Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключ к тесту




ТЕСТЫ

Кейсы

Практические упражнения

Темы рефератов

1. Состав и содержание карьеры работника.

2. Формирование карьеры как один из ведущих стрессоров в жизни человека.

3. Управление карьерой.

 

Упражнение «Планирование карьеры»

Цель.

Проектирование будущего.

Задание.

Необходимо создать образ желаемой будущей карьеры. Надежды и мечты каждого выливаются в яркие и позитивные образы, в которых и отражаются реальные перспективы. Участникам следует расслабиться и закрыть глаза. Затем им следует ответить на следующие вопросы:

С настоящего времени прошло 5-10 лет. Вы находитесь на своем рабочем месте. Что бы вы хотели увидеть?

Что вы делаете? Кем работаете? Как работаете?

С кем работаете? Каковы условия вашей работы?

Как будет дальше развиваться ваша карьера?

От кого зависит возможность осуществления ваших планов карьерного роста? Что может помешать вам осуществить свои планы?

 

Кейс «Как преуспеть в бизнесе»

Цели.

1. Характеристика основных этапов карьеры.

2. Анализ методов отбора сотрудников.

3. Выявление типа личности.

4. Закрепление знаний о мотивации сотрудников компании.

Задание.

Головокружительная карьера Аниты Райдер свидетельствует о том, что за десять лет можно пройти путь от журналиста районной газеты до руководителя крупной корпорации. Еще в середине1960-х годов она вместе с мужем издавала в американской провинции газету тиражом четыре тысячи экземпляров. Сейчас, занимая офис в центре Лондона, Анита определяет тенденции развития, по меньшей мере, европейско­го информационного бизнеса. В ее подчинении находится более 30 ты­сяч человек, работающих в 60 странах мира.

Многие, в том числе сама Анита, считают, что ей просто повезло. Еще в детстве ей привили серьезное отношение к жизни. Родители все­гда настаивали на том, что нужно воплощать в реальность свои идеи. Они считали, что дочь должна подумать о серьезной карьере за предела­ми своего городка. После окончания университета, где она занималась французским языком и психологией, Анита поступила на работу редак­тором в крупное американское информационное агентство. Именно здесь она познакомилась со своим будущим мужем. Брак принес чете журналистов двоих детей.

Однако Анита не просто создала семью. Пара оказалась слишком предприимчивой для того, чтобы удовлетвориться своим текущим по­ложением и планами поэтапной карьеры в информационном агентст­ве. Они предприняли несколько попыток пробиться в люди: приобре­ли судно для ловли рыбы, снимали документальные фильмы и, нако­нец, заняв деньги у друзей и в банке, они основали в городе новое издание — прогрессивную еженедельную газету. Однако развернуться в маленьком городке было сложно. Годом позже газету пришлось за­крыть, причем накопившиеся долги четы Райдер составили более 300 тыс. долларов.

Но для Аниты неудача оказалась началом большого пути. Один из британских деловых журналов искал квалифицированного менеджера, способного продвинуть на американском рынке мало кому известное тогда издание. Выбор пал на Аниту по нескольким причинам. Работа явно требовала нестандартных решений, поскольку в США традици­онно существовал более живой, прагматичный подход к содержанию бизнес-прессы. Кроме того, возглавлявший в то время издательскую группу Сэм Льюис сам в прошлом был журналистом и проникся ува­жением к Аните.

Его ожидания относительно американского рынка полностью оправдались. За семь лет, в течение которых Анита продавала журнал в Америке, местный тираж журнала вырос со 100 до 250 тыс. экземпля­ров. В 1993 г. Анита переехала в Лондон и вскоре сменила Льюиса на посту главы издательства.

Анита считает, что, когда ее пригласили в издательство, там рабо­тали гениальные люди, которые сами знали, как поднять тираж, как сделать отличный продукт для рынка. Ее заслуга состояла в том, что она поддержала их, дала свободу делать то, что они сочтут необходи­мым, воодушевила, а также организовала приток определенных капи­таловложений. Главную роль в успехе сыграл не какой-то гений, а идеи множества квалифицированных специалистов.

Чтобы стать главой корпорации, которая владела 50% акций издательства, где она работала, Райдер потребовалось еще пять лет. В сере­дине 90-х корпорация включала в себя множество не связанных между собой компаний. Эти компании были своего рода памятью о различных эпохах в истории семейной фирмы. Проблема заключалась в том, что все эти компании под одной крышей ничего не могли дать друг другу. Нужна была синергия всех активов, которыми они владели. Из-за отсутствия целостности корпорация невысоко оценивалась рынком и была объектом для поглощения более сильными конкурентами. Ани­та же попыталась связать все активы друг с другом.

Возглавив корпорацию, она решила задать совсем другой темп раз­витию бизнеса. В организации, где рост доходов на 3% в год считался успехом, она поставила цель 15% и более (следует отметить, что в 2003 г. рост доходов составил уже 16%). Кроме того, была распродана часть активов, не приносивших соответствующих доходов и не вписы­вавшихся в стратегию развития организации. Взамен Анита приобре­тала СМИ, издательства, а также компании, связанные с разработкой образовательных компьютерных программ и с системой образования.

Сейчас в корпорации все ориентировано на интеллектуальную собственность: издательский бизнес, образование, наука и т.д. Анита значительно укрепила позиции корпорации за счет совместных проектов с
крупными медиагруппами.

Вместе с организацией трансформировалась и ее корпоративная культура. Поскольку теперь сотрудники работают в подразделениях, связанных друг с другом по роду деятельности, у них появилось намно­го больше возможностей объединять свои усилия, чем это было ранее. Руководство корпорации пытается создать для них возможность встре­титься, поделиться друг с другом идеями о том, как надо развивать биз­нес, чтобы они знали о том, что происходит в организации. Для этого необходимо наладить постоянное взаимодействие почти 30 тыс. чело­век. Например, каждый год собирают самых молодых и самых старых работников корпорации, чтобы они могли выдвинуть и обсудить но­вые идеи развития организации. И что интересно: молодежь всегда оказывается впереди. Второе важное нововведение: почти 96% сотруд­ников владеют акциями компании. Работать, являясь совладельцем, гораздо интереснее. «Если вы работаете на совесть, то не только полу­чаете заработную плату, но и создаете актив на будущее», — говорит Анита. Она считает, что это особым образом мотивирует людей.

«Одна из первых вещей, которые надо знать предпринимателю, — это то, что преуспевают компании, имеющие свою миссию, компании, кирпичик за кирпичиком строящие здание своего бизнеса. Люди рабо­тают потому, что их занятие имеет какое-то значение. Конечно, мы все работаем, чтобы прокормить семью. Но вы становитесь энтузиастом, зная, что делаете что-то важное. Мы стараемся создать именно такую компанию. Если вы спросите сотрудников компании о том, что мы де­лаем в этой жизни, вам наверняка ответят: мы занимаемся образовани­ем, помогаем людям найти свое место в жизни, обрести новые навыки и понимание, развиваем их воображение. В конечном счете, мы под­талкиваем их к новым открытиям» — это слова главы корпорации.

Работе с персоналом корпорация придает большое значение. Ог­ромная роль здесь принадлежит Дану Колмену. Его неформально на­зывают «директор по кадрам». Дан является председателем совета ди­ректоров одной из газет, принадлежащей корпорации, в свое время он был генеральным директором этой газеты, а до этого просто журнали­стом с большим стажем. Возможно, поэтому он обладает потрясающей способностью понимать людей. Он всегда думает о том, как чувствуют себя сотрудники, как они работают, что происходит в их личной жиз­ни, и всегда готов прийти им на помощь, полагая, что это важно для об­щего дела. Колмен ведет всю работу по поиску людей, их найму, обуче­нию, следит за тем, какое вознаграждение они получают. Он постоянно встречается с максимально возможным количеством молодых специалистов, так как в корпорации разработано много программ по найму молодых людей. Он внимательно следит за тем, насколько кон­курентоспособен уровень заработных плат в различных подразделени­ях. Его заслугой является и план передачи акций корпорации ее со­трудникам. Сейчас он работает над тем, чтобы дать возможность лю­дям работать по всему миру, там, где осуществляет свою деятельность корпорация и где им больше нравится. Сотрудники корпорации имеют возможность поехать, например, в Китай или в Россию, чтобы преус­петь там. В корпорации стремятся создать все условия для того, чтобы к ним приходили только лучшие.

В процессе отбора персонала проводятся интервью и разнообраз­ные тесты. Например, для руководства важно знать, щедрый ли чело­век кандидат на определенную должность. Щедрость, великодушие — фундаментальный принцип сотрудников корпорации. В бизнесе эти качества помогают принимать верные решения. Другой любимый во­прос при приеме на работу касается того, терпимы ли претенденты к людям, которые кажутся им глупее, чем они сами. Это важное требова­ние, и Анита считает, что надо быть крайне терпимым. «Для нас крайне важно, какими человеческими качествами обладают люди, которых мы набираем себе в компанию. Это, пожалуй, даже важнее каких-то интеллектуальных задатков, которыми в принципе располагает каж­дый среднестатистический человек», — говорит она.

Полная уверенность в себе, четкое представление о своих планах, понимание человеческого фактора делают Аниту Райдер идеальным менеджером. Если добавить к этому неукротимую, излучаемую каж­дым движением внутреннюю энергию, то вывод очевиден: она на сво­ем месте. По итогам 2003 г. объем продаж корпорации составил более 6 млрд долл. — в два раза больше, чем в 1998 г.

Сама 55-летняя американка, возглавившая крупную британскую корпорацию, полагает, что в ее карьере все только начинается. Пол­ностью перестроив за четыре года организацию, продав ненужные, на ее взгляд, активы и потратив миллиарды долларов на новые, она на­чала наступление на новом фронте, рынке образования, где в 2003 г. компания получила 60% своего оборота. Анита считает, что бизнес и образование могут изменить мир, что очень скоро все начнут усилен­но учиться, подстраиваясь под требования информационной эпохи, потребляя огромное количество новых учебников и программ. Обра­зование будет переживать настоящий бум и может стать одной из наи­более прибыльных отраслей мировой экономики.

С одной стороны, образование финансирует государство, с дру­гой — частные лица все чаще ищут возможность улучшить когда-то полученное образование. Если посмотреть на людей, которые учатся сегодня по всему миру в колледжах или пытаются освоить какую-то профессию, станет ясно, что они гораздо старше тех, кто делал это десять—двадцать лет назад. Людям приходится все больше и больше учиться. И они платят за это. Так что быстро появляется и увеличива­ется новая категория клиентов — частные лица. Чтобы преуспеть, люди тратят растущую долю своего личного дохода на собственное об­разование и на образование своих детей.

Анита уверена, что усиление роли образования связано с перехо­дом из индустриальной эпохи в информационную, для которой харак­терно возрастание роли отдельной личности. По ее мнению, сегодня человек, обладающий определенными навыками и знаниями, напри­мер умеющий читать и писать, пользуется гораздо большим спросом, чем тот, кто этого не умеет. Навыки, которые будут востребованы в об­ществе в ближайшие двадцать лет, имеются сегодня менее чем у поло­вины населения. Часть людей понимает это и пытается уже сейчас по­лучить знания, необходимые в будущем. В настоящее время отмечает­ся усиление внимания к сфере услуг, где работа каждого — оказание какой-то особенной услуги, требующей, в свою очередь, развития лич­ности и персональных навыков.

Задача новой стратегии корпорации, разработанной Райдер, — стать лидером этого зарождающегося суперрынка.

Вопросы и задания.

1. Согласны ли вы с тем, что с ростом информатизации общества возрастает роль отдельной личности?

2. К какому типу личности относится Анита?

3. Охарактеризуйте основные этапы карьеры Аниты Райдер. Как замужество повлияло на карьеру Аниты?

4. Какие методы мотивации персонала используются корпорацией? На какую теорию мотивации ориентируется ее руководство?

5. Какие методы отбора персонала используются в корпорации?


Тест 1. «Ваше отношение к карьере»

 

Перед вами круги и линии. Ваша задача предельно проста – закрасьте сплошным цветом тот из кругов, который вам больше всего нравится. И еще один круг заштрихуйте или выделите любым другим, удобным вам способом.

Этот тест очень простой. Полностью закрашенный круг — это вы сами, то, что вы собой представляете в деловом разрезе. А заштрихованный круг – ваши мечты о карьере, ваши планы, надежды.

• Особое значение имеет расположение круга.
Первая линия — это карьерный рост, иерархия продвижение по службе, деловое поприще, стремление к лидерству. Вторая линия — это работа в коллективе, трудолюбие, исполнительность. Tретья линия — это пассивность, лень или усталость, боязнь самостоятельности, неумение действовать решительно. И последняя, четвертая линия – это
склонность к индивидуальной работе, независимость, творческая жилка, отстраненность.

• Если ваш закрашенный круг находится на первой линии, то это говорит о том, что вы строите планы насчет своей карьеры, вы честолюбивы и амбициозны. И чем выше ваш круг, тем грандиознее ваши планы и желания. Круг, расположенный выше всех, - это высшая ступенька на карьерной лестнице, и если вы закрасили именно этот круг, то можно смело сказать, что вы хотели бы достичь высокого положения на службе. Ролью простого клерка вы не удовольствуетесь. Карьера для вас значит очень многое. Если же ваш круг находится в нижней точке первой линии, то это говорит либо о достаточной скромности ваших запросов, либо о том, что вы пока не успели осмотреться и предпочитаете некоторое время переждать, прежде чем строить какие-то определенные планы в карьере.

• Закрашенный круг на второй линии говорит о том, что вы с удовольствием работаете в коллективе и ничего иного не желаете. Причем круг, расположенный на конце второй линии, говорит о том, что в принципе вы могли бы взять на себя руководящую роль, если бы захотели.

• Закрашенный круг на третьей линии говорит о том, что вы либо очень устали и в настоящий момент нуждаетесь в отдыхе, либо же о том, что вы не любите работать и делаете все от вас зависящее, чтобы увильнуть от работы.

• Закрашенный круг на четвертой линии – вы ярко выраженный индивидуалист, вы не любите и не умеете работать в коллективе, вы привыкли отве­чать только за себя.

• Заштрихованный круг покажет вам, о чем вы мечтаете. Возможно, втайне вы не желаете больше быть карьеристом и хотели бы стать одиноч­кой, забыть обо всем и снять с себя ответственность.

Тест 2. «Ваши сильные стороны»

Внимательно прочтите утверждения и выберите один вариантов ответов.

1. Здоровье позволяет мне напряженно работать:

а) да;

б) нет;

в) умеренно.

2. В общем, мне везет:

а) да;

б) нет;

в) иногда.

3. Моя память:

а) хорошая;

б) плохая;

в) средняя.

4. Меня привлекает все необычное:

а) да;

б) нет;

в) если это касается моих интересов.

5. Я убежден(а) в необходимости получения квалификации:

а) да;

б) нет;

в) в некоторой степени.

6. Я выбрал(а) профессию:

а) благодаря случайному стечению обстоятельств;

б) исходя из практических соображений;

в) остановил(а) свой выбор на первом, что более-менее мне подошло.

7. Я люблю мечтать и фантазировать:

а) да;

б) нет;

в) иногда.

8. Я не люблю одиночества:

а) да;

б) нет;

в) иногда нуждаюсь в нем.

9. Мне нравится размышлять в уединении:

а) да;

б) нет;

в) зависит от ситуации.

10. Когда нужно, я умею отрешиться от хлопот:

а) да;

б) нет;

в) не всегда.

Ключ к тесту

Подсчитайте количество от­ветов в каждой группе («а», «б», «в»).

Большинство ответов «а» означает, что вы, скорее всего, в полной мере одарены творческим подходом к лю­бому роду деятельности, и ваши таланты проявляются в изобретательстве. Вы еще не сделали ничего оригинально­го? Возможно, это оттого, что вы очень молоды или же беретесь за все подряд. В любом случае ваше желание быть творцом уже проявилось. Развивайте это стремление и дальше: уверены, вы сможете добиться прекрасных результатов.

Большинство ответов «б» означает, что вы безразличны к творчеству. Может, дело в чрезмерной скромности и пассивности? Если вы не задумаетесь над этим и не захотите в чем-то себя изменить, то всю жизнь останетесь хорошим исполнителем, что, впрочем, тоже неплохо. Но не стоит огорчаться и в том случае, если вам твердо известно, что способностей к науке нет. Ведь хорошо известно, что нет людей бесталанных, а есть люди, занятые не своим делом.

Большинство ответов «в» свидетельствует, что вы, без сомнения, можете доказать свою творческую способность, но почему-то не хотите этого делать. Возможно, ваш творческий ум избирателен и может проявить себя в некоторых конкретных областях. Эйнштейн, например, был гениальным творцом, если речь шла об абстрактных идеях, но совсем не интересовали маленькие изобретения для повседневной жизни, в которой он часто бывал рассеян. Тем не менее, старайтесь не быть человеком одной идеи. Или пробуйте хотя бы развить побольше маленьких идей, чтобы поддержать ту, которая вам действительно по сердцу.

Тест 3. «Ключик к шефу»

Вы знаете, к какому типу шефов относится ваш началь­ник? Вам непременно следует это знать, ведь в немалой степени от этого зависит ваше продвижение по службе. Немецкий психолог Михаэль Эйхбергер дает рекомен­дации по общению с начальником:

— узнайте, к какому типу шефов относится ваш соб­ственный. Хотя бы приблизительно вы сможете отнести своего шефа к одной из шести групп: «патриарх», «старшая сестра», «деспот», «железная леди», «дилетант», «боец-одиночка»;

— изберите правильные формы общения с шефом. Как
обратить его внимание на ваши сильные стороны? Каким
может быть спор с ним? Что может обидеть его?

Предлагаем вашему вниманию типологию шефов и со­веты по правильному общению с ними.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.