Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандарт 2. Специфика ОП




Анализ деятельности.

Сильные стороны:

- соответствие содержания образовательных программ ГОСО, современным требованиям науки, запросам работодателей;

- 100% обеспеченность дисциплин УМК;

- ежегодная обновляемость КЭД в соответствии с изменениями модели выпускника;

- учет в ИУП-ах потребностей обучающих, возможность ими самостоятельного выбора;

- совершенствование внутривузовской системы менеджмента качества, контроль и мониторинг эффективности освоения обучающимися образовательных программ;

- наличие системы международных контактов и связей, объективная возможность приглашения зарубежных ученых.

Угрозы:

- возможное уменьшение конкурентоспособности ОП из-за недостаточной гармонизации содержания ОП с ведущими зарубежными вузами.

В целях снижения данной угрозы необходимо продолжить сотрудничество с ведущими зарубежными вузами по разработке и реализации образовательных программ в целях их гармонизации для эффективного развития академической мобильности и создания совместных образовательных программ.

Заключение: сильных сторон – 29, удовлетворительных, требующих улучшения и неудовлетворительных нет.


Методология разработки образовательных программ нового поколения основывается на внедрении европейской системы обучения в КарГУ имени Е.А. Букетова и выдвигает следующие принципы:

- понимание содержания многоуровневого образования с учетом Дублинских дескрипторов и требованиями рынка труда;

- компетентностный подход как основа проектирования образовательных программ;

- модульный принцип формирования образовательных программ на основе Дублинских дескрипторов.

Общие требования рынка труда заключаются в том, что современные выпускники должны объединить универсальные, междисциплинарные и инновационные навыки и компетенции с самыми современными предметными знаниями, чтобы быть в состоянии внести вклад в увеличивающиеся потребности общества и рынка труда. Способ формирования современного выпускника основан на укреплении сотрудничества между работодателями, студентами и вузом, особенно в разработке учебных программ, которые помогают увеличить инновационный, предпринимательский и исследовательский потенциал выпускников.

Компетентностную модель выпускника часто представляют как совокупность ожидаемых (желаемых) результатов образования, достижение которых сможет продемонстрировать обучающийся на том или ином этапе освоения основной программы или в виде пакета (набора) компетенций, которые обязан освоить каждый выпускник этой программы.

Компетентностный подход включает в себя: государственный образовательный стандарт; модель специалиста, построенную по принципам формирования компетенций, как результата образования; образовательную программу и учебный план; планирование и оценку трудоемкости учебного процесса; многокритериальную оценку достижений студента; оценку компетентности; управление системой профессиональной подготовки специалиста.

Кроме того, компетентностная модель выпускника участие потенциальных работодателей в определении желаемых результатов обучения по уровням подготовки выпускников в соответствии с профессиональными стандартами. Взаимосвязь профессиональных функций, профессиональных компетенций и образовательных стандартов (находящая отражение в структурированных учебных программах дисциплин), отражена на рисунке 5.

 

Разработанные модели выпускников включают знания, умения, навыки, компетенции, личностные качества. Целевая группа обучающихся данной программы формируется, как правило, из числа выпускников средних школ и лиц, имеющих высшее образование и желающих получить дополнительную профессию. Цели и содержание данной программы определены Государственным общеобязательным стандартом Министерства образования и науки Казахстана, в соответствии с которым университет разрабатывает рабочий учебный план на весь период обучения, учебно-методические комплексы (силлабусы), программы практик, каталоги элективных дисциплин, академический календарь, расписание занятий.

Данная программа ставит своей целью обеспечить комплексный подход к освоению теоретических знаний, получению практических навыков, личностному развитию студентов. В процессе теоретической подготовки студенты должны получить знания об историческом развитии международно-правового регулирования межгосударственных отношений, роли международного права в современном глобальном мире, проблеме повышения авторитета и эффективности международного права в регулировании международных отношений, основных направлениях совершенствования системы современного международного права, моделирования новых типов международных отношений и их правового регулирования, роли Казахстана в международно-правовом регулировании экономических, правоохранительных, правозащитных отношений. С этой целью включены дисциплины, дающие общесистемные знания международного права, отраслевые, межотраслевые дисциплины и прикладные дисциплины, изучение которых формирует у студентов конкретные профессиональные навыки. Получение теоретических знаний осуществляется в рамках контактных занятий (60% от всего учебного времени за весь период обучения) и внеаудиторной самоподготовки студентов (40% от всего учебного времени за весь период обучения).

В процессе практической подготовки студенты должны сформировать навыки применения в своей практической деятельности фундаментальных знаний по основным юридическим дисциплинам и международно-правовым явлениям, в области реализации права, правоприменительной и правозащитной деятельности, в подготовке документов международно-правового характера, в международно-договорном процессе, толковании и систематизации нормативно-правового материала. Изучение межотраслевых и прикладных дисциплин направлено на формирование у студентов практических навыков аналитической работы, составлению алгоритмов действий при решении конкретных практических задач по защите политических интересов Казахстана в сфере международной безопасности, использованию потенциала международных организаций. Студенты должны уметь решать конкретные задачи в сфере торгово-экономических отношений: процедуры заключения международных торговых контрактов, знание инструментов торговой защиты и процедур их применения, представительство интересов Казахстана в международных судебных и арбитражных органах. Разработана группа дисциплин, изучающих международно-правовое регулирование сотрудничества в уголовно-правовой и гражданско-правовой сферах.

Формирование практических навыков осуществляется в рамках обязательного проведения учебных и производственных практик (10 недель).

Достижение целей программы предполагает подготовку бакалавров, сочетающих в себе высокие профессиональные и личностные качества. Личностное развитие студентов осуществляется посредством учебных курсов, воспитательных мероприятий, научных исследований, Кодекса этических норм университета. В последнее время в учебных планах программы появились дисциплины, направленные на личностное развитие студентов. В их число вошли учебные курсы по истории Казахстана, Философии, Культурологии, Политологии, Социологии, Основам безопасности жизнедеятельности. Концепции перечисленных курсов связаны с государственной стратегией развития поликультурной личности, формированием национальной и религиозной толерантности, казахстанского патриотизма. Согласно учебным планам, дисциплины личностного развития изучаются студентами преимущественно на 1-2 курсах обучения. Это продиктовано возрастным фактором, позволяющим оказать целенаправленное влияние на мировоззрение студента, способного в 17-18 лет скорректировать свои личностные установки. Содержание учебной программы учитывает особенности исторически сложившихся традиций полиязычия Казахстана, народы которого владеют, как минимум, двумя языками. Государственная стратегия направлена на сохранение и укрепление в стране полиязычной среды, составляющими которой должны стать три языка - казахский, русский и английский. Это нашло прямое отражение в учебных планах ОП. Студенты хорошо понимают, что свободное владение тремя языками является залогом успешного карьерного роста и расширяет потенциальные возможности личности в условиях экономической глобализации Казахстана.

На занятиях по всем дисциплинам учебного плана у студентов вырабатываются коммуникативные навыки конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе. Политика личностного развития студентов реализуется и в рамках научной школы юридического факультета. Данная программа, предусматривая исследовательскую деятельность студентов, ставит задачей формирование у них навыков общения в научной среде. С этой целью на кафедрах факультета существует практика закрепления студентов за ведущими преподавателями, владеющими культурой научного исследования. Предметное общение помогает привить студентам навыки личностной компетенции, в числе которых системность мышления, устойчивость мировоззрения, рациональность подходов, академическая честность. Руководство ППС научно-исследовательской работой студентов осуществляется на основании научной и академической степени, большого стажа педагогической работы, участие в грантовых проектах, АРМ мониторинга преподавателей и т.д. Одним из показателей научной деятельности ППС является индивидуальное планирование и выполнение учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной работы и повышение квалификации. Индивидуальный план ППС и отчеты утверждается необходимыми руководителями подразделений университета. Также одним из показателей научной деятельности ППС является АРМ мониторинг, по результатам которого определяется рейтинг преподавателей. Одним из обязательных показателей мониторинга является баллы полученные при защите дипломных работ дипломниками научного руководителя. АРМ мониторинг формируется через электронный университет (e.ksu.kz в разделе «Банк профессиональных достижений ППС»)(с результатами АРМ мониторинга ППС эксперты могут ознакомится во время посещения университета)Кроме того при закреплении студентов к ППС учитывается совместная научная работа, т.е. руководство по подготовке научных докладов, тезисов и статей студентов, совместное выступление на конференциях, участие в предметных олимпиадах. (Приложение 6) Умение работать преподавателей со студентами, их научный потенциал определяется при проведении внутренней аттестации и конкурсного отбора на занимаемую должность. При определении руководителей дипломных работ учитывается пожелания студентов, который оформляется в заявлении о закреплении темы и научного руководителя. (Приложение 7).

Знания, умения, навыки, компетенции и личностные качества выпускника ОП смоделированы в учебно-методических комплексах по дисциплинам в разделе «1.6 Результаты обучения» (Форма УМК до 2012 года) и в разделе «3.5 Результаты обучения» (Форма УМК с 2012 года) в виде перечня предметных и надпредметных компетенций. С 2010 года к этим документам добавился размещаемый на сайте университета Каталог учебных дисциплин, в котором заполняется графа «Результаты обучения». С 2013 года результаты обучения описываются также в Карте ОП специальности «Международное право» и в описании модулей ОП. Работодатели в качестве основных стейкхолдеров вовлекаются учебный процесс, которая реализуется:

1. в форме согласования учебных планов в части перечня элективных дисциплин, которые вводятся на основании рекомендаций работодателей. (Приложение 8)

2. в рамках проведения профессиональных практик на действующих предприятиях и в коммерческих структурах. Работодатель, создавая условия для прохождения практики, имеет возможность участвовать в формировании практических навыков, оценивать уровень подготовки студентов и давать рекомендации по содержанию программы.

3. в форме участия в работе государственной аттестационной комиссии, предназначение которой оценить уровень теоретической подготовки выпускников программы и принять решение о присвоении им академической степени бакалавра. Ежегодно председателями ГАК как на дневном, так и на заочном отделениях являются представители руководящего состава правоохранительных органов, таможенных органов, расположенных на территории Карагандинской области.

4. в форме рецензирования дипломных работ выпускников программы, тематика которых связана с производством. Рецензия содержит оценку дипломной работы и учитывается государственной аттестационной комиссией при итоговой аттестации выпускников. Рецензентами в подавляющем большинстве являются работники правоохранительных органов (внутренних дел, судов, прокуратуры, юстиции), коллегии адвокатов и частных адвокатских контор, Областного акимата, Торгово-промышленной палаты Карагандинской области.

5. в рамках деятельности Попечительского совета университета, в состав которого входят один из постоянных работодателей данной программы (Андаров О.К., судья Карагандинского областного суда).

6. в рамках деятельности ассоциации выпускников юридического факультета, в состав которого входит авторитетные руководители аппаратов областного и районного уровня, правоохранительных органов, судебных, некоммерческих организации, юридических служб и департаментов местных исполнительных органов и хозяйствующих субъектов и др. (Жакупов Ж.- судья Карагандинского областного суда, Абилов М.С – начальник Департамента юстиции по Карагандинской области, Акулов М. – прокурор г. Жезказгана Карагандинской области, Щучкин С.М. - частный нотариус, Бачиев Д – член Областной коллегии адвокатов и др.).

В целях реализации государственно-правовой реформы и государственной программы развития правовой политики Республики Казахстан, образовательные программы ежегодно пересматриваются в соответствии с государственно-правовой действительностью и экономическими потребностями. В связи с этим в учебный план программы периодически вносятся новые дисциплины. Предложения исходят как от ППС, так и от работодателей. Работодатели свои предложения по внедрению новых дисциплин вносят во время прохождения практики и защиты отчетов студентов, что фиксируется в Протоколах согласования. ППС вносит свои предложения по введению новых дисциплин на заседаниях кафедры. С этой целью в ежегодных планах работы кафедры предусмотрен вопрос «О внесении изменений в РУП и новых спецкурсах по выбору в учебный процесс» (Протокол №11 от 31.03.2010, Протокол №9 от 14.03.2011, Протокол №11 от 27.03.2012, Протокол №9 от 27.03. 2013). Результаты показаны в таблице.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.