Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Башня качества»: этапы большой стройки

Об истории философии качества.

Лекция №2

Системы качества

Историю философии качества проще всего представить в виде диаграммы - «башни качества». Ровно так же, как она ис­торически строилась, - «этаж за этажом», ее приходится вы­страивать каждому предприятию, внедряющему методы менедж­мента качества.

Создание «башни качества» происходило под давлением обстоятельств - менеджменту было необходимо найти баланс между внутренними и внешними целями предприятия, а эти цели, в общем-то, противоречивы. Нужно было «уравновесить»:

· обеспечение качества выпускаемой продукции и, соответ­ственно, укрепление положения производителя на рынке (внешняя цель, может приводить к увеличению затрат);

· повышение эффективности производства, т. е. увеличе­ние прибыли компании (внутренняя цель, достигается при снижении затрат).

Это противоречие (с одной стороны, нуж­но вкладывать деньги в обеспечение качест­ва, с другой стороны, нужно экономить для повышения эффективности) на каждой стадии развития производства, рынка и общества имело свою специфику и по-разному разре­шалось (рисунок 1). Что такое разрешить про­тиворечие или, другими словами, найти ба­ланс интересов? Это значит, что нужно найти такой способ организации процессов, техно­логию менеджмента, при которой идея «Вкла­дывая деньги в предотвращение дефектов и несоответствий, мы экономим - поскольку затраты на контроль и в особенности на исправление дефектов и несоответствий ста­новятся ниже» - реализуется наиболее рациональным на дан­ный момент образом.

«Фундамент»

Для того чтобы «башня качества» была устойчивой, ей необ­ходим фундамент.

· Однотипная деятельность должна приводить к одинаковым результатам - необходима стандартизация деятельности, стандартизация требований к продуктам, процессам, к со­трудникам, наконец. Компания должна закупить актуаль­ные российские и международные стандарты и обеспечить доступ к ним всех сотрудников, которым они необходимы.

· Взаимозаменяемость - возможность замены на анало­гичный (без изнурительной «пригонки по месту») компо­нент изделий, документов, узлов и т.д.. В какой-то степени это касается и сотрудников - каждый, конечно же, лич­ность, но если, скажем, одного бухгалтера невозможно заменить другим без риска остановки деятельности - нужно срочно менять организацию процессов.

· Метрология. Качество нужно уметь измерять - и продук­ции, и процессов, и персонала. Все приборы; используе­мые для измерения качества продукции, должны давать достоверные показания. А это означает, что они должны проходить регулярную поверку и калибровку. Если чего-то из этого не умеем - не сможем обеспечить качество.

Если проблемы взаимозаменяемости, стандартизации, мет­рологии не решены или решены не в полной мере, «башня каче­ства» не выстраивается.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Каспийский район | Этаж управления процессами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.