Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ социо-демографических характеристик потребителя




Сложность составления рекламной программы заключается и в том, что потребители - это сообщество людей разного возраста, пола, образования, с различным уровнем доходов. Они принадлежат к разным социальным слоям, исповедуют различные религии, придерживаются различных систем ценностей, имеют различные вкусы, запросы, потребности, которые меняются в зависимости от изменения условий жизни, сезона, обстоятельств, доходов, социальных условий. Кроме того, общество - чрезвычайно мобильно (чем больше нестабильна эк и полит ситуация в стране, тем больше вероятность перехода индивида из одной соц группы в другую, изменение уровня дохода той или иной семьи). Следовательно, нужно держать под контролем всю совокупность соц-дем характеристик потребителя. Демографические переменные - самые популярные факторы, служащие основой для различных групп потребителей. Демографические характеристики легче большинства других типов переменных поддаются замерам.

1) Возраст - Каждая возрастная группа имеет свои желания и потребности. Молодежь более гибка в своих желаниях и потребностях. Следует учитывать тенденцию к тому, что желания и запросы пожилых тоже становятся разнообразней. Нужно учитывать, что, например, детскую продукцию чаще всего покупают родители. Следовательно, ориентируются в данном случае на родителей.

2) Этапы жизненного цикла семьи - Разные потребности у холостяков и у молодой семьи, где пока еще нет детей, у семьи, где есть маленькие дети и у семьи, где дети выросли.

3) Пол - Реклама женских товаров не будет печататься в мужских изданиях, но есть же праздники, периоды ухаживания, а это значит, что реклама женской продукции должна быть привлекательна и для представителей мужского пола (и наоборот).

4) Образование - Более образованные люди предъявляют более высокие требования, как к самим товарам, так и к форме рекламного обращения.

5) Религиозные взгляды (в особенности продукты питания - реклама свинины для мусульманина и христианина).

6) Место жительства (диктует проведение соответственной маркетинговой политики)

7) Уровень доходов (применительно к таким товарам и услугам, как автомобили, катера, одежда, косметика и путешествия)

Сегментирование по нескольким демографическим параметрам. Большинство фирм проводят сегментирование рынка на основе сочетания 2-х и более демографических переменных.

Современное общество - мобильно. Следовательно, развитие технологий, техники способствует изменениям структуры общества. Соц изменения влекут за собой новые стандарты жилья, транспорта, новые вкусы, стили. Увеличивается потребность в новой продукции, товарах и услугах. Меняется представление людей о себе, о своем образе жизни. Меняется демографич картина мира (снижается рождаемость, увеличивается продолжительность жизни, следовательно, все меньше работающих и больше пожилых).

Изменения в традиционном понимании семьи (все больше женщин работает, следовательно, снижается количество семей и численность семьи). Увеличивается число разводов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.