КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучающихся по полным и сокращенным программам 2 страница
б) потенциал организации как единого целого превышает сумму потенциалов отдельных элементов вследствие их взаимной поддержки и дополнения; в) жизнь любой организации состоит из трех последовательно сменяющих друг друга фаз: становления, развития и угасания; г) в организации не может быть больше порядка, чем у ее членов имеется информации о реальном положении вещей, позволяющим им принимать адекватные решения.
18. Способность современных организаций функционировать и развиваться в условиях внешних и внутренних помех и вопреки им, называется…
а) устойчивость; б) интерактивность; в) адаптивность; г) замкнутость. 19. Соотнесите:
а) субъективная организационная культура б) объективная организационная культура
1) духовная символика в виде объектов; 2) внутренний интерьер; 3) стиль одежды; 4) система внутренних коммуникаций; 5) корпоративная этика; 6) товарно-знаковая символика.
20. Соотнесите:
а) экономические преграды; б) личностные преграды; в) социальные преграды.
1) yщeмлeниe пpoфeccиoнaльнoй гopдocти; 2) бoязнь cнижeния coциaльнoгo cтaтyca; 3) cтpax пoтepять paбoтy; 4) нeпpиязнь к людям, внeдpяющим нoвшecтвa; 5) yвepeннocть в нeoбxoдимocти измeнeний тoлькo для pyкoвoдcтвa; 6) нeжeлaниe пepeoбyчaтьcя. Раздел 5. Менеджер в организации
1. Одно из качеств менеджера, обозначающее способность эффективно распоряжаться профессиональными ресурсами:
а) универсальность; б) комплексность; в) компетентность; г) коммуникабельность.
2. Способность менеджера видеть перспективу, определять стратегию развития организации:
а) целенаправленность; б) предвидение; в) оперативность; г) универсальность.
3. Корпоративность – это…
а) способность успешно ставить и решать разнообразные задачи; б) способность объективно видеть проблемы организации в целом; в) умение устанавливать связи с целью мобилизации нужных ресурсов; г) способность формировать и эффективно использовать аппарат управления. 4. Соотнесите:
а) роли менеджера, связанные с принятием решений; б) информационные роли менеджера; в) межличностные роли менеджера.
1) сбор текущей информации о внутренней и внешней среде организации; 2) разработка проектов совершенствования организации; 3) разъяснение основной цели организации подчиненным; 4) мотивирует работников; 5) представление организации на важных переговорах; 6) ответственность за набор и подготовку кадров.
5. По способу воздействия на подчиненных, выделяют стили:
а) авторитарный; б) бюрократический; в) попустительский; г) коллегиальный; д) либеральный.
6. Согласно какому классификационному признаку выделяют побуждающий, убеждающий и принуждающий стили руководства:
а) форма стиля; б) способ воздействия на подчиненных; в) способ передачи распоряжений; г) в зависимости от объекта распоряжений.
7. Власть эксперта заключается:
а) в умении менеджера влиять на других с помощью эффективной (эмоциональной, логической и аргументированной) передачи своей точки зрения; б) в способности руководителя влиять на поведение подчиненных в силу своей подготовки и уровня образования, опыта и таланта, умений и навыков, наличия специальных знаний; в) в способности руководителя влиять на подчиненных благодаря привлекательности, наличию сильных личностных качеств; г) в возможности получения нужной информации и грамотном применении ее в отношении подчиненных.
8. Закончите предложения:
1) Наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе, называется…
2) Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств (воли, авторитета, права, насилия), называется…
3) Система методов, приемов и форм воздействия всех управленческих работников в связи осуществлением их функций, называется … управления.
9. Соотнесите концепцию лидерства с главной идеей:
а) ситуационная концепция лидерства; б) новые концепции: атрибутивного лидерства, харизматического лидерства, преобразующего лидерства; в) концепция лидерских качеств; г) концепция лидерского поведения.
1) лидерами не становятся – ими рождаются; 2) лидepoв можно подготовить пo cпeциaльным пpoгpaммaм c пoмoщью вocпитaния в ниx cooтвeтcтвyющиx кaчecтв; 3) уникальные качества лидера обнаруживаются при определенных сложившихся условиях, причем пpи paзнooбpaзныx oбcтoятeльcтвax oни пpoявляются пo-paзнoмy; 4) кoнцeпции yдeляют бoльшoe внимaниe дyшeвным кaчecтвaм лидepa и eгo cпocoбнocтям чepeз внyтpeнний миp oкaзывaть влияниe нa пocлeдoвaтeлeй.
10. Конфликт, возникающий в силу противоречий различных ролей менеджера, выполняемых им функций, содержания его труда, мотивации и психологического микроклимата в коллективе, называется…
а) межличностный; б) внутриорганизационным; в) внутриличностным; г) индивид – группа.
11. К объектам конфликта относят:
а) решения; б) индивид-индивид; в) взаимосвязь задач; г) результаты; д) различия в целях; е) рабочее место; ж) ресурсы.
12. Конструктивные последствия конфликта – это…
а) это такие последствия разрешения конфликта, которые приводят к повышению эффективности деятельности организации; б) это такие последствия конфликта, которые оказывают негативное воздействие на организацию; в) верны все ответы; г) верных ответов нет.
13. Дисфункциональные последствия конфликта – это…
а) это такие последствия разрешения конфликта, которые приводят к повышению эффективности деятельности организации; б) это такие последствия конфликта, которые оказывают негативное воздействие на организацию; в) верны все ответы; г) верных ответов нет.
14. Соотнесите:
а) межличностные методы управления конфликтами;
б) структурные методы управления конфликтами.
1) использование руководителем власти; 2) уход от конфликта – проигрыш обеих сторон; 3) создание новой комплексной структуры, работники которой имеют общие цели; 4) компромисс; 5) сотрудничество.
15. Перечислите несколько качеств менеджера.
16. Набор моральных принципов и ценностей, которыми руководствуется менеджер компании, фирмы, предприятия в управлении его внутренними делами и во взаимосвязях с деловыми партнерами, называется…
а) устав; б) этика; в) свод законов менеджера; г) верны все ответы.
17. К профессиональной этике руководителя относятся:
а) демократизм общения с подчиненными; б) замкнутость; в) прямые приказы; г) вежливость; д) доступность; е) внимательность; ж) способность не замечать ошибки.
18. Основной постулат этики менеджмента гласит:
а) прибыль превыше всего; б) прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли; в) делайте все вовремя; г) верного ответа нет.
19. Принцип делового этикета, согласно которому секреты учреждения или конкретной сделки необходимо хранить бережно, как тайны личного характера, называется…
20. Составная часть делового этикета, предполагающая лингвистические умения и навыки подобрать для выражения своих мыслей правильные и нужные слова и построить из них фразы, использующая словесные формулы вежливости, эмоциональную окраску слов, мимику, стилистическую и орфоэпическую грамотность и т.п., называется…
Раздел 6. Управленческие решения как инструмент менеджмента
1. Рациональные управленческие решения – это…
а) решения, основанные на суждении; б) решения, основанные на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации; в) решения, опирающиеся на знания, осмысленный опыт прошлого и здравый смысл; г) решения, основанные на ощущении того, что выбор человека правильный.
2. По прогнозируемым свойствам выделяют следующие управленческие решения:
а) с определенным результатом;
б) стратегические; в) алгоритмические; г) с вероятным исходом.
3. Запрограммированное решение – это…
а) это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента; б) управленческие решения, принимаемые в ситуациях, которые в определенной степени новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами; в) решение, принятое как результат реализации определенной последовательности действий или шагов, подобных тем, что принимаются при решении математического уравнения; г) решения, принимаемые руководителем для выполнения обязанностей, обусловленных занимаемой должностью.
4. Процесс принятия и реализации управленческих решений сотоит из следующих стадий: признание необходимости управленческого решения; выработка и реализация управленческого решения. Какие этапы включает в себя стадия выработки управленческого решения?
а) определение успешного критерия решения; б) разработка альтернатив; в) организация выполнения решения; г) оценка альтернатив; д) выбор альтернатив; е) формулирование проблемы.
5. Проблемы, не имеющие аналогов, не ясные причинно-следственные связи и способы решения которых не определены, называются…
а) неструктурированные проблемы; б) стандартные проблемы; в) нестандартные проблемы; г) неклассические проблемы.
6. Соотнесите:
а) формализованные методы принятия решения б) неформализованные методы принятия решения
1) метод мозгового штурма; 2) метод Дельфы; 3) аналитические методы 4) метод дерева решений; 5) метод экспертных оценок; 6) метод сценариев, 7) статистические методы 8) методы математического программирования, 9) теоретико-игровые метода. 7. К характерным особенностям метода Дельфы относят:
а) возможность высказать самые различные идеи по разрешению проблемы вне зависимости от их обоснованности и осуществимости; б) обеспечение независимости мнений; в) фиксация причинно-следственной зависимости параметров, определяющих возможную динамику изменения состояния объекта; г) метод применим и при индивидуальном, и при групповом принятии решений; д) анонимность. е) схематичность.
8. Соотношение в сопоставимых показателях результата реализации управленческого решения и затрат на его разработку и выполнение, называется…
9. Перечислите несколько качественных показателей эффективности разработки управленческих решений.
10. Вставьте пропущенное слово: «В деятельности предприятия необходимым условием эффективного функционирования является … интересов всех участников бизнеса»
11. Технические средства связи (телефон, телефакс, телекс, почту, электронную почту), а также служебные записки, отчеты, справочные и рекламные материалы, называются … коммуникации.
12. В коммуникационном процессе выделяют элементы:
а) отправитель информации; б) сообщение в формализованном виде; в) документ; г) получатель; д) кодировщик информации; е) барьеры; ж) канал связи; з) обратная связь.
13. Важными характеристиками коммуникационного стиля являются:
а) гибкость б) открытость; в) точность передаваемой информации; г) адекватность обратной связи;
14. К межуровневым коммуникациям относятся:
а) предоставление отчетов о выполненной работе руководителю; б) реклама; в) обмен информацией между производственными отделами; г) имидж.
15. Основная задача организационных коммуникаций:
а) передача отдельных символов; в) формирование и совершенствование информационных потоков; г) передача конкретного сообщения; д) верны все ответы.
16. Диагональные коммуникации представляют собой: а) связи с подразделениями других уровней организации, не относящиеся к вертикальным связям; б) коммуникации между подразделениями организации или ее членами, принадлежащими к одному уровню организационной структуры; в) коммуникации направленные от руководителя к подчиненному; г) коммуникации направленные от подчиненному к руководителю.
17. Основные проблемы в организационных коммуникациях связаны с…
а) барьеры восприятия и понимания; б) коммуникативной компетенцией отправителя и получателя; в) наличием неэффективной структурой организации; г) верны все ответы.
18. Совокупность данных, сведений, знаний, а также основной канал связи управляемых объектов с субъектами управления, называется…
а) документ; б) сообщение; в) информация; г) запись.
19. Материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве, называется…
а) сообщение; в) запись; г) файл; д) документ.
20. Под информационным обеспечением понимается…
1) сам комплекс документов, а также методов, способов и процессов работы с ними, осуществляемых предприятием в ходе своей деятельности; 2) совокупность поступающей информации, способы и методы её обработки на предприятии; 3) совокупность упорядоченных, взаимосвязанных и взаимодействующих документов; 4) совместно хранимые данные, объединенные единым программным приложением.
Раздел 7. Виды и аспекты менеджмента 1. Человеческие ресурсы – это…
а) производственный персонал организации, характеризующийся достигнутыми уровнями компетенции, желаниями, мотивациями и устремлениями; б) весь персонал организации, характеризующийся достигнутыми уровнями компетенции, желаниями, мотивациями и устремлениями; в) человеческие возможности, расходуемые на производство товаров и услуг; г) верны все ответы. 2. Процесс формирования (корректировки) миссии организации, её производственного профиля и целей, выбора стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем, называется…
а) планирование; б) текущее планирование; в) стратегическое планирование; г) оперативное планирование;
3. Метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы – называется…
а) SWOT – анализ; б) матрица Бостонской консультационной группы; в) метод сценариев; г) метод разрыва.
4. На схеме представлен процесс стратегического планирования. Впишите недостающие этапы.
Миссия и цель → … → Анализ сильных и слабых сторон внутренней среды
… ← Управление реализацией стратегии ← Анализ альтернатив
5. Может ли прибыль быть провозглашена главной целью организации при стратегическом планировании? Ответ пояснить.
а) да; б) нет.
6. Изменение рыночных отношений (емкость, стабильность и защищенность), изменение демократической ситуации, уровень доходов населения и их распределение, жизненные циклы товаров, доля рынка занимаемой организации – относятся к …
а) экономическим факторам; б) социальным факторам; в) факторам конкуренции; г) рыночным факторам.
7. Метод для диагностики внутренних проблем организации называют…
а) SWOT-анализ; б) управленческим обследованием; в) бухгалтерский учет; г) аудиторская проверка.
8. Данную стратегию применяют большинство организаций в зрелых отраслях со стабильной технологией. Характерной особенностью является установление цели от достигнутого, скорректированной с учетом инфляции.
а) стратегия роста; б) стратегия ограниченного роста; в) стратегия последнего средства; г) комбинированная стратегия.
9. Данная стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. Осуществляется путем значительного ежегодного повышения уровня развития над уровне предыдущего года.
а) стратегия роста; б) стратегия ограниченного роста; в) стратегия последнего средства; г) комбинированная стратегия.
10. Процесс введения новшества на рынок принято называть…
а) инновацией; б) стратегией; в) процессом коммерциализации; г) инновационным лагом.
11. Эффективность, учитывающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инновационного проекта и допускающие стоимостное измерение, называется…
а) финансовая эффективность; б) бюджетная эффективность; в) коммерческая эффективность; г) народнохозяйственная экономическая эффективность.
12. Эффективность, отражающая финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального или местного бюджета, называется…
а) коммерческая эффективность; б) бюджетная эффективность; в) народнохозяйственная экономическая эффективность; г) финансовая эффективность.
13. Параметр функционирования организации, отражающий общую результативность всех принимаемых на предприятии управленческих решений, направленных на преодоление неопределенности в ситуации неизбежного выбора для достижения поставленных целей, называется…
а) финансовый риск; б) хозяйственный риск; в) операционный риск; г) риск бизнес-события.
14. К элементам риска относят…
а) источник; б) интенсивность; в) факторы; г) вероятность; д) объект.
15. Конкретные ситуации, которые потенциально могут возникнуть в процессе реализации управленческого решения, называются…
а) последствия; б) вероятностный исход; в) результат; г) события.
16. Систематическое использование информации для определения источников и количественной оценки риска, называется…
а) оценка риска; б) анализ риска; в) идентификация риска; г) обработка риска.
17. Процесс сравнения количественного оцененного риска с данными критериями риска и определение значимости риска, называется…
а) идентификация риска; б) анализ риска; в) оценивание риска; г) обработка риска.
19. Форма предварительного резервирования ресурсов, предназначенных для компенсации ущерба от ожидаемого проявления различных рисков, называется…
а) резервирование; б) хеджирование; в) распределение; г) страхование.
20. Форма страхования от возможных потерь путем переноса риска изменения цены с одного лица на другое
а) страхование; б) резервирование; в) хеджирование; г) диверсификация.
21. Размещение финансовых средств в более чем один вид активов, цены или доходности которых слабо коррелированы между собой, называется…
а) диверсификация; б) распределение; в) резервирование; г) хеджирование.
22. Деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию предприятия, в целях обеспечения его выживания в сложившихся условиях, называется…
а) риск-менеджмент; б) стратегический менеджмент; в) оптимизация бизнес-процессов; г) антикризисный менеджмент.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |