Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная ответственность и этика бизнеса




Национальное в организационной культуре

 

Культура любой организации находится под мощным воздействием национального фактора. Люди с разными, особенно в национальном плане, культурами неодинаково воспринимают реальность, поскольку рассматривают всё окружающее сквозь призму своей культуры.

При изучении влияния «национального» на организационную культуру необходимо ответить на два вопроса:

1. Что надо знать о национальной культуре, чтобы предвидеть её влияние на культуру организации?

2. Можно ли «сращивать» лучшее из разных национальных культур в рамках одной организации в целях повышения её эффективности?

 

 

Существует взгляд на организацию как экономическую целостность, обязанную заботиться об эффективности использования своих ресурсов, для получения максимальной прибыли. Поступая таким образом, организация выполняет экономическую функцию производства товаров и услуг, необходимых для общества с рыночной экономикой.

Согласно другой точке зрения современная организация является частью окружения, включающего множество составляющих, от которых зависит само существование организации. Организации несут ответственность перед обществом, в котором функционируют, помимо обеспечения эффективности, занятости, прибыли и ненарушения закона.

Организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам.

Они должны жертвовать на благо и совершенствование общества. Более того, организации должны ответственно действовать в таких сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и безопасность, гражданские права, защита интересов потребителей.

Социальная ответственность лежит вне или сверх юридической ответственности и носит добровольный характер. Юридическая ответственность – выполнение законов и норм государственного регулирования деятельности организации.

Аргументы за социальную ответственность:

1. Организация является членом общества, поэтому нормы морали должны управлять её поведением. Организация несёт моральные обязательства вести себя социально ответственно.

2. Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Социальные действия организаций, улучшающие жизнь местного сообщества, могут приносить им определённые выгоды. В обществе, более благополучном с социальной точки зрения, благоприятнее условия для ведения бизнеса. Кроме того, социальные действия формируют более привлекательный образ предприятия.

3. Изменение потребностей и ожиданий публики. Чтобы сузить разрыв между новыми ожиданиями и реальным откликом предприятий, их вовлечённость в решение социальных проблем становится и ожидаемой и необходимой.

4. Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем.

Аргументы против социальной ответственности:

1. Нарушение принципа максимизации прибыли.

2. Расходы на социальную вовлечённость являются для организации издержками, которые в конечном счёте переносятся на потребителей в виде завышенных цен, снижают конкурентоспособность продукции, в том числе и на мировом рынке.

3. Недостаточный уровень отчётности широкой публике. Поскольку менеджеров не выбирают, они не являются непосредственно подотчётными широкой публике.

4. Недостаток умения разрешать социальные проблемы. Персонал любой фирмы лучше всего подготовлен к деятельности в сферах экономики, лишён опыта, позволяющего делать значимые вклады в решение проблем социального характера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.