Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система маркетингового контроля




Система маркетингового контроля: виды, цели и содержание контроля.

 

Деятельностьлюбого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля.

Контроль маркетинга – это постоянная, систематическая и непредвзятая проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга. Другими словами, это сравнение норм и реального положения. Обычно процесс контроля состоит из четырех стадий:

  1. установление плановых величин и стандартов (цели и нормы);
  2. выяснение реальных значений показателей;
  3. сравнение;
  4. анализ результатов сравнения.

Этапы процесса маркетингового контроля направлены на своевременное выявление всех проблем и отклонений от нормального продвижения к поставленным целям, а также на соответствующую корректировку деятельности предприятия, чтобы имеющиеся проблемы не переросли в кризис. В этом и состоит сущность и назначение системы маркетингового контроля.

Система маркетингового контроля предполагает осуществление отдельных видов контроля (табл.), предназначенных для наблюдения и оценки эффективности деятельности турфирмы, выявления всех недостатков и принятиясоответствующих мер.

вид контроля цель контроля содержание
1. Контроль результатов: а. контроль за выполнением годовых планов   б. контроль прибыльности   в. контроль эффективности маркетинговых мероприятий   проверить, были ли достигнуты запланированные результаты   проверить, где турпредприятие получает, а где теряет деньги     оценить и повысить эффективность маркетинговой деятельности   анализ объемов продаж, рыночной доли, отношения объемов продаж и затрат на маркетинг, мнения потребителей, финансовый анализ   определение прибыльности в разрезе турпродуктов, отдельных рынков, сегментов, видов туризма, форм сбыта и т.д.   анализ эффективности рекламы, стимулирования сбыта, каналов сбыта, продуктовой и ценовой стратегии и пр.
2.Стратегический контроль проверить, наилучшим ли образом турфирма использует свои маркетинговые возможности ревизия маркетинга

Каждая турфирма должна периодически проводить стратегический контроль маркетинга. У Ф.Котлера этот вид контроля назван ревизией маркетинга. Согласно определению Ф.Котлера, ревизия маркетинга – комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы (или ее организационной единицы), ее задач, стратегий и оперативно-коммерческой деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей для выработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы. Таким образом, целью ревизии должно быть обнаружение имеющихся проблем в организации маркетинговой деятельности и разработка соответствующих мероприятий по их преодолению.

В рамках ревизии маркетинга проводится детальный анализ информационной базы планирования, контроль целей и стратегий, мероприятий маркетинга, организационных процессов и структур.

Турпредприятие может проводить ревизию маркетинга как собственными силами (внутренний аудит), так и привлекая для этой работ независимых экспертов (внешний аудит). У того и другого есть преимущества и недостатки. Плюсы проведения ревизии маркетинга собственными силами: возможность решать все связанные с этой работой проблемы быстро и оперативно; невысокая стоимость; возможность доступа ко всей служебной информации, в том числе и конфиденциального характера. Минусы: не всегда возможна объективная и беспристрастная оценка положения дел на предприятии, «фирменная слепота». При проведении внешнего аудита плюсы и минусы меняются местами по сравнению с внутренним аудитом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.