Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объект, предмет и задачи терминоведения




ВВЕДЕНИЕ В ТЕРМИНОВЕДЕНИЕ

Стоимость указана в руб./чел.

Заявка

Подведение итогов

Баллы классам за участие выставляются согласно «Общему Положению о подведении итогов среди участников ДОД «Юность». Попечительский Совет учреждает сертификаты участникам городского/районного этапа, а также грамоты и призы победителям республиканского этапа.

Приложение 1

на участие в республиканском конкурсе вокально-хореографических постановок

«Звезды Юности»

Город/район______________________________________________________________________

Школа, класс _____________________________________________________________________

Название постановки_______________________________________________________________

Стиль танца_______________________________________________________________________

Хронометраж номера_______________________________________________________________

Ответственный педагог_____________________________________________________________

ФИО, контактный телефон

 

№ п/п ФИО ребенка Дата рождения ребенка
1.    
..    
...    

 

Директор М П

 

 

Объектом исследования в терминоведении являются термины как специальные лексические единицы. Термины изучаются в терминоведении с точки зрения их типологии, происхождения, формы, содержания (значения) и функционирования, а также использования, упорядочения и создания. Поскольку термины неразрывно связаны с понятиями соответствующих областей знания, терминоведение занимается также исследованием закономерностей образования и развития понятий; принципов и методов выявления систем понятий и их фиксирования в классификациях; определения содержания понятий и выбора способов их именования.

Поскольку же свойства и поведение термина в большой степени обусловлены терминологией, к которой он принадлежит, в качестве основного объекта терминоведения следует рассматривать терминологию – совокупность терминов, используемых в определенной области знания.

В ходе появления и развития терминологий вследствие различных причин (развитие наших знаний о называемых терминами понятиях, заимствование терминов из других языков и т.д.) между терминологией и соответствующей системой понятий появляются различные несоответствия, что препятствует общению специалистов и передаче знаний. Поэтому на протяжении всей истории науки ученые предпринимали попытки упорядочения терминологии.

Сам термин «терминология» является наглядным примером необходимости упорядочения специальной лексики: до недавнего времени он использовался для обозначения трех разных понятий – не только в основном значении – «система терминов определенной области знания», но и в значениях «вся совокупность терминов языка» и «наука, изучающая термины». Для устранения возникавших неудобств для наименования второго понятия был предложен термин «терминологическая лексика», а позднее принят его более краткий и удобный вариант «терминолексика», а для последнего понятия – предложенный еще в 1969 г. термин «терминоведение» (на Западе – terminology science).

За последние полвека вследствие особой роли специальной лексики в переводе научно-технической литературы, хранении, переработке и поиске научной информации и подготовке специалистов эти попытки приобрели широкомасштабный и регулярный характер. При этом оказалось, что, для того чтобы упорядочить терминологии, необходимо знать языковые особенности и законы их развития. Таких знаний у специалистов-предметников нет, поэтому основная цель терминоведения – изучение особенностей и закономерностей образования и развития терминологий для выработки рекомендаций по их совершенствованию и наиболее эффективному использованию.

Для достижения этой цели необходимо решение ряда теоретических и практических задач.

К теоретическим задачам принято относить:

1) установление и описание основных типов специальных лексических единиц, анализ особенностей, отличающих их от общеупотребительной лексики и позволяющих безошибочно выделять и отбирать для упорядочения специальную лексику;

2) выработка общих методов описания и анализа терминологий;

3) определение общих свойств терминов и терминологий и особенностей их реализации в отдельных областях специальной лексики;

3) исследование основных типов называемых терминами понятий и связей между ними, семантических особенностей и проблем терминов и терминологий;

4) изучение структурного и словообразовательного состава терминов; способов, моделей и особенностей их образования; типов терминоэлементов и видов мотивированности терминов;

5) исследование особенностей зарождения, образования и развития терминологий различных областей знания в различных языках;

6) анализ особенностей функционирования терминов и терминологий в специальной речи и современных автоматизированных системах;

7) определение роли терминов и терминологий в познании, мышлении и развитии знаний, а также в подготовке и общении специалистов;

8) совершенствование теоретических основ создания различных типов словарей специальной лексики.

К практическим задачам относятся:

1) разработка методики нормализации (рекомендации и стандартизации) и создания терминологий в разных областях знания;

2) установление критериев и принципов отбора и обработки специальной лексики при создании различных специальных словарей;

3) разработка методов терминологической работы при создании информационно-лингвистического обеспечения современных компьютеризованных систем, баз и банков данных, баз знаний и интеллектуальных систем;

4) разработка методов терминологического редактирования и терминологической экспертизы;

5) разработка методов, приемов и рекомендаций по переводу терминов [Гринев-Гриневичср. Головин, Кобрин, 1987].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 4395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.