Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ворошина Е. В




БарГУ

Барановичи

Электронный учебно-методический комплекс

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

Е. В. ВОРОШИНА

по дисциплине «Стратегический маркетинг»

для слушателей специальности 1-26 02 76 «Маркетинг»

 

УДК________

 

 

Автор - составитель:

Е. В. Ворошина

 

Рецензенты:

Е. В. Бертош, заведующий кафедрой теоретической и прикладной экономики УО БарГУ;

О. В. Павловская, заведующий кафедрой маркетинга УО БарГУ

 

 

Стратегический маркетинг: электронный учебно-методический комплекс / Е. В. Ворошина. — Барановичи: РИО БарГУ, 2009. — с. экз.

ISBN

Учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с учебной программой дисциплины «Стратегический маркетинг». Включает в себя программно-информационный, учебно-методический и контрольный блоки.

Предназначен для студентов, слушателей факультетов переподготовки кадров и повышения квалификации, обучающихся по специальности «Маркетинг»

УДК

ББК

 

Рекомендован кафедрой маркетинга

Протокол от «___»__________ 2009 г. № ____

 

Экспертиза учебно-методического отдела

Эксперт УМО ____________/______________

«___»____________2009 г.

 

Экспертиза центра дистанционного обучения

Начальник ЦДО _____________/_______________

«___»____________2009 г.

 

Рекомендован к созданию

Председатель научно-методического

совета _____________/______________

«___»____________2009 г.

 

Оглавление

Введение  
Тема 1 Эволюция стратегического управления. Особенности формирования понятия «стратегия»  
1. Эволюция корпоративного планирования.  
2. Цель, основные задачи, принципы планирования.  
3. Определение миссии предприятия.  
4. Понятие цели. Дерево целей.  
5. Понятие стратегии.  
6. Обратная связь и контроль в стратегическом планировании.  
Тема 2 Характеристика и виды общекорпоративных стратегий  
1. Стратегии интенсивного роста.  
2. Стратегии диверсифицированного роста.  
3. Стратегии интегрированного роста.  
4. Стратегии консолидации.  
Тема 3 Сущность и основные этапы стратегического маркетингового планирования  
1. Роль и место стратегического маркетинга в стратегическом управлении.  
2. Современные черты стратегического маркетинга.  
3. Взаимосвязь и различие стратегического и операционного маркетинга.  
Тема 4 Анализ маркетинговых возможностей и угроз  
1. Особенности анализа маркетинговой среды.  
2. Прогнозирование рыночного спроса.  
3. Составление профиля среды. SWOT –анализ.  
Тема 5 Основная стратегия маркетинга: стратегия сегментирования рынка и позиционирования товара, фирмы на рынке  
1. Методы сегментирования рынка.  
2. Процесс макросегментирования.  
3. Процесс микросегментирования.  
4. Понятие позиционирования фирмы, товара на рынке.  
Тема 6 Исследование конкурентного поведения предприятий  
1. Понятие «конкуренция», типы конкурентов.  
2. Конкурентное преимущество.  
3. Характеристика пяти конкурентных сил.  
4. Понятие бенчмаркинга.  
Тема 7 Стратегические направления в конкурентной борьбе  
1. Типы соответствия товара рынку.  
2. Понятие и принципы маркетинговых войн.  
3. Классификация конкурентов в зависимости от положения на рынке.  
Тема 8 Использование матричных подходов в формировании инвестиционного портфеля предприятия  
1. Применение матричных методов.  
2. Характеристика матрицы БКГ.  
3. Применение матрицы General Electric.  
4. Характеристика модели Shell DPM.  
5. Матрица ADL  
6. PIMS – анализ влияния рыночных стратегий.  
Тема 9 Стратегические решения по элементам комплекса маркетинга  
1. Стратегические решения в товарной политике.  
2. Стратегические решения в ценовой политике.  
3. Стратегические решения в политике распределения.  
4. Стратегические решения в коммуникационной политике.  
Тема 10 Организация, внедрение, оценка и контроль стратегической маркетинговой деятельности предприятия (фирмы)  
1. Организация стратегического маркетинга и контроль маркетинговой деятельности предприятия.  
2. Взаимосвязь и отличие стратегического контроля и контроллинга.  
3. Процесс стратегического контроллинга.  
4. Особенности проведения маркетинг-аудита.  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.387 сек.