Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культура речи работника

Культура речи - важный компонент культуры общения. Под культу- рой речи следует понимать нормативность речи, ее правильность, соот-ветствие требованиям современного языка. В культуру речи входит уме- ние творчески использовать языковые средства в зависимости от цели и содержания беседы, условий общения.

Культура речи служит важным показателем общей культуры работни- ка, культуры его общения. Поэтому продавцу (приемщику) следует овла- девать грамотной, эмоциональной речью, обогащать свой словарный за­пас. Отступление от норм литературного языка, неряшливость поясни­тельных сведений снижают результативность воздействия на клиента.

Какие требования предъявляются к речи работника контактной зо­ны? Рассмотрим основные из этих требований:

Содержательность. Речь работника должна свидетельствовать о том,
что он всесторонне знает предоставляемые услуги. В противном случае он
не сможет доходчиво и убедительно рассказать заказчикам о достоинствах услуг, их особенностях. Так, при демонстрации того или иного образца
изделия, следует умело подчеркнуть в нем главное, а этого не сделаешь без
богатого словарного запаса и умения выбрать нужное слово.

Ясность, доходчивость, понятность. Народная мудрость утверждает:
Kto ясно мыслит - тот ясно излагает", то есть хорошо продуманная мысль
легко переводится в грамотную речь. Следовательно, ясное и доходчивое
информирование об услугах предполагает их хорошее знание.

В речи обслуживающего персонала нет места пустословию, повторе-
ниям, вычурным выражениям, нарочитой цветистости. Не следует зло-
употреблять такими стереотипными (шаблонными) определениями, как
прекрасный, сказочный, первоклассный и т. д.

Очень часто в речи отдельных продавцов (приемщиков) можно слы-шать так называемые слова-паразиты: "так сказать", "сами понимаете", это самое", "значит", "ну", "блин" и др. Эти слова - своеобразные заполнители молчания, не несущие никакой информации. От слов-паразитов работнику следует избавляться, повышая самоконтроль за своей речью.

Работник контактной зоны должен обладать хорошо развитой дикцией Дикция - это вежливость продавца (приемщика). Действительно, плохая дикция затрудняет восприятие смысли высказывании работника, а хорошая, четкая - обеспечивает доходчивость речи.

Грамотность. Работник контактной зоны должен хорошо знать правила
произношения и правописания слов. Необходимо правильно произносить
такие слова, как "документ", "договор", "квартал", "инструмент", "процент, средства", "кладовая", "пуловер". Следует называть изделия (услуги) так, какони значатся в прейскуранте, например: "жакет", а не "кофта".

Нужно помнить, что родительный падеж от существительного "чулки
- "чулок", "сапоги"
- "сапог", что употреблять следует только глагол
"класть", а не "ложить" (такого глагола в русском литературном языке
нет). Нельзя использовать глагол "подсказать" вместо "посоветовать'
("предложить'),
поскольку эти глаголы не тождественны. К примеру
приемщик может посоветовать клиенту приобрести то или иное изделие,
но не подсказать. Продавец (приемщик) обязан знать, что клиент палых,
(костюм) может на себя надеть, а не одеть.

Выразительность. Речь нужно сопровождать красивыми жестами, прият-
ной мимикой и соответствующей интонацией. Мимика и жесты должны быть
сдержанными, четкими, гармонировать с содержанием речи. Интонационная
выразительность речи во многом зависит от тембра голоса и его силы, логичес-ких пауз, темпа. Так, темп речи делового разговора должен быть неторопли-
вым. Нельзя говорить скороговоркой, да еще проглатывая окончания слов.
Быстро произнесенная фраза зачастую воспринимается посетителем не пол-
ностью, и он просит ее повторить. А это приводит к определенным потерям
времени. Голос - это отражение личностных особенностей человека. Следует
говорить внятно, достаточно громко, выразительно, образно. В процессе об-щения дыхание должно быть глубоким и равномерным.

В процессе общения работнику следует сформировать у себя установ-
ку на положительный результат переговоров. При обслуживании нужно
чаще представлять это конечное состояние, что способствует мобилиза-
ции сил на его достижение. Поэтому важно не только, что, но и как го-
ворит работник, какая у него мимика, жесты, интонация. При недостачной
информации следует задавать краткие, открытые вопросы.

Необходимо следить за тем, как говорит клиент, и стремиться подстро-
иться к его интонации. Грамотный работник показывает свой неподдель-
ный интерес к словам клиента. Следует делать упор на ту пользу, которую
получит клиент при покупке товара (приобретении услуги). Когда клиент
говорит долго, нужно показать, что его внимательно слушают, и изредка
вставлять реплики, показывающие интерес к его словам.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие о культуре общения | Понятие о жалобе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.