Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заказчик и дизайнер




Достижение целей служит основным критерием оценки, как самого сотрудничества партнеров, так и удовлетворенности результатом.Это два основных критерия удачного взаимодействия:

1) Удовлетворенность друг другом, достижение взаимной симпатии. Удовлетворенность самим диалогом, взаимодействием и в целом сотрудничеством, как процессом;

2) Удовлетворенность результатом совместной работы, готовым продуктом.

Сопоставляя, таким образом, конкретные цели каждого из участников, можно сделать следующие выводы:

Для удовлетворения взаимодействием заказчику важны две цели: количество потраченного времени и лёгкость общения. Для удовлетворения результатом, заказчику необходимо уравновесить показатели: качество – цена.

С дизайнером чуть сложнее. Для удовлетворения взаимодействием: минимальные трудозатраты (включая временные затраты), легкость в общении с заказчиком, взаимопонимание. Для удовлетворения результатом: достойное материальное вознаграждение; качество результата; удовлетворение заказчика, признание и репутация; новый опыт.

Цели заказчика и подрядного дизайнера пересекаются. Участникам необходимо что-то делить и идти на компромиссы. В этом и кроется основная причина многих проблем, влияющих на конечный результат и впечатление от сотрудничества. При удовлетворение взаимодействием, но неудовлетворении результатом, а также при удовлетворении результатом, но неудовлетворении взаимодействием заказчик скорее всего будет искать другого подрядного дизайнера для новых работ. Для того чтобы заказчик стал постоянным клиентом дизайнера, последнему необходимо добиться максимального удовлетворения заказчика, как взаимодействием, так и результатом. Однако для дизайнера на этом всё не заканчивается, ведь у него есть собственные цели и критерии. Если дизайнер недоволен заказчиком, то вряд ли он захочет продолжать работать с ним. Если дизайнер не доволен результатом своей работы, он, скорее всего, будет опечален, что тоже негативно сказывается на его восприятии ситуации. Таким образом, единственный и наилучший выход – выстроить общение так, чтобы оба были максимально довольны взаимодействием и результатом.

Общение – одна из самых фундаментальных психологических категорий. Общение – это сложнейший, многоуровневый процесс установления и развития отношений между людьми, который представляет собой обмен информацией, восприятие и понимание человеком другого человека. Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом для того, чтобы строить совместную деятельность[11].

Общение может осуществляться в форме управления или в форме диалога:

· Управление – коммуникационное действие, когда коммуникант рассматривает реципиента, как сред­ство достижения своих целей, как объект управления. В этом случае между коммуникантом и реципиентом уста­навливаются субъект-объектные отношения, проявляющиеся в форме приказа, внушения, убеждения;

· Диалог – коммуникационное действие, когда между участниками складывается субъект – субъектные отношения, а взаимодействие носит творческий характер в том смысле, что достигается социально-психологическая общ­ность партнеров, обозначаемая словом «Мы»[12].

Диалог – самая эффективная форма взаимодействия для заказчика и дизайнера рекламы. С помощью диалога каждый из участников может достичь реализации намеченных целей, однако, не будем забывать, что цели могут быть противоположны друг другу (заказчик хочет уменьшить денежную стоимость конечного результата, а дизайнер увеличить). Прежде чем возникнет диалог, дизайнер и заказчик как раз должны оценить свои задачи и ресурсы, найти друг друга, затем убедиться в том, что развитие диалога и заключение договора возможны. Только потом можно приступать к решению основной сложной задачи – процессу взаимодействия, сотворчества.

Заказчик, занимаясь поиском дизайнера, может обратиться в организацию, предоставляющую услуги дизайна рекламы, либо нанять свободного подрядного дизайнера, причем особенность рынка заключается в том, что большинство организаций, предоставляющих услуги дизайна рекламы, также обращаются к свободным подрядным дизайнерам. Таким образом основными параметрами выбора являются рекомендации авторитетных для заказчика знакомых и репутация, портфолио конкретного дизайнера. В соответствии с целями (минимизация затрат и максимальное качество будущей готовой работы) заказчику важно определить, работает ли дизайнер ради денег или его в большей степени интересует репутация? Для того чтобы распознать цели дизайнера, заказчику необходимо оценить имеющуюся информацию о дизайнере, его портфолио. Самым оптимальным вариантом для поиска и оценки дизайнера становятся ресурсы сети Интернет, которые позволяют сэкономить время, а также предоставляют большой выбор ресурсов при поиске дизайнера и информации о нём.

Дизайнер, в соответствии со сложившейся ситуацией, заводит широкий круг знакомств (чтобы быть рекомендованным), размещает информацию о себе в сети Интернет и нарабатывает репутацию. Однако не всех дизайнеров интересует серьезная работа, многие рассматривают свою деятельность, лишь как легкий дополнительный заработок. Поэтому цели, задачи различных дизайнеров не совпадают. Однако существуют общие цели заказчиков и дизайнеров: удовлетворенность взаимодействием, сотрудничеством и удовлетворенность результатом работ. Для достижения этих целей сторонам необходимо найти баланс ресурсов. Наилучшим и единственным средством достижения компромисса является диалог.

 

Глава 3. Цикл взаимодействия заказчика и подрядного дизайнера, классификация проблем его этапов взаимодействия

Для завершения моделирования рынка услуг дизайна рекламы, представим полный цикл взаимодействия, начиная с осознания заказчиком необходимости найма дизайнера, и заканчивая анализом сотрудничества, пост обслуживанием и повторным обращением.

На основании данного цикла рассмотрим проблемы, возникающие в общении на каждом этапе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.