КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реклама в системе связей с общественностью
4.1. Сущность и основные цели рекламы Одним из наиболее эффективных средств установления и подпер -жания информационных и экономических связей предприятия или организации с различными категориями общественности является реклама. Видный теоретик методологии «Паблик рилейшнз» Сэм Блэк подчеркивает, что «единого мнения о сравнительном положении рекламы и ПР не существует. Поскольку реклама является одним из средств связи с общественностью, есть все основания отнести ее к ПР. Тот факт, что реклама оплачивается, не меняет сути ее определения...»7. Зарубежные авторы дают разнообразные определения понятия рекламы. Так, Филипп Котлер считает, что «реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информаци и, с четко указанным источником финансирования»". Арманд Дейян определяет рекламу как «платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства)»9, Действующий в России Федеральный закон «О рекламе» от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ также содержит определение рассматриваемой ка тегории (ст. 2). Согласно этому документу под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лине, товарах, идеях и нач ина-ниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
7 Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? - С. 30-31. 8 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Ростинтэр, 1996. С. 473. 9 Дейян А. Реклама: Пер. с франц. / Общ. ред. B.C. Загашвили. - М.: А/О Изда Упомянутый Закон содержит также определения таких понятий, как «рекламодатель», «рекламопроизводитель», «рекламораспростра-нитель» и «потребители рекламы». Согласно названному нормативному документу: • рекламодатель - это юридическое или физическое лицо, явля • рекламопроизводитель — это юридическое или физическое • рекламораспространитель- юридическое или физическое лицо, • потребители рекламы - это юридические и физические лица, Рассматривая возможные цели рекламы, необходимо в первую очередь выделить: «долгосрочное и разностороннее воздействие на потенциальных покупателей для выработки у них потребности в определенном товаре (работе, услуге); «информирование потребителей об основных свойствах предлагаемых товаров (работ, услуг), правилах эксплуатации и обслуживания, местах и условиях приобретения и т. п.; » оказание квалифицированной помощи потенциальным потребителям в выборе наиболее подходящих для них товаров (работ, услуг);
» информирование потребителей о применяющихся и планируемых к введению мерах по стимулированию сбыта конкретных товаров (работ, услуг); «создание благоприятной атмосферы вокруг компании и выпускаемой ею продукции, способствующей позитивному отношению к ней со стороны клиентов и заинтересовывающей их приобретать товары (работы, услуги) именно у данной компании; «информирование покупателей определенных видов продукции данной фирмы о специальных льготах для постоянных клиентов; » формирование и закрепление особого имиджа компании в среде ее деловых партнеров по бизнесу, а также у существующих и потенциальных потребителей ее продукции (работ, услуг). 5- 1603 Необходимо подчеркнуть, что при планировании и реализации рекламной кампании в конкретных экономических и информационных условиях функционирования предприятия или организации перечисленные цели могут пересекаться и взаимно дополнять друг друга.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1066; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |