Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Проектирование дорог, содержание дорог и регулирование дорожного движения строятся на обширном ряде положений и директив





Проектирование дорог, содержание дорог и регулирование дорожного движения строятся на обширном ряде положений и директив, разработанных государственной дорожной службой. К этим положениям и директивам относятся, в частности, дорожные нормативы, стандарты на дорожные знаки, стандарт на содержание дорог и ряд других правил и требований. Разработаны также правила относительно требований к транспортным средствам, контролю транспортных средств, обучению водителей и сдаче водительских экзаменов. Положения и директивы периодически пересматриваются, в частности, чтобы учесть новые знания о том, каким образом различные элементы дорог, регулирование дорожного движения или свойства транспортных средств влияют на безопасность дорожного движения.


Одной из целей подробных технических положений о проектировании и содержании дорог, а также регулировании дорожного движения является безопасность дорожного движения. Этого стараются достичь, в частности, путем построения проектирования дорог и дорожных сооружений на знании о том, как проектирование влияет на риск происшествий, и путем установления критериев для применения мероприятий по регулированию дорожного движения, которые должны обеспечивать то, чтобы применение мероприятий приводило по возможности к наиболее благоприятному влиянию на безопасность дорожного движения.


Требования к транспортным средствам и участникам дорожного движения адресуются органам власти, автомобильной отрасли и участникам движения. Специальным в положениях, разработанных государственной дорожной службой, о проектировании дорог, содержании дорог и регулировании дорожного движения является то, что положения адресуются самому штату сотрудников. Документально подтверждено, что эти положения не всегда соблюдаются на практике. При проектировании новых дорог на отклонение от дорожных норм соглашаются часто для того, чтобы сократить расходы на сооружения. Около 70% существующих государственных дорог в Норвегии не имеют стандарта согласно дорожным нормам (Statens vegvesen Vegdirektorat, 1991). Исследование 1990 г. (Ragnoey, Vaa и Nilsen, 1990) показало, что 60% дорожных знаков на 8 участках дорог в районе Эстланна имели ошибки (отклонения от стандарта) по отношению к стандартам на знаки. 8% ошибок были настолько серьезными, что их необходимо было срочно исправлять.


Имеются примеры того, что на новых дорогах, только что открытых для движения, происходило ненормально большое количество происшествий. Первые полгода после открытия для движения идущего на юг тоннеля в Осло (Норвегия), там произошли 9 зарегистрированных полицией происшествий, 4 из них с травматизмом (Hvoslef, 1991). Анализ происшествий показал, что при проектировании тоннеля был допущен ряд ошибок, могла способствовать происшествиям и прилегающая сеть дорог. Почти все происшествия случились на довольно крутом повороте (радиус 135 м), где имелся также большой уклон (60 промилле). Дорога непосредственно перед тоннелем была относительно ровной и автомагистраль класса А, где уровень скорости был высоким. Дорожное покрытие в тоннеле было построено из асфальтобетона, причем коэффициент сцепления на кривой в плане с частыми ДТП составляло не более 0,10 на мокром покрытии. Кроме того, имелась выработка в тоннеле, идущего на повороте, которая могла вызвать серьезные ранения при происшествиях.


После анализа происшествий на стене туннеля установили маркировочный знак направления, оборудовали звуковое поле перед туннелем, вырезали канавки в бетонном покрытии и установили автоматическую камеру АТК на выходе из кривой (Hvoslef, 1991). После осуществления этих мероприятий количество происшествий резко сократилось. Это указывает на то, что сочетание низких сцепных качеств дорожного покрытия, уровня скорости и отсутствие точек сравнения для оценки крутизны угла поворота вызывало происшествия.
Этот пример показывает, что даже новые дороги могут иметь "встроенные" погрешности и недостатки, которые можно устранить простыми средствами. Пересмотр безопасности движения относительно вышеупомянутого тоннеля помог бы обнаружить эти погрешности и недостатки до открытия движения по дороге. Под пересмотром безопасности движения понимается систематический контроль новых или существующих дорог и дорожных сооружений с целью обнаружения опасностей и контроль за их устранением.
Пересмотр дорожного движения имеет целью показать опасные ошибки или недостатки на новых или существующих дорогах, а также мероприятия по регулированию дорожного движения, и контроль за их исправлением, так чтобы ожидаемое количество происшествий сокращалось.


Описание мероприятий


Пересмотр безопасности дорожного движения применяется в том числе в Дании (Jоrgensen, Nilsson, 1995) и Великобритании (Brownfield, 1996). Предложение о справочнике по пересмотру безопасности дорожного движения разработано в Норвегии (Amundsen, 1996). Справочник содержит ряд проверочных списков или контрольных пунктов, которые, как предполагается, проходили при пересмотре безопасности дорожного движения. Разработаны пригодные проверочные списки для:

  • частичного коммунального плана;
  • плана регулирования;
  • плана строительства;
  • проектов регулирования дорожного движения на перекрестке;
  • регулирования с помощью сигналов;
  • кругового движения;
  • регулируемой сигналами или размеченной пешеходной зоны;
  • скоплений в дорожном движении;
  • сооружений для пешеходов и велосипедистов;
  • дорожных тоннелей;
  • мостов.

Далее, следует различать контроль и пересмотр планов строительных работ, готовить сооружения до открытия дороги для движения и предупредительных мероприятий на существующей дороге.
Пересмотр безопасности дорожного движения находится на временной испытательной стадии в Норвегии. Имеется в виду создание таких пересмотров на постоянной основе.


Влияние на аварийность


Имеется лишь одно исследование, в котором сделана попытка подтвердить цифрами влияние пересмотра безопасности дорожного движения на происшествия. Это исследование (Jоrgensen, Nilsson, 1995) 13 дорожных сооружений с осуществлением пересмотра безопасности движения. Было рассчитано, что пересмотр приводит к осуществлению ремонта сооружений, что могло бы предотвратить 25-28 происшествий (с травматизмом и материальным ущербом) в год. Пересмотр относительно сооружений привел к дополнительным расходам почти в 12 млн. датских крон. Общая стоимость сооружений составляла приблизительно 1 миллиард датских крон.


Кроме того, имеется американское исследование влияния на происшествия исправления ошибочных дорожных знаков (Lyles, Lighthizer, Drakopouls og Woods, 1986). Исследование касалось влияний приведения в порядок дорожных знаков в городах, так чтобы они соответствовали "Руководству по устройствам для равномерного регулирования дорожного движения". Это руководство соответствует норвежским нормам на дорожные знаки. Исследование показало, что приведение в порядок ошибочных дорожных знаков в соответствии с руководством привело к 15процентному сокращению количества происшествий с травматизмом (25%; 3%). Количество происшествий с материальным ущербом снизилось на- 7% (-14%; -0,3%). Авторы исследования приходят к ошибочному выводу из-за недостаточного статистического анализа материала данных о том, что устранение ошибочных дорожных знаков не сокращало количества происшествий.


Хотя найдено такое исследование, однако результат следует истолковывать с осторожностью, поскольку не известно, насколько представительным он является. Исследование не дает сведений о том, какие типы ошибок с дорожными знаками устранялись и насколько серьезными были эти ошибки.


Влияние на пропускную способность дорог


Исследованиями не подтверждено влияние пересмотра безопасности движения и обеспечения качества планов и мероприятий на пропускную способность автомобильных дорог.


Влияние на условия окружающей среды


Исследованиями не подтверждено влияние пересмотра безопасности движения и обеспечения качества планов и мероприятий на условия окружающей среды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.