Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Окончательный выбор поставщиков.




Оценка предложений.

Запрос предложений от потенциальных поставщиков.

На этапе запроса предложений покупатель предлагает всем заинтересованным поставщикам подать предложения о поставках соответствующих товаров в письменном виде во время проведения официальной презентации, высылкой ка­талога или отправкой коммивояжера.

При изучении всех потенциальных поставщиков продукции целесообразно запросить следующую информацию:

позиции поставщика на рынке (объем и структура
предлагаемых товаров, имидж фирмы);

характеристика предлагаемых товаров (технические
параметры, цена, качество, конкурентоспособность, имидж товарной марки, новизна товара и упаковки, степень обнов­ления ассортимента);

виды стимулирования продаж;

практика товародвижения (виды и условия транспортировки, размеры партий единовременной отгрузки);

надежность и гарантии при выполнении договорных
обязательств.

Наибольшее распространение в последние годы в Беларуси получили предложения в форме тендеров, которые проводятся в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на конкурсной основе.

После получения необходимого количества предложений (их может быть 10 или 20 в зависимости от сложности решаемой проблемы и степени риска) работники фирмы-покупателя (как правило, это члены закупочного центра) проводят их всестороннюю оценку.

Выбор критериев оценки поставщиков зависит от множества факторов (тип закупки, отраслевая принадлежность предприятия, виды закупаемых материалов, величина коммерческих рисков и т.д.). Все многообразие факторов можно разделить на три основные группы:

• факторы, определяющие уровень продуктивности пред­ложения;

• факторы, характеризующие издержки предложения;

уровень риска, который содержится в данном предло­жении для заказчика.

Для систематизации и определения общего оценочного показателя на каждого поставщика заводится «Карточка оценки поставщика», в которой представлены все применяе­мые для данного товара и поставщика оценочные критерии и заносятся значения этих критериев.

В результате проведенного на предыдущем этапе изуче­ния и анализа поступивших предложений члены закупочно­го комитета составляют рейтинг поставщиков по исследуе­мым критериям и определяют лучших из них. Оценка осуществляется на основании общего оценочного показателя, который определяется по формуле:

ОП = ∑ Квi Кbi Поi

 

где ОП – общий оценочный показатель (коэффициент или %); Квi – коэффициент весомости i-го оценочного критерия; Поi; — показатель i-го оценочного критерия; п — количество оценочных показателей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 55; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.