Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия бизнеса




Главная стратегия, корпоративная.

Классификация стратегий по уровням компании

Стратегии менеджмента, прежде всего, разделяют по уровням управления на общекорпоративную, бизнес-стратегии и функциональные стратегии

По уровням иерархической структуры компании все стратегии разделяются на группы:

1. Главная стратегия (стратегия компании в целом).

2. Стратегии бизнес-единиц или стратегии на уровне бизнеса, (СБЕ — стратегическая бизнес-единица).

3. Функциональные стратегии, их также называют обеспечивающими.

Эта стратегия описывает развитие организации как единого целого, формулируется на высшем уровне и является обязательной для всех подразделений организации, независимо от степени их автономии и децентрализации. Организация может сохранять свою целостность и успешно развиваться только при условии эффективной главной стратегии.

В 2003 г. Меткафу необходимо было значительно улучшить результаты работы NSY, чтобы выйти на уровень ожиданий инвесторов. Более того, ему самому было очень важно увидеть положительные итоги своей работы в изнурительном режиме с момента запуска проекта два с половиной года назад. Пока что результаты огорчали. Первоначальный план роста требовал выйти на объем продаж в 10 млн. долл. и прибыли в 1,97 млн. долл. к концу 2003 финансового года. За первый полный год функционирования NSY вышла на 200 тыс. долл. продаж, что соответствовало бизнес-плану Меткафа. Однако в 2002 г. продажи составили 300 тыс. долл., или 11% того, что было намечено планом. NSY едва удалось выйти в плюс по объему денежной наличности. Исходя из данной ситуации, для компании необходим вариант выхода на новый уровень развития, так как прежняя стратегия не принесла желаемых результатов. Главными приоритетами для NSY является увеличение прибыли, сохранение и узнаваемость бренда как самостоятельной компании, развитие новых технологий.

Для достижения поставленных целей наиболее выгодной является стратегия органического роста. Расширение бизнеса возможно за счет открытия новых офисов в крупных портах для мегаяхт. Данная стратегия обеспечит рост прибыли компании и соответственно закрепит позиции на рынке для дальнейшего развития.

Для того, чтобы правильно определить наиболее выгодную стратегию бизнеса для компании NSY, проанализируем возможные варианты опираясь на матрицу Ансоффа.

Рисунок 1. Матрица Ансоффа.

Стратегия проникновения на рынок (существующий продукт - существующий рынок). Увеличение проникновения на рынок - Основным инструментом здесь выступает повышение конкурентоспособности продуктов, поэтому главное внимание в этой стратегии должно быть направлено на повышение эффективности бизнес-процессов, за счет чего можно увеличить как потребление продуктов существующими потребителями, так и привлечение новых клиентов. Возможными источниками роста могут быть:

• увеличение доли рынка

• увеличение частоты использования продукта (в т.ч. за счет программ лояльности)

• увеличение количества использования продукта

• открытие новых сфер применения продукта для существующих потребителей

Стратегия расширения рынка (существующий продукт - новый рынок). Эта стратегия является вторым возможным решением, в рамках которого компании пытаются адаптировать свои существующие продукты для новых рынков. Для этого необходимо определить новых потенциальных потребителей существующих продуктов. Компании, чьи компетенции в области маркетинга достаточно эффективны, чтобы быть ключевой движущей силой развития, могут успешно пойти этим путем за счет:

• географического расширения рынка

• использования новых каналов дистрибуции

• поиска новых сегментов рынка, которые пока не являются потребителями этой товарной группы

Стратегия развития продукта (новый продукт - существующий рынок). Третьим возможным путем роста является предложение на существующем рынке продуктов, имеющих характеристики, обновленные таким образом чтобы улучшить их соответствие рынку. Этот путь наиболее предпочтителен для тех компаний, чьи ключевые компетенции лежат в области технологий и технического развития. Возможности для роста основываются на:

• добавление новых свойств продукта или продукта с повышенным качеством, в т.ч. репозиционирование продуктов

• расширение продуктовой линейки (в т.ч. за счет новых вариантов предложения существующих продуктов)

• разработка нового поколения продуктов

• разработка принципиально новых продуктов

Стратегия диверсификации (новый продукт - новый рынок). Последняя из возможных стратегий является наиболее рискованной для компании, т.к. подразумевает выход на принципиально новую территорию для нее. Ее выбор оправдан в случаях, когда:

1.компания не видит возможностей достижения своих целей, оставаясь в рамках первых трех стратегий

2.новое направление деятельности обещает быть намного прибыльнее, чем развитие существующих

3.когда имеющейся информации недостаточно, чтобы быть уверенным в стабильности существующего бизнеса

4.развитие нового направления не требует серьезных инвестиций




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.