Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человеческая привлекательность




Отличительность

Фактор неожиданности

У всех нас формируются определенные ожидания относительно того, с чем придется столкнуться в течение дня — самого обычного, похожего на другие дня. Стимулы, совпадающие с нашими ожиданиями, получают меньше внимания, чем неожиданные. Нечто, отличное от ожидаемого, создает ментальное несоответствие. Как будто в голове начинает звучать бесшумная тревога. И наше внимание обращается к источнику несоответствия, который мы пытаемся понять.

Фактор неожиданности — популярный тактический прием для привлечения внимания потребителей. Мы не ожидаем увидеть сотовые телефоны с крыльями, как, собственно, и технику с человеческими ушами.

Точно так же, выделить товар из ряда конкурирующих товаров помогает необычная упаковка. Хорошо известен пример американского производителя колготок, который упаковал свою продукцию в коробочки яйцевидной формы — необычные для этой товарной категории и непохожие на то, к чему привыкли покупательницы.

Предположим, перед вами фотография пятерых мужчин в костюмах. Четверо одеты в темные костюмы, на пятом — "белые одежды". Как вы думаете, на кого вы посмотрите в первую очередь? Скорее всего, на человека в белом. Почему? Потому что наше внимание обычно больше всего привлекают те попадающие в поле зрения стимулы, которые отличаются от других. Если все одеты в темное, то белый, естественно, выделяется на этом фоне. Оденьте всех людей в наряды одного цвета, и их отличия нивелируются.

Из этого примера видно, что один из способов выделить объект — сделать его контрастным по сравнению с другими находящимися в нашем поле зрения. Например, если упаковка продукции конкурента похожа по форме и цвету на вашу упаковку, то, изменив ее форму и цвет, вы сможете выделить свой товар из ряда соперничающих.

Рыбак иногда использует одну рыбу как приманку для другой. Аналогичным образом, компании, для того чтобы привлечь внимание потребителей, часто используют в виде "наживки" других людей. Известные люди, знаменитости — весьма популярная приманка.

Для привлечения внимания используют кинозвезд, даже ушедших из жизни. Одна компания в попытке выделить свой товар из массы аналогичных продуктов разработала линию потребительских товаров (крупы, мешки для мусора, электрические лампы) под названием " Star Рак" ("Звездные товары"), на упаковках которых помещались изображения известнейших кинозвезд (Мерилин Монро, Кларка Гейбла).

Иногда знаменитости лично посещают розничные компании для привлечения внимания и повышения посещаемости магазинов.

Вы хорошо знаете, что привлечь внимание могут и не столь знаменитые люди, особенно если они красивы или обаятельны. Приятная внешность, тренированное тело, особенно если оно не совсем одето, как правило, всегда привлекают внимание — и на пляже, и в рекламе. Поэтому рекламодатели так часто используют этот обращающий на себя внимание ресурс.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.