Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соглашение о применении ст. VII ГАТТ (Кодекс о таможенной стоимости)




Соглашение о применении ст. VI ГАТТ (Антидемпинговый кодекс). Ключевым вопросом в нем является определение понятия «демпинг», установление критериев при выяснении ущерба от демпинга, порядка открытия и проведения антидемпингового расследования, обложения антидемпинговыми пошлинами, процедуры разрешения споров между странами — участницами Соглашения.

Соглашение об интерпретации и применении ст. VI, XVI и XXIII ГАТТ (Кодекс по субсидиям и компенсационным пошлинам). Оно регулирует две группы вопросов: правила применения компенсационных пошлин и правила использования субсидий.

Соглашения разграничивают экспортные субсидии и субсидии, используемые внутри страны в качестве инструментов социальной и экономической политики. Страны — участницы соглашения обязуются не применять экспортные субсидии на все товары, за исключением продуктов лесного, сельского хозяйства и рыболовства, что является уступкой странам ЕС, где такого рода субсидии являются ключевым элементом сельскохозяйственной политики Сообществ.

Кодекс содержит перечень запрещенных экспортных субсидий, таких как прямые налоговые льготы экспортерам.

Соглашение о процедурах импортного лицензирования. Цель его — унификация формальностей при выдаче импортных лицензий, которая должна осуществляться в соответствии с существующими в ГАТТ правилами и на недискриминационной основе. Участники соглашения обязуются публиковать все правила и процедуры, касающиеся лицензирования, а также привести существующую у них практику и законодательство в соответствие с положениями соглашения. Кодекс устанавливает процедуру для систем автоматического лицензирования, а также для выдачи индивидуальных лицензий.

Соглашение по техническим барьерам в торговле (Кодекс по стандартам).

Соглашение о порядке размещения государственных заказов (Кодекс о государственных заказах). В нем рассматриваются процедурные и административные правила, которыми должны руководствоваться страны-участницы при размещении государственных заказов, предоставлении информации о них и порядке рассмотрения споров.

Применение соглашения, однако, ограничивается тремя оговорками:

— оно действует в отношении тех государственных организаций, которые укажет данная страна при присоединении к соглашению;

— устанавливается минимальный размер государственных заказов, подпадающих под юрисдикцию соглашения, в 150 тыс. специальных прав заимствования (СДР);

— соглашение распространяется на закупки товаров и ограниченный круг услуг, связанных с закупкой товаров.

Соглашение по торговле гражданской авиатехникой — многостороннее отраслевое соглашение, задача которого состоит не только в либерализации торговли этими товарами, но и в стимулировании технологических связей соответствующих отраслей промышленности стран-участниц.

Уругвайский раунд, как и Токийский раунд, проводился в форме многосторонних торговых переговоров. Однако в отличие от последнего, в котором могли участвовать все проявляющие интерес к переговорам страны, в Уругвайском раунде могли участвовать лишь определенные группы государств;

— все члены ГАТТ (91 страна);

— страны, применяющие положения ГАТТ на фактической основе, которые к 30 апреля 1987 г. должны были заявить о своем намерении присоединиться к ГАТТ и участвовать в МТП;

— развивающиеся государства, которые до 30 апреля 1987 г. начали предпринимать необходимые шаги для вступления в ГАТТ, с тем чтобы определить условия своего участия в Соглашении;

— страны, информировавшие членов ГАТТ о намерении вступить в переговоры об условиях присоединения к Соглашению.

В результате в переговорах Уругвайского раунда приняло участие 108 государств*.

* См.: Бабин Э.П. Указ. раб.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.