Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Произношение Р- РЬ в норме




Основная часть.

Введение

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей [13, 3]. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми. Одна из сторон речи – звукопроизношение, которое лежит в основе. Актуальность проблемы формирования правильного звукопроизношения у детей определяется тем значением, какую играет правильная речь в психическом развитии ребенка и готовности его к обучению в школе. Как отмечает О.В. Правдина [10, 108], неправильное произношение может наблюдаться в отношении любого звука, практически же оно чаще всего встречается в группах: свистящих - 22 %, шипящих - 24%, р - 26 %, л - 10%, звонких - 4,5%, задненёбных - 1%, мягких - - 1,5%. Почему невыговаривание звука Р - частая проблема? Звук Р является одним из самых дифференцированных, а поэтому и трудных звуков человеческой речи. Указанная закономерность в распределении дефектов произношения связана с большей или меньшей сложностью артикуляционной работы, необходимой для произношения этих звуков, и сложностью их звучания. Многочисленными исследованиями отечественных исследователей в области дефектологии и логопедии А.Н. Гвоздевым, Н.И. Жинкиным, Г.А. Каше, P.E. Левиной, О.В. Правдиной [10, 105-110], Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой [14,60], М.Ф. Фомичевой [13, 3-5], Г.В. Чиркиной, С.Н. Шаховской [ 4, 114], подробно изучена и освещена проблема воспитания правильной речи, в особенности, формирования произношения звуков.

Формирование правильного произношение у детей – это сложный процесс, и у многих детей этот процесс задерживается. Дефекты звупроизношения сами собой не исчезают. Ребенок дошкольного возраста только учится управлять своим языком, поэтому в отличии от взрослых произношение многих букв для него — целый труд. Весь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи и, в частности, владения правильным звукопроизношением.

Звук Р - согласный, ротовой, сонорный, твердый, дрожащий, переднеязычный. Звук РЬ - согласный, ротовой, сонорный, мягкий, дрожащий, переднеязычный [ 13, 70]

Логопедический профиль

 

Артикуляция Р Артикуляция РЬ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.