Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор целевых сегментов рынка




Процесс включает оценку степени привлекательности сегментов для их освоения, обоснование выбора целевого сегмента и стратегии деятельности на нем.

Сколько сегментов охватить?

Как выбрать из них самый выгодный?

 

При выборе целевого сегмента следует придерживаться следующей последовательности:

- установить размер сегмента и скорость его изменения (роста, уменьшения);

- исследовать структурную привлекательность сегмента;

- определить цели и ресурсы организации, осваивающей сегмент.

 

Емкость сегмента – определить объем товаров, общую стоимость реализации на данном сегменте, выявить численность потенциальных потребителей данного товара, проживающих на данной территории.

Исследование структурной привлекательности – уровень конкуренции, конкурентоспособность имеющихся товаров, устойчивость потребности сегмента к сущ. и предлагаемому товару, возможность внедрения нового товара, который удовлетворял бы имеющиеся потребности.

Определение целей и ресурсов организации позволяет осуществить согласование долгосрочных целей организации с ткущими целями, установить достаточно ли имеющихся и потенциальных ресурсов для работы на целевом рынке. Расчет рисков (для этого следует пригласить специализированную маркетинговую, консалтинговую фирму).

 

Стратегии охвата рынков:

 

· стратегия недифференцированного маркетинга (аналог массового маркетинга).Экономия затрат при производстве продукции нивелируется большими расходами на маркетинг и снижением цен.

· дифференцированного маркетинга (охват двух и более сегментов и разработка для каждого отдельного комплекса маркетинга).

· концентрированного маркетинга- сосредоточение усилий на одном сегменте (прибыльном) и сопровождается целевыми маркетинговыми программами. Эта стратегия по своему содержанию соответствует концепции «рыночной ниши»(работа на таком сегменте рынка, для которого товар данной фирмы и ее возможности поставки являются наиболее подходящими). Используется малыми и средними предприятиями, ресурсы которых ограничены.

 

 

Два метода отбора оптимального количества сегментов:

1. Метод муравья (концентрированный) - постепенный переход от одного сегмента к другому в поисках самого выгодного;

2. Метод стрекозы (дисперсный) - охват наибольшего количества сегментов, постепенный отказ от невыгодных сегментов.

Учет факторов при выборе стратегии:

- ресурсообеспеченность фирмы;

- степень однородности продукции;

- этапы жизненного цикла товара;

- степень однородности рынка;

- характер маркетинговых стратегий конкурентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.