Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентоспособность товара и методы ее определения

 

Мировой опыт показывает, что в условиях рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, конкурентоспособность является непременным условием выживания товаропроизводителей, основным мерилом хозяйственной деятельности конкретных предприятий и благополучия страны в целом.

Конкурентоспособность, как решающий фактор коммерческого успеха предприятия - многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей по качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, а также по коммерческим и иным условиям его реализации (сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама и др.).

Конкурентоспособность - комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров - аналогов.

Число параметров конкурентоспособности зависит от вида и сложности изделия в техническом и эксплуатационном отношении, от целей исследования, точности оценки и других факторов. Например, расходы на приобретение некоторых технических товаров могут составлять лишь 10-20% от расходов, связанных с их последующей эксплуатацией. И это лишь один параметр, оценить который довольно сложно. Разработка комплекса по оценке конкурентоспособности изделия - процесс весьма трудоёмкий.

Изучение конкурентоспособности должно вестись систематически в тесной привязке к жизненному циклу товара. Считается, что выпуск нового товара прежде чем старый исчерпал возможности поддержания своей конкурентоспособности, обычно экономически не целесообразно. Но потенциал конкурентоспособности не бесконечен, поэтому именно этот показатель определяет момент его снятия с производства и продажи.

Зачастую понятие конкурентоспособности ассоциируют с понятием качества. Это не совсем верно. Конкурентоспособность понятие более широкое, нежели качество товара, которое, в свою очередь является главной её составляющей. Если качество (укрупненно) - это набор определенных свойств, характеризующих степень полезности данного товара для потребителя, то конкурентоспособность предусматривает возможность сопоставления и неоднородных товаров, коль скоро они позволяют удовлетворить определённую потребность, а так же учитывать внешние по отношению к товару и независящие от его свойств характеристики, такие как сроки поставки, качество сервиса, реклама, изменение соотношения спроса и предложения, финансовые условия и многое другое.

Классификационная схема показателей, раскрывающих конкурентоспособность товара, представлена на рис. 4.3.

 

Рис. 4.3. Классификационная схема показателей конкурентоспособности товара (по П.С. Завьялову)

 

Высокая конкурентоспособность товара обеспечивается всей системой маркетинга - от конструирования опытного и серийного производства до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий, включая в числе других средств и методов управления контроль качества, способ транспортировки и хранения, установку (монтаж) и послепродажное обслуживание.

 

 


ТЕМА 5. МАРКЕТИНГ ИННОВАЦИЙ И БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТ

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Жизненный цикл товара. Управления товарным ассортиментом и номенклатурой товаров предприятия | Маркетинговый подход к разработке и вывода инноваций на рынок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.