КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи. Музыкальная культура как средство воспитанияВВЕДЕНИЕ. Музыкальная культура как средство воспитания. Сущность базовой культуры личности. Теоретические основы базовой культуры личности. ПЛАН. Заключение. Список литературы. Проблема формирования базовой культуры человека всегда была и остаётся актуальной. Ведь в любом человеке всегда ценятся присущие ему нравственные качества, такие как любовь, отзывчивость, вежливость, доброта, справедливость, способность прийти на помощь. И решение вопроса о наличии либо отсутствии этих и других положительных качеств зависит от людей, которые окружают человека с детства, ибо ребёнок берёт с них пример. Для успешного взаимодействия с окружающим миром и обществом человеку просто необходима базовая культура. И вся необходимая помощь в её приобретении приходит человеку от родителей и педагогов, задача которых научить ребёнка отличать хорошие поступки от плохих, дать ребёнку понять, с кого можно брать пример, а с кого нельзя, и вообще научить его отличать прекрасные вещи от безобразных. Так, в школе, например, такие сведения ребёнок получает, например, на уроках изобразительного искусства и музыки. Вопросом воспитания детей средствами музыки занимался, к примеру, Дмитрий Борисович Кабалевский. Он мыслил о воспитании как о ведущей роли в формировании человека. «…. Кабалевский горестно заметил, что все негативные явления, которые, к сожалению, выплыли на поверхность, - это все результат не того, что плохо учили в школе химии, географии или математике, а того, что не воспитывали душу человеческую, сердце не воспитывали, сознание не воспитывали. Воспитания не было». «В 1970 году Кабалевский разработал программу «Музыка» для общеобразовательных школ. Это был, по сути, революционный переворот в преподавании «второстепенного предмета». Музыкальная безграмотность не менее порочна, чем безграмотность вообще, утверждал композитор. В союзники себе он брал огромную армию учителей. В «Учительской газете» в 1968 году появилось глубокое эмоциональное обращение к педагогам. Смысл педагогической концепции композитора-подвижника можно выразить кратко так: «Гармония ума и сердца - конечная цель воспитания человека»»[1]. Цель работы. Выявить роль музыкальной культуры в формировании базовой культуры личности. 1. Выявить сущность базовой культуры личности, музыкальной культуры 2. Выявить роль музыкальной культуры в формировании базовой культуры личности. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |