Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративная социальная ответственность




Корпоративная социальная ответственность - это комплекс мер, направленных на защиту интересов общества и дальнейшего его развития в долгосрочной перспективе[42].

Истоки данного понятия берут своё начало в 50-60-х гг., когда впервые принципы корпоративной социальной ответственности влились в корпоративное управление в США и Канаде. Спустя время идеология дошла и до Европы и официально оформилась в марте 2000 года на Лиссабонском европейском саммите. Годом позже Европейской комиссией была опубликована «Зелёная книга о корпоративной социальной ответственности» [42].

Управление социальной ответственностью – один из важнейших аспектов социального развития организации.

Выделение социальной стратегии в качестве самостоятельной и функциональной в настоящее время является необходимостью. Происходит это в связи с недостаточным выполнением своих обязательств органов местного самоуправления. Граждане зачастую лишены необходимым набором товаров и услуг для нормальной жизнедеятельности. Поэтому компании вынуждены уделять всё большее внимание вопросам в сфере социального обеспечения.

Обобщая данную информацию, несложно сформулировать цель социальной стратегии – выявление и удовлетворение ожиданий и потребностей заинтересованных в деятельности компании людей. При этом круг «участников» подразделяется на внешних и внутренних. К внешним лицам, заинтересованным в деятельности организации, относят поставщиков, акционеров, потребителей, государственные организаций, а к внутренним - сотрудников.

При этом максимальное внимание в рамках проведения социальной политики ЗАО «Директива» необходимо уделять потребителям, которые на сегодняшний день являются главным активом компании. Для этого организации необходимо в первую очередь вести свою деятельность в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Следует уделять максимум внимания качеству товара, делая акцент на его надёжности и безопасности. Поэтому ЗАО «Директива» предоставляет все необходимые сертификаты на реализуемую продукцию, которые подтверждают его соответствие стандартам и подлинность. Однако не стоит забывать и о стержне организации – сотрудниках.

В рамках стратегического планирования организация должна уделить максимум внимания решению следующих социальных задач:

- поддержание минимально необходимых социальных условий труда. К ним в первую очередь относится обеспечение минимальной заработной платы и аттестация рабочих мест по условиям труда [42]. Так же принципиально наличие сертификата о прохождении проверки на соответствие организации требованиям пожарной безопасности и безопасности труда;

- усовершенствование социальной защищённости или расширение социального пакета, т.е. предоставление пенсий, льгот, дополнительных выплат, товаров для работников;

- ориентация на выполнение бытовых социальных программ: молодая семья, молодой специалист, жильё, мать и дитя;

- создание условий для повышения квалификации сотрудников;

- по возможности, увеличение заработной платы.

Систематизируем приведённую информацию и отобразим содержание социальной стратегии на подробной схеме[42].

 

 

Повышение материального благосостояния
Способствование профессиональному развитию сотрудников
Улучшение условий труда
Повышение качества трудовой жизни и благосостояния персонала
Соответствие рабочего места нормам
Охрана и безопасность труда
Оптимизация режима рабочего времени
Обеспечение личностного роста
Способствование повышению квалификации
Повышение оплаты труда
Бытовые социальные программы
Обеспечение социальной защищённости
Гарантия занятости
Молодой специалист
Мать и дитя
Оплата пенсий
Жильё
Медицинская страховка
Дополнительные льготы и выплаты
Оплата отпуска

 


Рисунок 5 - «Содержание социальной стратегии организации»

Все приведённые выше составляющие социальной стратегии организации могут стать не только решающими при выборе работодателя перспективным и квалифицированным сотрудником, но и мотивировать опытных работников на улучшение социально-экономических показателей производственно-экономической деятельности организации. Именно поэтому ЗАО «Директива» необходимо принимать максимальное участие в удовлетворении потребностей своих сотрудников ради всестороннего повышения показателей своей деятельности. Воплощение в жизнь социальной стратегии позволит компании минимизировать влияние на деятельность компании одной из своих слабых сторон, а именно низкой заинтересованности сотрудников в развитии предприятия, и повысить показатель конкурентоспособности на отечественном и международном рынке. А окончательным итогом социального развития станет укрепление репутации компании на рынке как социально ответственной организации.

Обобщая всё вышесказанное о корпоративной социальной ответственности, несложно сформулировать преимущества осуществления организацией данной политики. К ним следует отнести:

- признание потребителей и поставщиков в долгосрочной перспективе;

- способствование созданию благоприятной среды для ведения бизнеса;

- возрастание шансов получить поддержку госструктур при участии в тендерах при развитии внешнеэкономической деятельности;

- минимизация вмешательства государственных структур в их деятельность;

- позиционирование компании как социально-ответственной – это инвестиции в её деловую репутацию;

- увеличение уровня конкурентоспособности и укрепление позиций на отечественном и зарубежном рынке [7].

Данные о проделанной работе в сфере корпоративного и социального развития отражаются в «отчётах о социальном развитии» или «отчётах о корпоративной социальной ответственности», которые зачастую используются в PR-целях. Такой вид отчётности позволяет привлечь зарубежный капитал, доказывая инвесторам со всего мира, что компания действительно беспокоится о своих сотрудниках, соблюдает нормы условий их труда, а также уделяет внимание экологическим аспектам. В связи с этим во многих организациях даже появляется должность «вице-президент по корпоративной и социальной ответственности» [9].

Для компании «Директива» создание такой должности станет очередным шагом к продвижению своей социальной политики. Важно и то, что ЗАО «Директива» стремится к статусу социально-ответственной организации не ради имиджа, а для обеспечения конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.