Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сидение водителя




Поэтому, для начала автомобильной жизни имеет смысл надеть спортивный костюм и кроссовки (только не на толстой подошве). Спустя некоторое время, когда Вы начнете чувствовать автомобиль и дорогу, наряд можно будет и разнообразить.

Туфли на шпильке или ботинки на огромной платформе не позволят правильно работать педалями. Сковывающая движения верхняя одежда зачастую является одной из причин аварии. Шляпы (особенно дамские) значительно ограничивают видимость дороги. И так далее.

Самое первое, что необходимо сделать, это снять шубу, шляпу и валенки. В то же время босиком и в плавках Вам тоже будет неудобно. А если серьезно, то оптимальным стилем одежды и обуви водителя считается - спортивный.

 

 

Теперь следует отрегулировать сидение водителя. Сначала регулируем само сидение (то, на чем Вы сидите). Для этого, левой ногой надо нажать педаль сцепления до конца ее хода, то есть "до пола", и оценить угол, который получился в подколенной впадине (рис. 1). Однако прежде, чем Вы будете нажимать на педаль сцепления, следует заглянуть на страницу 17 и посмотреть, каковы правила работы с этой педалью. Забегая вперед, коротко могу сказать, что нажимать педаль следует подушечками стопы (см. рис. 26 и 27).

 

Итак, угол под коленкой. С точки зрения медицинской теории и водительской практики, он все-таки должен быть около 120°. Такое положение тела водителя позволяет ему быстро и уверенно работать со всеми педалями (сцепления, газа и тормоза).

 

Подвигав сидение вперед-назад и понажимав педаль сцепления, Вы должны найти свое удобное положение, но не советую уходить далеко от угла 120°. Абсолютно недопустимо иметь угол 90° или 180°!

 

Будем считать, что с сидением Вы разобрались. Теперь пора заняться спинкой сидения. Если она лежит на заднем сидении или наоборот, Ваш нос лежит на щитке приборов, то далеко Вы не уедете. Спинку надо тщательно отрегулировать, но сначала придется разобраться с кистями Ваших рук.

Рис. 2 Положение кистей рук на рулевом колесе

 

Кисти рук должны найти на рулевом колесе то место, где они будут "жить" постоянно (рис. 2). Даже если в школе у Вас была двойка по геометрии, это не сможет Вам помешать мысленно разделить рулевое колесо пополам - на верхнюю часть и нижнюю, то есть найти горизонтальную ось симметрии. На многих моделях автомобилей там как раз проходит спица рулевого колеса. Если Вы положите кисти рук чуть выше этой оси и слегка обнимите пальцами руль, то это и будет идеальное положение рук водителя.

 

Однако, прежде чем "обниматься" с рулем, надо правильно сориентировать саму ладонь на ободе рулевого колеса. Предлагаю Вам "растопырить" пальцы, положить ладони на руль, слегка в него упереться и покрутить кистями рук

 

В какой-то момент каждая из ладоней как бы провалится в ямку. На самом деле, это обод руля занял предназначенное для него место в Ваших ладонях. Вот теперь можно ослабить напряжение в пальцах и слегка обнять ими рулевое колесо. Никогда не зажимайте руль "с повелением костяшек" пальцев! Есть старая рекомендация: "Держи руль, как пташку. Сильно зажмешь - умрет, слабо - улетит!" Позже мы с Вами еще поговорим о руках, а сейчас пора вернуться к спинке сидения водителя.

 

Итак, Вы положили кисти рук на предназначенные для них места на руле и плотно прислонили свою спину к спинке сидения. Регулируя наклон спинки, Вы должны добиться того, чтобы в локтях у Вас получился угол около 120°. И опять этот угол считается самым оптимальным для того, чтобы водитель мог долго и плодотворно работать руками - крутить руль, переключать передачи, включать и выключать различные клавиши и тумблеры.

 

Кстати, о переключении передач. Есть еще один критерий оценки положения тела водителя на сидении. Левой ногой (подушечками стопы) нажмите педаль сцепления до конца ее хода (угол под коленкой - 120°). Левую руку оставьте на руле (в локте тот же угол), а правой рукой включите третью или пятую передачу и оставьте кисть руки на рычаге переключения.

 

Если Вы смогли сохранить вышеописанные углы, если Ваша спина продолжает прилегать к спинке сидения, и в то же время правая рука дотягивается до указанных передач, то можно смело отправляться в любую дальнюю поездку. Сидение водителя Вы отрегулировали правильно.

 

Если же хотя бы одно из перечисленных условий не соблюдено, то тогда Вам следует еще немного подрегулировать свое рабочее кресло.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.