Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды цен. Тема № 12. Цена и ценообразование в маркетинге

Тема № 12. Цена и ценообразование в маркетинге

Вопросы для обсуждения

1. Ч

то такое торговая марка? Марка обслуживания?

2. Н

азовите основные функции торговой марки на рынке

3. К

акими преимуществами и недостатками обладает марочное изделие?

4. К

акие нормативные требования предъявляются к разработке торговой марки?

5. Ч

то имеется в виду под понятием бренд? В чем заключается отличие марки от бренда?

6. К

акими методами можно определить цену торговой марки?

7. Ч

то входит в понятие охраноспособность товарной марки?

8. Ч

ем отличаются права автора и собственника товарной марки?

 

Цена – меновой эквивалент, который готов предоставить потребитель за обладание продуктом, имеющим определенную потребительскую ценность.


На рынке существует большое количество видов цен, приведем определения некоторых из них:

- свободные цены – свободно складывающиеся на рынке под влиянием конъюнктуры независимо от государственного влияния;

- регулируемые цены – складываются под влиянием спроса и предложения, но испытывают определенное воздействие государственных органов, пользующихся методами прямого ограничения их роста или снижения, либо каким-либо другим методом;

- фиксируемые цены – прямо устанавливаются государством в лице органов власти и управления;

- долговременная цена – устанавливается на товары массового спроса. Она достаточно постоянна, и изменения могут вноситься в изделие (размер, качество) при сохранении цены.

- гибкая цена – цена, которая быстро реагирует на изменение соотношения спроса и предложения на рынке.

- отпускные цены промышленности – цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию сбытовым организациям. Если оптовые цены предприятия более тяготеют к производству, то оптовые (отпускные) цены промышленности теснее связаны с оптовой торговлей.

- закупочные цены – это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными предприятиями, фермерами и населением;

- цены на строительную продукцию, которая оценивается по трем видам цен:


1) сметная стоимость – предельный размер затрат на строительство каждого отдельного объекта;

2) прейскурантная цена – усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м2 жилой площади, 1 м2 малярных работ и др.).

3) договорная цена, устанавливаемая по договоренности между заказчиками и подрядчиками.

- тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправителей грузов и населения.

- оптовые цены – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм, организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота.

- розничные цены - цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Разновидностями розничной цены являются: коммерческая и аукционные цены.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема № 11. Торговая марка и бренд | Функции цены на рынке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.