Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Десятичные разрядные значения 3 страница




1. Утечка воздуха на впуске.

2. Слишком низкий уровень поплавка.

3. Засорение топливопровода, топливного фильтра или отсечного клапана.

4. Частичная закупорка сапуна топливного бака.

5. Засорение воздушного патрубка карбюратора.

6. Повреждение поплавка.

7. Повреждение поплавкового клапана.

8. Неправильная работа жиклеров карбюратора.

 

ДВИГАТЕЛЬ

 

Цвет выхлопа

По цвету выхлопа можно выявить неполадки двигателя или условия его эксплуатации.

 

Черный дым

Черный дым указывает на то, что топливная смесь богатая.

 

Синий дым

Синий дым указывает на то, что в камеру сгорания попадает масло, просачивающееся через уплотнения штока клапана и поршневые кольца. Избыточное потребление масла также указывает на то, что оно сгорает. Для идентификации неполадки следует провести проверку компрессии.

 

Белый дым

Появление из выхлопной трубы белого дыма при первом запуске двигателя в холодную погоду считается нормальным явлением. В действительности, это конденсат, образуемый в двигателе во время сгорания. Если UTV используется для достаточно длинных поездок, то вода не сможет накапливаться в картере и проблем не возникнет. Однако, если UTV используется для коротких поездок, или во время поездки производятся частые остановки, во время которых UTV остывает, а затем двигатель не успевает прогреться, в картере начнет накапливаться вода. С каждым запуском двигателя количество воды будет увеличиваться. Она начнет смешиваться с маслом в картере, образуя осадок масла. При попадании в смазочную систему этот осадок закупоривает масляные каналы, что приводит к повреждению двигателя.

Большое количество пара также может быть вызвано трещиной в головке цилиндра или поверхности блока цилиндров, через которую охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания. Выполните проверку давления в системе охлаждения.

 

Низкая компрессия двигателя.

Неисправность верхнего отдела двигателя отрицательно сказывается на его производительности. При подозрении на наличие поломки в двигателе следует выполнить тест герметичности цилиндра, описанный в данной главе, а затем выполнить проверку компрессии. Воспользуйтесь результатами этих проверок, пользуясь инструкциями в данной главе, чтобы выявить возможные неполадки. Возможные причины потери компрессии двигателя:

1. Клапаны:

a. Неправильная регулировка клапанов.

b. Неправильная синхронизация клапана.

c. Износ или повреждение поверхности седла клапана.

d. Деформация клапана.

e. Ослабление или поломка пружин клапанов.

2. Головка цилиндра:

a. Неплотное соединение свечи зажигания или повреждение гнезда свечи зажигания.

b. Повреждение прокладки головки цилиндра.

c. Деформация или повреждение головки цилиндра.

3. Повреждение декомпрессора.

 

Высокая компрессия двигателя.

1. Поломка декомпрессора.

2. Избыточное отложение нагара в камере сгорания.

 

Перегрев двигателя (система охлаждения).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не вытаскивайте пробку слива охлаждающей жидкости, не отсоединяйте шланги системы охлаждения и не открывайте радиатор во время работы двигателя или сразу после его остановки. В этом случае возможен выброс разогретой охлаждающей жидкости под давлением, что может привести к серьезным травмам. В процессе работы двигателя охлаждающая жидкость сильно разогревается. Снятие вышеуказанных деталей может способствовать выбросу жидкости под давлением из радиатора, водяного насоса или шланга, что может привести к серьезным ожогам и травмам.

 

1. Низкий уровень охлаждающей жидкости.

2. Воздух в системе охлаждения.

3. Засорился радиатор, шланг или канал охлаждения двигателя.

4. Износ или повреждение крышки радиатора.

5. Поломка водяного насоса.

 

Перегрев двигателя (двигатель).

1. Неправильный тепловой ряд свечи зажигания.

2. Низкий уровень масла

3. Нарушена циркуляция масла.

4. Подтекание клапанов.

5. Избыточный слой нагара в камере сгорания.

6. Прихватывание тормоза.

7. Пробуксовка сцепления.

 

Преждевременное зажигание

Преждевременное зажигание - это слишком ранняя детонация топлива, вызываемая наличием "горячих участков" в камере сгорания. Отложения нагара в камере сгорания, плохое охлаждение или перегрев свечи зажигания могут стать причиной ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ЗАЖИГАНИЯ. Данная проблема в первую очередь вызывает потерю мощности двигателя, а высокая температура в камере сгорания приводит к повреждению его деталей.

 

Детонация

Детонация - это преждевременный взрыв топлива в камере сгорания, опережающий правильный момент зажигания. Обычно детонация бывает вызвана применением бензина с низким октановым числом.

Однако детонация может происходить и при использовании высокооктанового бензина. Другими причинами детонации могут быть слишком ранний момент зажигания, бедная топливная смесь при полностью или почти полностью открытой дроссельной заслонке, плохое охлаждение двигателя или избыточные отложения нагара в камере сгорания. Повторяющаяся детонация может вызвать повреждение двигателя.

 

Потеря мощности

См. раздел "Недостаточная производительность двигателя" в данной главе.

 

Шумы в двигателе

Часто посторонние шумы являются первым признаком появления неполадок. Следует как можно скорее определить источник постороннего шума. Иногда устранение небольшой поломки может предотвратить более серьезную неисправность.

Используйте стетоскоп или поднесите небольшой отрезок шланга к уху (не следует подносить его слишком близко), а другой конец поднесите к участку, откуда исходит звук, чтобы определить его источник. Точно определить источник шума может быть непросто. В этом случае следует обратиться за помощью к специалистам. Не следует разбирать основные детали, если остаются другие варианты происхождения шума.

При решении проблемы постороннего шума в двигателе следует обратить внимание на следующее:

1. Стук в двигателе во время разгона может быть связан с использованием бензина, октановое число которого меньше рекомендуемого. Причина также может заключаться в низком качестве бензина. Звон также может быть вызван неправильно подобранным тепловым рядом свечи зажигания или отложениями нагара в камере сгорания.

2. Глухой стук или дребезжание в двигателе во время разгона или на низких оборотах могут быть вызваны слишком широким зазором между поршнем и стенкой цилиндра (стук поршня).

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Стук поршня легче выявить, когда двигатель еще не разогрет, и еще не произошло расширения поршня. После разогрева двигателя расширение поршня уменьшает зазор с цилиндром.

 

3. Стук при снижении оборотов - обычно вызван слишком большим зазором шатунного подшипника.

4. Постоянный стук при каждом обороте коленвала обычно бывает вызван износом шатуна или шатунного подшипника(ов). Причиной также может являться поломка поршневых колец или повреждение поршневого пальца.

5. Прерывистый скрип или визг - нарушение компрессии вокруг прокладки головки цилиндра или свечи зажигания.

6. Шум в клапанном механизме - возможны следующие причины:

a. Слишком большой клапанный зазор.

b. Износ или повреждение распределительного вала.

c. Повреждение распределительного вала.

d. Износ или повреждение компонентов клапанного механизма.

e. Повреждение отверстий толкателя клапана.

f. Заедание клапана в направляющей.

g. Сломана пружина клапана.

h. Низкое давление масла.

i. Засорение масляного отверстия цилиндра или масляного канала.

 

СМАЗКА ДВИГАТЕЛЯ.

Неполадки в работе системы смазки двигателя быстро приводит к его поломке. Проверьте давление и уровень масла.

 

Высокое потребление масла или избыточный выхлоп.

1. Износ направляющих клапана.

2. Износ уплотнения клапанной направляющей.

3. Износ или повреждение поршневых колец.

4. Неправильно установленные поршневые кольца.

 

Низкое давление масла

1. Низкий уровень масла

2. Износ или повреждение масляного насоса.

3. Засорение сетки масляного фильтра.

4. Засорение масляного фильтра.

5. Внутренняя утечка масла.

6. Заедание масляного редукционного клапана в открытом положении.

7. Неправильный тип моторного масла.

 

Высокое давление масла.

1. Заедание масляного редукционного клапана в закрытом положении.

2. Засорение масляного фильтра.

3. Засорение канала для смазки или калибровочных отверстий.

 

Нет давления масла.

1. Низкий уровень масла

2. Заедание масляного редукционного клапана в закрытом положении.

3. Повреждение масляного насоса.

4. Неправильно установлен масляный насос.

5. Внутренняя утечка масла.

 

Слишком низкий уровень масла.

1. Не поддерживается необходимый уровень масла.

2. Износ поршневых колец.

3. Износ цилиндра.

4. Износ направляющих клапана.

5. Износ уплотнения клапанной направляющей.

6. Во время переборки двигателя неправильно установлены поршневые кольца.

7. Внешняя утечка масла.

8. Утечка масла в систему охлаждения.

 

Загрязнение масла

1. Пробита прокладка головки блока цилиндра, что вызвало утечку масла в двигатель.

2. Утечка охлаждающей жидкости.

3. Масло и фильтр не были заменены во время периодического техобслуживания, либо окружающие условия требуют их более частой замены.

 

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ЦИЛИНДРА

Проверка герметичности цилиндра позволяет выявлять неполадки и повреждения прокладки головки блока цилиндров, водяной рубашки в головке блока цилиндров и цилиндре, клапанах и клапанных гнездах, а также в поршневых кольцах. Для проведения проверки в цилиндр через специальное устройство подается сжатый воздух, а затем измеряется процент утечки. Необходимые инструменты: устройство измерения утечки и воздушный компрессор.

При проведении проверки герметичности двигатель устанавливают в положение ВМТ на такте сжатия, чтобы все клапаны были закрыты. Если герметичность камеры сгорания не нарушена, утечка воздуха будет очень незначительной. Однако трудность при проведении проверки герметичности на одноцилиндровом двигателе (особенно на описанном в данном руководстве двигателе с низкой статической компрессией) состоит в том, чтобы не допустить движения поршня при накачке воздуха в камеру сгорания. Любое перемещение поршня приведет к смещению коленвала с положения ВМТ и утечке воздуха через открытое гнездо клапана.

При выполнении данной процедуры будет необходимо закрепить двигатель в положении ВМТ такта сжатия, а затем провести проверку герметизации. При выполнении проверки герметизации следуйте инструкциям изготовителя и обратите внимание на следующие пункты:

1. Установите UTV на рабочем стенде так, чтобы вывесились задние колеса.

2. Снимите воздушный фильтр в сборе, закрепите дроссельную заслонку в открытом положении.

3. Снимите свечу зажигания.

4. Установите штуцер шланга из набора инструментов для проведения проверки герметизации. Затем установите на шланг устройство для измерения утечки.

5. Снимите колпачок с отверстия регулирования опережения зажигания на левой половине картера.

6. Снимите крышку с отверстия распредвала на правой половине картера.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так как данная проверка выполняется при установленной крышке головки блока цилиндров, то выступы кулачков распредвала не видны. Поэтому нельзя убедиться, что двигатель установлен в положении ВМТ такта сжатия. Чтобы определить, находится двигатель в положении ВМТ такта сжатия или же смещен на 360°, необходимо соблюдать следующие два пункта. При совмещении отметок в пункте 7, следите за увеличением давления в камере сгорания. Это указывает на то, что поршень двигается к ВМТ на такте сжатия. Во-вторых, при проворачивании двигателя следите за показаниями устройства измерения герметичности. При приближении поршня к ВМТ такта сжатия, рост давления в камере сгорания может вызвать небольшие колебания стрелки измерительного прибора. Если коленвал смещен на 360°, данные показатели не будут присутствовать.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

После каждого оборота коленвала механизм декомпрессора издает один громкий щелчок. Это является нормальным.

 

7. Используйте шестигранное углубление на установочном болте и поверните коленвал по часовой стрелке, чтобы совместить отметку ВМТ на маховике с отметкой на левой половине картера. Снимите болт с главного привода.

8. Выполните следующие действия для блокировки трансмиссии, чтобы зафиксировать двигатель в положении ВМТ такта сжатия при выполнении процедуры проверки герметичности.

9.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не пытайтесь заблокировать двигатель, удерживая при помощи инструмента имбусовый болт на конце коленвала. При высоком давлении в камере сгорания любое движение коленвала может передаться на инструмент с большой силой. Попытка удержания инструмента приведет к серьезным травмам. Также возможно повреждение коленвала или правой половины картера. Блокируйте двигатель, как описано в данной главе.

 

a. Вручную поверните ведущую шестерню и, нажав на педаль, включите повышенную передачу.

b. Установите удерживающий инструмент на ведущую звездочку. Используйте деревянную подкладку и зажим для удерживания инструмента, чтобы предотвратить его перемещение при нагнетании воздуха в камеру сгорания.

c. Убедитесь, что отметки ВМТ по-прежнему совпадают, как это описано в пункте 7. Если они не совпадают, отрегулируйте положение коленвала, затем снова зафиксируйте удерживающий инструмент.

10. Снимите крышку радиатора и колпачок маслоналивного отверстия.

11. Проведите тест герметизации, нагнетая воздух в камеру сгорания. Следуйте инструкциям изготовителя при снятии показаний утечки. Обратите внимание на следующее:

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Из-за люфта шестерен трансмиссии маловероятно, что двигатель останется в положении ВМТ при первой попытке. Если коленвал поворачивается, отрегулируйте его, а затем заново зафиксируйте при помощи инструмента. После нескольких попыток Вы сможете определить, насколько необходимо поворачивать коленвал перед блокировкой.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Если большое количество воздуха выходит через выхлопную трубу или карбюратор, это означает, что он идет через открытый клапан. Проверьте отметки и убедитесь, что двигатель находится в положении ВМТ такта сжатия. Если двигатель находится в положении ВМТ, но утечка сохраняется - это означает, что положение коленвала смещено на один оборот. Проверните двигатель на 360° и совместите отметки ВМТ, как описано в пункте 7, затем заблокируйте двигатель, как описано в пункте 8.

 

a. Если воздух выходит через выхлопную трубу, утечка идет через выпускной клапан.

b. Если воздух выходит через карбюратор, утечка идет через впускной клапан.

c. Если воздух выходит как через впускной, так и через выпускной клапаны, это указывает, что двигатель не установлен в ВМТ такта сжатия.

d. Утечка воздуха через горловину охлаждающей системы указывает на пробой уплотнения головки блока цилиндров или повреждение головки или поверхности цилиндра.

e. Утечка воздуха через маслоналивное отверстие указывает на то, что кольца не обеспечивают маслоизоляцию.

12. При объеме утечки 10% или более, необходим ремонт.

13. Отсоедините оборудование, использовавшееся для проверки, и установите ранее снятые детали.

 

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ

В данном разделе описано проведение проверки электросистемы и правила использования оборудования для проверки.

 

Предварительные проверки и меры предосторожности.

Для идентификации компонентов и разъемов см. цветные схемы проводки в конце данного руководства. Используйте схемы проводки, чтобы определить, как должны работать электроцепи, отслеживая их от источника питания через компоненты цепи к заземлению. Также проверяйте все цепи, которые используют общий предохранитель, заземление или переключатель. Если другие цепи работают хорошо, а на общих участках проводки проблем также не наблюдается, это означает, что неполадка локализована на данной цепи. Если все цепи работают плохо, то, скорее всего, причина лежит в плохом заземлении или перегоревшем предохранителе.

Так же как и в случае с другими процедурами по выявлению неисправностей, в первую очередь следует применять системный подход. Будьте внимательны, чтобы не проглядеть очевидные причины неисправности, например, перегоревший предохранитель или разъединившийся разъем. Вначале проверяйте наиболее очевидные и самые простые возможные причины, проводите проверки легкодоступных точек UTV.

Перед началом выявления и устранения неисправностей электрики UTV выполните следующее:

1. Проверьте предохранители. При обнаружении перегоревших предохранителей замените их.

2. Проверьте аккумуляторную батарею. Убедитесь, что она полностью заряжена, ее выводы чистые и надежно прикреплены к терминалам батареи.

3. Отсоедините каждый из электрических контактов в цепи, в которой предполагается неисправность. Убедитесь, что зажимы соединителей не деформированы.

4. Убедитесь, что зажимы на каждом конце провода полностью установлены в разъем. Если нет, надежно закрепите их при помощи отвертки с узким шлицем.

5. Проверьте участки проводов рядом с разъемами. Убедитесь в том, что они не повреждены.

6. Убедитесь, что все контакты в разъеме чистые, и следы коррозии отсутствуют. При необходимости почистите их и смажьте разъемы электроизоляционной смазкой.

7. Смажьте разъемы электроизоляционной смазкой. Разъемы полностью подключены и надежно закреплены.

8. При разъединении разъемов не тяните за провода. Беритесь за сам разъем.

 

Эпизодические неисправности

Эпизодические неисправности - это неполадки, которые возникают время от времени, причину которых непросто определить. Например. Если неполадки наблюдаются только во время поездок по бездорожью (вибрация) или в условиях повышенной влажности (проникновение влаги), это эпизодические неполадки. Для выявления и устранения причин таких неполадок необходимо воспроизвести условия, при которых такие неполадки возникают. Обратите внимание на следующее:

1. Вибрация - неполадки часто возникают при ненадежном креплении контактов или их повреждении.

a. Выполните проверку целостности электроцепи, как описано в соответствующей процедуре технического обслуживания. Или в подразделе Проверка целостности электроцепи данного раздела.

b. Еще раз проведите вышеупомянутую проверку. Теперь слегка тяните и двигайте контакты. Проводите такие же действия при проверке проводки и отдельных деталей, особенно в местах, где провода входят в корпус детали или в местах соединений проводов.

c. Изменение показания приборов указывает на плохой контакт. Найдите и устраните проблему или замените деталь. Проверьте надежность изоляции проводов.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

Для проведения подобной проверки удобно использовать омметр. Если контакт плохой, можно заметить слабые движения стрелки прибора.

 

2. Высокая температура - также возможны неполадки, связанные с плохим соединением разъемов или повреждением контактов. При нагреве разъемов, происходит их расширение. Если соединение неплотное, то они разъединяются, и цепь прерывается. Другая проблема возникает, когда деталь начинает сама генерировать тепло, когда ломается.

a. Выявите участок, на котором возникает проблема.

b. Для проверки разъема. Выполните проверку целостности электроцепи, как описано в соответствующей процедуре технического обслуживания. Или в разделе Проверка целостности электроцепи в данной главе. Затем повторите проверку, при нагреве. Если лампа включается, Неполадка в контакте между лампой и разъемом. Если показания прибора нормальные (целостность не нарушена), когда разъем не был нагрет, но колеблются или показывают бесконечность при нагреве - проблема в плохом контакте.

c. Для проверки детали подождите, пока остынет двигатель, затем запустите двигатель. Отметьте различия в работе детали при работающем и остановленном двигателе.

d. Если двигатель не удается запустить, изолируйте и снимите деталь. Испытайте ее при комнатной температуре, затем при нагреве феном. Изменение показаний измерительного прибора указывает на связь неполадки с колебанием температуры.

 

ВНИМАНИЕ

Фен или тепловая пушка быстро нагреют проверяемую деталь. Не нагревайте непосредственно блок управления зажигания, следите, чтобы температура не превышала 60°C (140°F). Если это возможно, отслеживайте температуру при помощи инфракрасного термометра.

 

3. Влага - неполадки возникают при эксплуатации в условиях повышенной влажности. Запустите двигатель в сухих условиях. Затем, при включенном двигателе опрыскайте проблемный участок водой. Проблемы, связанные с повышенной влажностью, самоустраняются после высыхания деталей.

 

Замена электрических деталей

Большинство дилеров UTV и поставщиков деталей не принимают возврат каких-либо электрических деталей. Если Вы не в состоянии установить точную причину неполадок электросистемы. Если после приобретения и установки одной или нескольких новых электрических деталей система не работает, как надо, то, скорее всего, Вам не удастся осуществить возврат этой детали.

Необходимо тщательно изучить результаты проверок, перед заменой детали, характеристики работы которой лишь незначительно отличаются от установленных спецификаций, в особенности это касается сопротивления детали. A. бесступенчатый проверка. Данные переменные включают в себя: проводку измерительного прибора, температуру окружающей среды и условия эксплуатации транспортного средства. Все инструкции и спецификации были тщательно проверены, однако результаты проверок во многом зависят от текущих условий.

 

Контрольно-испытательные приборы.

Контрольную лампу можно собрать из лампочки на 12 В и пары аккуратно припаянных к лампе испытательных выводов. Чтобы проверить напряжение в цепи, подсоединяйте один из выводов к земле, а другой к различным точкам на цепи. Лампа загорается при наличии напряжения аккумулятора.

Также для этой цели можно применять вольтметр. В отличие от контрольной лампы, вольтметр также показывает величину напряжения в каждой контрольной точке. При использовании вольтметра, подсоедините положительный вывод к проверяемой детали или проводу, а отрицательный вывод надежно заземлите.

 

Амперметр

Амперметр измеряет электрический ток (амперы) в цепи. Последовательно подключенный к цепи амперметр позволяет определить наличие тока в цепи, а также его избыточность при коротком замыкании в цепи. Электрический ток также часто называют потреблением тока. Сравнение реального потребления тока в цепи или детали с установленным поставщиком значением потребления тока также дает полезную диагностическую информацию.

 

Автономная контрольная лампа

Автономную контрольную лампу можно собрать из лампочки на 12 В, пары испытательных выводов и батареи на 12 В. При соединении выводов лампа должна загораться.

Использование автономной контрольной лампы:

1. Соедините выводы и убедитесь, что лампа загорается. Если этого не происходит, устраните неполадку до начала проверки.

2. Выберите две точки на электрической цепи с ненарушенной целостью соединения.

3. Подсоедините к этим точкам по одному выводу.

4. Если целостность цепи не нарушена, лампа должна загореться.

5. Если целостность нарушена, лампа не загорается, что указывает на то, что цепь является незамкнутой.

 

Омметр

Омметр измеряет сопротивление (в Омах) току в цепи или детали. Как и автономная контрольная лампа, омметр оборудован собственным источником питания, и его не нужно подсоединять к цепи под напряжением.

Омметр может быть аналоговым (шкала со стрелкой) или цифровым (жидкокристаллический или светодиодный дисплей). Оба данных типа омметров оборудованы переключателем, позволяющим выбирать необходимый диапазон напряжения для большей точности измерений. Аналоговый омметр также оборудован ручкой управления для обнуления или калибровки (цифровые омметры в калибровке не нуждаются).

При использовании омметра испытательные выводы подсоединяются к контактам или выводам проверяемой цепи или детали. Перед использованием аналогового омметра следует провести его калибровку. Для этого соедините испытательные выводы и поворачивайте ручку регулировки до момента, когда стрелка прибора будет указывать на ноль. При разомкнутых выводах стрелка указывает на ноль. При разомкнутых выводах стрелка должна переместиться на другой конец шкалы, показывая бесконечно большое сопротивление.

Если при проверке целостности цепи получено бесконечно большое напряжение, это указывает на обрыв в цепи или проводке детали. Нулевое сопротивление указывает на целостность цепи. Если стрелка останавливается в пределах шкалы, то полученное значение указывает на реальное сопротивление, умножьте показания прибора на шкалу омметра. Например, прибор показывает 5, умножаем на шкалу Rx100 и получаем величину сопротивления, равную 5000 Омов.

 

ВНИМАНИЕ

Никогда не подсоединяйте омметр к цепи под напряжением. Перед применением омметра всегда отсоединяйте отрицательный вывод аккумулятора.

 

Провод-перемычка

При помощи провода-перемычки можно обойти вероятную точку возникновения неполадки и определить место ее возникновения в цепи. Если неполадки в работе электроцепи исчезают после установки провода-перемычки, это означает, что между двумя его концами существует размыкание цепи.

Вначале следует при помощи провода определить, возникла ли проблема на стороне нагрузки или стороне заземления детали. Проверьте заземление, подсоединив провод-перемычку между лампой и надежным заземлением. Если при подсоединении провода лампа не загорается, это означает, что соединение лампы с землей надежное, а неполадка возникла на участке между лампой и источником питания.

Для выявления места возникновения неполадки подсоедините перемычку между батареей и лампой. Если лампа загорается, неполадка возникла между этими двумя точками. Далее соедините перемычкой батарею и переключатель со стороны предохранителя. Если лампа включается, переключатель исправен. Последовательным перемещением точек подключения перемычки можно локализовать неполадку в цепи.

При использовании провода-перемычки обращайте внимание на следующее:

1. Убедитесь, что калибр (толщина) провода не отличается от калибра проверяемой цепи. Трос меньшего калибра быстро перегреется и может расплавиться.

2. Установите защитную изоляцию на щипковые зажимы. Это следует сделать для предотвращения случайного заземления, искрения или поражения электрическим током при работе в тесном пространстве.

3. Использование провода-перемычки является временной мерой. Не следует оставлять провод-перемычку в качестве постоянного решения проблемы. Это увеличивает риск возникновения возгорания, что может привести к полному уничтожению транспортного средства.

4. При использовании провода-перемычки всегда устанавливайте на него предохранитель (который можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей или электродеталей). Никогда не используйте провод-перемычку на компонентах, подключенных к питанию и включенных. Это приведет к полному короткому замыканию и перегоранию предохранителей.

 

Процедуры проверки

Проверка напряжения

Если отсутствуют иные инструкции, все проверки напряжения следует проводить при соединенных разъемах. Подсоедините испытательные выводы к задней части разъема и убедитесь, что испытательный вывод касается провода или металлического зажима в корпусе разъема. Если испытательный вывод лишь касается изоляции провода, полученное значение будет неверным.

Всегда проверяйте обе стороны разъема, так как одна из сторон может быть плохо прикреплена или повреждена коррозией, в результате блокируя прохождение тока через разъем. Данную проверку можно проводить при помощи контрольной лампы или вольтметра. Использование вольтметра дает наиболее точные результаты.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

При использовании контрольной лампы не важно, какой из испытательных выводов заземлен.

 

1. Надежно заземлите отрицательный вывод вольтметра (подсоедините его к чистому металлу). Убедитесь, что деталь, используемая для заземления, не изолирована резиновой прокладкой или уплотнением.

2. Подсоедините положительный вывод вольтметра к точке, где производятся измерения.

3. Включите переключатель зажигания. Если используется контрольная лампа, она загорится при наличии напряжения. Если используется вольтметр, он покажет величину напряжения. Напряжение должно быть в пределах I В напряжения аккумуляторной батареи. Если напряжение меньше, то в цепи существуют неполадки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.132 сек.