Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучающихся по полным и сокращенным программам 2 страница




б) потенциал организации как единого целого превышает сумму потенциалов отдельных элементов

вследствие их взаимной поддержки и дополнения;

в) жизнь любой организации состоит из трех последовательно сменяющих друг друга фаз:

становления, развития и угасания;

г) в организации не может быть больше порядка, чем у ее членов имеется информации о реальном

положении вещей, позволяющим им принимать адекватные решения.

 

18. Способность современных организаций функционировать и развиваться в условиях внешних и внутренних помех и вопреки им, называется…

 

а) устойчивость;

б) интерактивность;

в) адаптивность;

г) замкнутость.

19. Соотнесите:


 

а) субъективная организационная культура

б) объективная организационная культура

 

1) духовная символика в виде объектов;

2) внутренний интерьер;

3) стиль одежды;

4) система внутренних коммуникаций;

5) корпоративная этика;

6) товарно-знаковая символика.


 

20. Соотнесите:

 


а) экономические преграды;

б) личностные преграды;

в) социальные преграды.

 

1) yщeмлeниe пpoфeccиoнaльнoй гopдocти;

2) бoязнь cнижeния coциaльнoгo cтaтyca;

3) cтpax пoтepять paбoтy;

4) нeпpиязнь к людям, внeдpяющим нoвшecтвa;

5) yвepeннocть в нeoбxoдимocти измeнeний тoлькo для pyкoвoдcтвa;

6) нeжeлaниe пepeoбyчaтьcя.


Раздел 5. Менеджер в организации

 

1. Одно из качеств менеджера, обозначающее способность эффективно распоряжаться профессиональными ресурсами:

 

а) универсальность;

б) комплексность;

в) компетентность;

г) коммуникабельность.

 

2. Способность менеджера видеть перспективу, определять стратегию развития организации:

 

а) целенаправленность;

б) предвидение;

в) оперативность;

г) универсальность.

 

3. Корпоративность – это…

 

а) способность успешно ставить и решать разнообразные задачи;

б) способность объективно видеть проблемы организации в целом;

в) умение устанавливать связи с целью мобилизации нужных ресурсов;

г) способность формировать и эффективно использовать аппарат управления.

4. Соотнесите:

 

а) роли менеджера, связанные с принятием решений;

б) информационные роли менеджера;

в) межличностные роли менеджера.

 

1) сбор текущей информации о внутренней и внешней среде организации;

2) разработка проектов совершенствования организации;

3) разъяснение основной цели организации подчиненным;

4) мотивирует работников;

5) представление организации на важных переговорах;

6) ответственность за набор и подготовку кадров.

 

5. По способу воздействия на подчиненных, выделяют стили:

 

а) авторитарный;

б) бюрократический;

в) попустительский;

г) коллегиальный;

д) либеральный.

 

6. Согласно какому классификационному признаку выделяют побуждающий, убеждающий и принуждающий стили руководства:

 

а) форма стиля;

б) способ воздействия на подчиненных;

в) способ передачи распоряжений;

г) в зависимости от объекта распоряжений.

 

7. Власть эксперта заключается:

 

а) в умении менеджера влиять на других с помощью эффективной (эмоциональной, логической и

аргументированной) передачи своей точки зрения;

б) в способности руководителя влиять на поведение подчиненных в силу своей подготовки и уровня

образования, опыта и таланта, умений и навыков, наличия специальных знаний;

в) в способности руководителя влиять на подчиненных благодаря привлекательности, наличию

сильных личностных качеств;

г) в возможности получения нужной информации и грамотном применении ее в отношении

подчиненных.

 

8. Закончите предложения:

 

1) Наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации

совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе, называется…

 

2) Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение

людей с помощью каких-либо средств (воли, авторитета, права, насилия), называется…

 

3) Система методов, приемов и форм воздействия всех управленческих работников в связи

осуществлением их функций, называется … управления.

 

9. Соотнесите концепцию лидерства с главной идеей:

 

а) ситуационная концепция лидерства;

б) новые концепции: атрибутивного лидерства, харизматического лидерства, преобразующего

лидерства;

в) концепция лидерских качеств;

г) концепция лидерского поведения.

 

1) лидерами не становятся – ими рождаются;

2) лидepoв можно подготовить пo cпeциaльным пpoгpaммaм c пoмoщью вocпитaния в ниx

cooтвeтcтвyющиx кaчecтв;

3) уникальные качества лидера обнаруживаются при определенных сложившихся условиях, причем

пpи paзнooбpaзныx oбcтoятeльcтвax oни пpoявляются пo-paзнoмy;

4) кoнцeпции yдeляют бoльшoe внимaниe дyшeвным кaчecтвaм лидepa и eгo cпocoбнocтям чepeз

внyтpeнний миp oкaзывaть влияниe нa пocлeдoвaтeлeй.

 

10. Конфликт, возникающий в силу противоречий различных ролей менеджера, выполняемых им функций, содержания его труда, мотивации и психологического микроклимата в коллективе, называется…

 

а) межличностный;

б) внутриорганизационным;

в) внутриличностным;

г) индивид – группа.

 

11. К объектам конфликта относят:

 

а) решения;

б) индивид-индивид;

в) взаимосвязь задач;

г) результаты;

д) различия в целях;

е) рабочее место;

ж) ресурсы.

 

12. Конструктивные последствия конфликта – это…

 

а) это такие последствия разрешения конфликта, которые приводят к повышению эффективности

деятельности организации;

б) это такие последствия конфликта, которые оказывают негативное воздействие на организацию;

в) верны все ответы;

г) верных ответов нет.

 

13. Дисфункциональные последствия конфликта – это…

 

а) это такие последствия разрешения конфликта, которые приводят к повышению эффективности

деятельности организации;

б) это такие последствия конфликта, которые оказывают негативное воздействие на организацию;

в) верны все ответы;

г) верных ответов нет.

 

14. Соотнесите:

 


а) межличностные методы управления конфликтами;

б) структурные методы управления конфликтами.

 

 

1) использование руководителем власти;

2) уход от конфликта – проигрыш обеих сторон;

3) создание новой комплексной структуры, работники которой имеют общие цели;

4) компромисс;

5) сотрудничество.


 

 

15. Перечислите несколько качеств менеджера.

 

16. Набор моральных принципов и ценностей, которыми руководствуется менеджер компании, фирмы, предприятия в управлении его внутренними делами и во взаимосвязях с деловыми партнерами, называется…

 

а) устав;

б) этика;

в) свод законов менеджера;

г) верны все ответы.

 

17. К профессиональной этике руководителя относятся:

 

а) демократизм общения с подчиненными;

б) замкнутость;

в) прямые приказы;

г) вежливость;

д) доступность;

е) внимательность;

ж) способность не замечать ошибки.

 

18. Основной постулат этики менеджмента гласит:

 

а) прибыль превыше всего;

б) прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли;

в) делайте все вовремя;

г) верного ответа нет.

 

19. Принцип делового этикета, согласно которому сек­реты учреждения или конкретной сделки необходимо хра­нить бережно, как тайны личного характера, называется…

 

 

20. Составная часть делового этикета, предполагающая лингвистические умения и навыки подобрать для выражения своих мыслей правильные и нужные слова и построить из них фразы, использующая словесные формулы вежливости, эмоциональную окраску слов, мимику, стилистическую и орфоэпическую грамотность и т.п., называется…

 

 

Раздел 6. Управленческие решения как инструмент менеджмента

 

1. Рациональные управленческие решения – это…

 

а) решения, основанные на суждении;

б) решения, основанные на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации;

в) решения, опирающиеся на знания, осмысленный опыт прошлого и здравый смысл;

г) решения, основанные на ощущении того, что выбор человека правильный.

 

2. По прогнозируемым свойствам выделяют следующие управленческие решения:

 

а) с определенным результатом;

б) стратегические;

в) алгоритмические;

г) с вероятным исходом.

 

3. Запрограммированное решение – это…

 

а) это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента;

б) управленческие решения, принимаемые в ситуациях, которые в определенной степени новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами;

в) решение, принятое как результат реализации определенной последовательности действий или шагов, подобных тем, что принимаются при решении математического уравнения;

г) решения, принимаемые руководителем для выполнения обязанностей, обусловленных занимаемой должностью.

 

4. Процесс принятия и реализации управленческих решений сотоит из следующих стадий: признание необходимости управленческого решения; выработка и реализация управленческого решения. Какие этапы включает в себя стадия выработки управленческого решения?

 

а) определение успешного критерия решения;

б) разработка альтернатив;

в) организация выполнения решения;

г) оценка альтернатив;

д) выбор альтернатив;

е) формулирование проблемы.

 

5. Проблемы, не имеющие аналогов, не ясные причинно-следственные связи и способы решения которых не определены, называются…

 

а) неструктурированные проблемы;

б) стандартные проблемы;

в) нестандартные проблемы;

г) неклассические проблемы.

 

6. Соотнесите:

 


а) формализованные методы принятия решения

б) неформализованные методы принятия решения

 

 

1) метод мозгового штурма;

2) метод Дельфы;

3) аналитические методы

4) метод дерева решений;

5) метод экспертных оценок;

6) метод сценариев,

7) статистические методы

8) методы математического программирования,

9) теоретико-игровые метода.


7. К характерным особенностям метода Дельфы относят:

 

а) возможность высказать самые различные идеи по разрешению проблемы вне зависимости от их обоснованности и осуществимости;

б) обеспечение независимости мнений;

в) фиксация причинно-следственной зависимости параметров, определяющих возможную динамику изменения состояния объекта;

г) метод применим и при индивидуальном, и при групповом принятии решений;

д) анонимность.

е) схематичность.

 

8. Соотношение в сопоставимых показателях результата реализации управленческого решения и затрат на его разработку и выполнение, называется…

 

 

9. Перечислите несколько качественных показателей эффективности разработки управленческих решений.

 

10. Вставьте пропущенное слово: «В деятельности предприятия необходимым условием эффек­тивного функционирования является … интересов всех уча­стников бизнеса»

 

 

11. Технические средства связи (телефон, телефакс, телекс, почту, электронную почту), а также служебные записки, отчеты, справочные и рекламные материалы, называются … коммуникации.

 

12. В коммуникационном процессе выделяют элементы:

 

а) отправитель информации;

б) сообщение в формализованном виде;

в) документ;

г) получатель;

д) кодировщик информации;

е) барьеры;

ж) канал связи;

з) обратная связь.

 

13. Важными характеристиками коммуникационного стиля являются:

 

а) гибкость

б) открытость;

в) точность передаваемой информации;

г) адекватность обратной связи;

 

14. К межуровневым коммуникациям относятся:

 

а) предоставление отчетов о выполненной работе руководителю;

б) реклама;

в) обмен информацией между производственными отделами;

г) имидж.

 

15. Основная задача организационных коммуникаций:

 

а) передача отдельных символов;

в) формирование и совершенствование информационных потоков;

г) передача конкретного сообщения;

д) верны все ответы.

 

16. Диагональные коммуникации представляют собой:

а) связи с подразделениями других уровней организации, не относящиеся к вертикальным связям;

б) коммуникации между подразделениями организации или ее членами, принадлежащими к одному

уровню организационной структуры;

в) коммуникации направленные от руководителя к подчиненному;

г) коммуникации направленные от подчиненному к руководителю.

 

17. Основные проблемы в организационных коммуникациях связаны с…

 

а) барьеры восприятия и понимания;

б) коммуникативной компетенцией отправителя и получателя;

в) наличием неэффективной структурой организации;

г) верны все ответы.

 

18. Совокупность данных, сведений, знаний, а также основной канал связи управляемых объектов с субъектами управления, называется…

 

а) документ;

б) сообщение;

в) информация;

г) запись.

 

19. Материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве, называется…

 

а) сообщение;

в) запись;

г) файл;

д) документ.

 

20. Под информационным обеспечением понимается…

 

1) сам комплекс документов, а также методов, способов и процессов работы с ними, осуществляемых предприятием в ходе своей деятельности;

2) совокупность поступающей информации, способы и методы её обработки на предприятии;

3) совокупность упорядоченных, взаимосвязанных и взаимодействующих документов;

4) совместно хранимые данные, объединенные единым программным приложением.

 

Раздел 7. Виды и аспекты менеджмента

1. Человеческие ресурсы – это…

 

а) производственный персонал организации, характеризующийся достигнутыми уровнями компетенции, желаниями, мотивациями и устремлениями;

б) весь персонал организации, характеризующийся достигнутыми уровнями компетенции, желаниями, мотивациями и устремлениями;

в) человеческие возможности, расходуемые на производство товаров и услуг;

г) верны все ответы.

2. Процесс формирования (корректировки) миссии организации, её производственного профиля и целей, выбора стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем, называется…

 

а) планирование;

б) текущее планирование;

в) стратегическое планирование;

г) оперативное планирование;

 

3. Метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы – называется…

 

а) SWOT – анализ;

б) матрица Бостонской консультационной группы;

в) метод сценариев;

г) метод разрыва.

 

4. На схеме представлен процесс стратегического планирования. Впишите недостающие этапы.

 

Миссия и цель → … → Анализ сильных и слабых сторон внутренней среды

       
 
   
 

 


… ← Управление реализацией стратегии ← Анализ альтернатив

 

 

5. Может ли прибыль быть провозглашена главной целью организации при стратегическом планировании? Ответ пояснить.

 

а) да;

б) нет.

 

6. Изменение рыночных отношений (емкость, стабильность и защищенность), изменение демократической ситуации, уровень доходов населения и их распределение, жизненные циклы товаров, доля рынка занимаемой организации – относятся к …

 

а) экономическим факторам;

б) социальным факторам;

в) факторам конкуренции;

г) рыночным факторам.

 

7. Метод для диагностики внутренних проблем организации называют…

 

а) SWOT-анализ;

б) управленческим обследованием;

в) бухгалтерский учет;

г) аудиторская проверка.

 

8. Данную стратегию применяют большинство организаций в зрелых отраслях со стабильной технологией. Характерной особенностью является установление цели от достигнутого, скорректированной с учетом инфляции.

 

а) стратегия роста;

б) стратегия ограниченного роста;

в) стратегия последнего средства;

г) комбинированная стратегия.

 

9. Данная стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. Осуществляется путем значительного ежегодного повышения уровня развития над уровне предыдущего года.

 

а) стратегия роста;

б) стратегия ограниченного роста;

в) стратегия последнего средства;

г) комбинированная стратегия.

 

 

10. Процесс введения новшества на рынок принято называть…

 

а) инновацией;

б) стратегией;

в) процессом коммерциализации;

г) инновационным лагом.

 

11. Эффективность, учитывающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инновационного проекта и допускающие стоимостное измерение, называется…

 

а) финансовая эффективность;

б) бюджетная эффективность;

в) коммерческая эффективность;

г) народнохозяйственная экономическая эффективность.

 

12. Эффективность, отражающая финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального или местного бюджета, называется…

 

а) коммерческая эффективность;

б) бюджетная эффективность;

в) народнохозяйственная экономическая эффективность;

г) финансовая эффективность.

 

13. Параметр функционирования организации, отражающий общую результативность всех принимаемых на предприятии управленческих решений, направленных на преодоление неопределенности в ситуации неизбежного выбора для достижения поставленных целей, называется…

 

а) финансовый риск;

б) хозяйственный риск;

в) операционный риск;

г) риск бизнес-события.

 

14. К элементам риска относят…

 

а) источник;

б) интенсивность;

в) факторы;

г) вероятность;

д) объект.

 

15. Конкретные ситуации, которые потенциально могут возникнуть в процессе реализации управленческого решения, называются…

 

а) последствия;

б) вероятностный исход;

в) результат;

г) события.

 

16. Систематическое использование информации для определения источников и количественной оценки риска, называется…

 

а) оценка риска;

б) анализ риска;

в) идентификация риска;

г) обработка риска.

 

17. Процесс сравнения количественного оцененного риска с данными критериями риска и определение значимости риска, называется…

 

а) идентификация риска;

б) анализ риска;

в) оценивание риска;

г) обработка риска.

 

19. Форма предварительного резервирования ресурсов, предназначенных для компенсации ущерба от ожидаемого проявления различных рисков, называется…

 

а) резервирование;

б) хеджирование;

в) распределение;

г) страхование.

 

20. Форма страхования от возможных потерь путем переноса риска изменения цены с одного лица на другое

 

а) страхование;

б) резервирование;

в) хеджирование;

г) диверсификация.

 

21. Размещение финансовых средств в более чем один вид активов, цены или доходности которых слабо коррелированы между собой, называется…

 

а) диверсификация;

б) распределение;

в) резервирование;

г) хеджирование.

 

22. Деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию предприятия, в целях обеспечения его выживания в сложившихся условиях, называется…

 

а) риск-менеджмент;

б) стратегический менеджмент;

в) оптимизация бизнес-процессов;

г) антикризисный менеджмент.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.17 сек.