КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 14Журналистская информация как особый вид информации. Три типа реакции на журналистскую информацию. Идея журналистского произведения как особый вид информации. Идея журналистского произведения как вид «управляющей связи» Журналистский текст несет в себе особый вид информации – журналистскую информацию (при этом имеется в виду характер той «управляющей связи», которая возникает в момент контакта человека с текстом). Она характеризуется комплексом свойств, вызывающих определенные типы реакций на публикации. Таких типов зафиксировано три: - реакции вовлечения – действия (внешние или внутренние), в которых обнаруживает себя отношение получателя информации к описываемым реалиям; - реакции исполнения – действия, представляющие собой непосредственное осуществление рекомендаций или вариантов поведения, предлагаемых журналистским текстом; - реакции социальной гарантии – действия (готовность к действиям), в которых проявляется ответственность определенных социальных сил за необходимые последствия публикации. Свойства журналистской информации: 1) свойство действительности – воплощение связи человека с окружающим миром. 2) универсальность состоит в том, что эта информация «срабатывает» далеко за пределами отдельных ситуаций, вызывая ускорение или торможение социальных процессов, универсальность и сообщает массовой информации возможность выполнять ее функции. 3) специфическая черта – идеологическая направленность, т.е. способность поставить адресата информации перед выбором собственной линии поведения (отношения) в контексте соответствующих идеолого-этических ценностей. Эти свойства обусловливают место и роль журналистской информации в массовых информационных потоках, определяя ее принципиальную пригодность к использованию в механизмах самоуправления общества. Своеобразие прагматики журналистского произведения есть прямое следствие своеобразия самой журналистской информации, а его рабочая идея, в которой прагматические отношения текста и действительности фокусируются, не что иное, как проявление этой информации, определенный уровень средств, с помощью которых она себя выражает. Не случайно рабочая идея постигается адресатом текста при целостном восприятии произведения – это и служит свидетельством ее идентичности журналистской информации как таковой. Тесно связанная с проблемой, рабочая идея выступает как указатель пути к ее решению, подсказывает тот тип поведения или то отношение к действительности, благодаря которым адресат информации может чувствовать себя в жизни несколько увереннее. Идея журналистского произведения в момент ее восприятия всегда срабатывает как вид управляющей связи. В экстремальных обстоятельствах люди имеют дело с информационным воздействием принуждающего характера.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |