КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Славословие (зикр) Превозвышенного Аллаха и участие в праздничной молитвеВыполнение всех ритуалов хаджа, кроме тавафа вокруг Запретного Дома, совершение которого необходимо сделать после наступления очищения. Действия женщины во время месячных, имеющие статус Женщина во время месячных не заходит в мечеть. Ранее мы уже приводили высказывание Пророка, мир ему и благословение Аллаха, "дурная кровь у тебя не из руки идёт". (Достоверный хадис, ссылка на который приведена выше). Как следовало из контекста, он потребовал от матери верующих Аиши всего лишь протянуть руку через дверь в мечеть, чтобы передать ему намазлык. По этому поводу Ибрахим Аль-Нах'ый сказал: "Женщина во время месячных может подать некую вещь человеку находящемуся в мечети, но при этом ей нельзя входить в неё. (Сунан Аль-Даримий — 1:264) От Нафиа передаётся высказывание: "Рабыни Аб- дуллы Ибн Умара бросали ему в мечеть намазлык, хотя при этому у них бывали месячные". Суть данного высказывания в том, что если бы женщинам входить в мечеть во время месячных было позволено, они не стали бы кидать ему намазлык с порога мечети. Среди прочих учёных, не допускавших возможности для женщины во время месячных пребывать в мечети: Ата Ибн Абу Рабах, Суфьян Аль-Саурий, Малик, Аль-Шафиый.
При этом Ахмад Ибн Ханбаль считал такое пребывание допустимым. (Шарх Аль-Суннан 2:45 авт. Аль-Багавий).
"естественных"
Ислам несёт людям высочайшие законы, отвечающие нуждам и требованиям людей во всех обстоятельствах и во все века и времена. Следующие действия имеют статус естественных во время месячных: Аиша, которой был доволен Аллах, говорит: "(В тот год) мы выехали вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, думая только о хадже. Но едва мы прибыли в Сараф, у меня начались месячные. Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, зашёл ко мне, я плакала. Поэтому он спросил меня: "Ты почему плачешь?" Я ответила: "Не надо мне было на хадж ехать в этом году!" Он спросил: "Месячные начались, что ли?" Я ответила: "Да". Он произнёс: "Но ведь Аллах предписал это всем дочерям Адама. Сделай всё, что должен сделать хаджий, только вокруг Дома тавафа не делай, пока не станешь чистой". (Достоверный хадис, ссылка на ко- торый приведена выше).
Нет ничего плохого для женщины мусульманки в устном почитании Всевышнего Аллаха в период месячных, как например в вознесении молитв, тасбихе, такбире, тахлиле и тахмиде. Сподвижница Умм Атыййа, которой был доволен Аллах, говорила: "Нам приказывали, чтобы женщины, у которых шли месячные, выходили (на праздничную молитву) и
произносили такбир вслед за (мужчинами), а также молили Бога, но только вне молитвенного места". В другом же предании её слова передаются немного иначе: "Нам повелевалось выходить (из дома) в день праздника. И тогда мы выводили даже девственниц из их келий, и даже женщин у которых шли месячные и они пре- бывали позади людей, произнося вслед за ними такбиры, вторя их мольбам, надеясь на благодать этого дня и его чистоту". (Достоверный хадис, приводится у: Аль-Бухария — 971; Муслима — 890; Аль-Термезий — 539; Ахмада 5:844 Аль-Багавия в Шарх Аль-Сунна — 1110). Итак, женщина во время месячных не обязана напрочь покинуть все места, где идёт восславление Превозвышенного Аллаха, равно как и прочие заведения и объекты, присутствие в которых приносит человеку пользу, например, аудитории, где читаются ценные научные лекции. Но всё же Коран читать она не может, а также входить в мечеть, о чём мы поговорим далее. В этом чётко просматривается необходимость участия женщины в положительной части общественной жизни, в том числе и в присутствии на праздниках.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |