитывать не только индивидуальные, но и совокупные тре бования потребителей. Права потребителей абсолютны и неприкосновенны. Обман, нцзкое качество товаров, невнимание к претензиям рассматриваются как наруш законных прав потребителей. Суверенитет потребителя-право и реальная возможность приобретения всего,что потребитель считает нужным для потреблениясвободного выбора продавца, места. Консъюмеризм: организованное движение потребителей за расширение и защиту своих прав, a также усиления воздействия потребителя на произ водителей торговцев, «консъюмеризм» пришло на смену понятия «суверенитет» потребителей - движение патребителей как переход от экономики производителей к эко номике потребителей, от рынка продавца к рынку покупателя.В современном мире движение потребителей изащиту своих прав приобрело широкое развитие. Используются изданияжурналов, реклама, проведение консультаций потребителей, независимые экспертизы предъявление исков на некачественные товары и услугиОбобщив давно установившуюся в мире практику; Генеральная Ассамблея ООН в 1985 г. разработала «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» в следующих целях: содействовать странам в борьбе с вредной деловой практикой предприятия на национальном и международном уровнях, которйя отрицательно сказывается на потребителях; поощрять создание рыночных условий, предоставляющих потребителям большой'выбор при более низких ценах;Впервые права потребителей были сформулированы в США. В настоящей время в мировой практике к правам потребителей относят («семь прав(Потребителей») следующие: 1П ыбирать товар в условиях разнообразия предложений по конкурентным ценам и при ограничении какого-либо монопольного воздействия на потребителя.2П н безопасность товаров и их функционирование в точном со-ответствии с предложением продавца 3.П на информированность о наиболее важных свойствах товаров, способах продажи, гарантиях и т.п.4П на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба5П быть выслушанным и получить поддержку при защите своих интересов от государственных и общественных органов.6.П а получение потребительского просвещения, приобретение всесторонйих знаний облегчающих потребителю принятие решения.7П на здоровую окружающую среду, не представляющею угрозы достойной и здоровой жизни.защит новных прав потребителей в нашей стране обеспечивается ФЗО защите прав потребителей» (от7.02.1992г.),деятельностью ГосстандартаРФ,ГоскомитетаРФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур,организациями потребителей, Международной конфедерацией обществ потребителей.Законом потребителям предоставлено право при покупке товара знать его изготовителя, стандарт качества и перечень основных потребительских свойств; если речь идет о продуктах питания, то их состав, калорийность и содержание вредных для здоровья веществ и противопоказания к употреблению этих продуктов при определенных заболеваниях,казан срок годности и дата изготовления. Обязательной сертификации подлежат товары для детей, продукты питания, товары бытовой химии,парфюмерия, косметика,ядохимикаты,минеральныеудобрения,Требования обязательной сертификации распространяются на гос,частные предприятия. Праву потребителя соответствует, обязанность продавца и изготовителя обеспечивать всю требуемую информацию. Предоставление неполной или недостоверной информации может повлечь за собой материальную ответственность продавца за вред, причиненный здоровью покупателя.Купив товар с неоговоренными продавцом недостатками, потребитель вправе потребовать либо безвозмездного устранение недостатков или возме щениярасходовпо их устранению, либо соразмерного уменьшения покупной цены, замены товара на товар аналогичной марки, замены на такой же товар другой марки, либо возмещения убытков.Требования об исправлении недостатков могут быть предъявлены в пре делах гарантийных сроков, а если они не установлены, то в течение6месяцев; для недвижимости имущества не позднее 2летсо дня передачи товара потребителю.Потребитель вправе участвовать в проверке качества товаров. недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены в течение 20дней с момента предъявления потребителем требований. По товарам длительного пользования продавец обязаны по предъявлении требования потребителем немедленно безвозмездно на время ремонта предоставить ему аналогичный товар с доставкой за свой счет. «Предоставить информацию о наличии выбора товаров» Используются средства массовой информации, реклама, различные методы стимулирования продаж Представление,что вся М-я д-ть направлена на удовл-е интересов потр-ля,наз-ся доктриной сув-та потр-ля.Потр-ли реал-т свой сувер-т в продов-ой с-ме денежным голосованием, поощряя виды.доктрна сув-та потр-ля предпол 3 усл-я:1-он д/н иметь реальный выбор(если все прод одинаковы-его свобода я-я иллюзией)2-потр-ль д/н иметь надежн инф-ю,чт сопост-ть имеющ-ся выбор прод-в со своими желан 3-цены на продовольствие д/ы реально отражать все частные и соц-е затраты на пр-во и М г прод-ии. ФЗ О защите прав потреб-ей.Регулир-т отнош-я,возник-е м/у потреб-ми и изготовит-ми,исполнителями,продовцами при продаже товаров,устанавливает права потреб-ей на приобретение товара надлежащ кач-ва и безопасных для жизни и здоровья потреб-ей,получ-е инф-ии о товарах и об их изготовителях,защита их интересов,а также опр-т мех-м реализ-ии этих прав.Следующ главы:1.Общие положения(права обяз-ти,отв-ть,инф-ция о изгот-ле и товаре)2.Защита прав потреб-ей при продаже товаров потреб-м 3.Защита прав потреб-ей при выполнении работ 4.Гос-я и общественная защита прав потреб-ей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.