КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рассмотрим основные направления расходов государственного бюджета
Объектом государственных расходов выступают мобилизованные в распоряжение государства и его предприятий доходы. Построение системы государственных расходов базируется на определенных принципах, устанавливаемых государством и закрепленных в нормативных актах. К числу важнейших из них относятся: • целевое направление средств (к примеру, ст.70 БК РФ); • соблюдение режима экономии (ст.ст. 71-73 БК РФ).1 Расходование государством аккумулированных средств осуществляется в разных формах: 1. бюджетное финансирование, применяемое для обеспечения общегосударственных расходов, как, например, оборонная индустрия, правоохранительная деятельность, управление, здравоохранение, наука, искусство, образование и т. п. 2. самофинансирование. Согласно п. 4 ст. 41 БК РФ доходы бюджетных учреждений полученные в результате предпринимательской деятельности остаются в пользовании бюджетного учреждения, но при этом, одновременно учитываются в качестве доходов соответствующего бюджета. Данная форма используется для покрытия расходов государственных предприятий за счет собственных ресурсов; 3. кредитование, используется при предоставлении Российской Федерацией государственных кредитов (займов) иностранным государствам, а также иностранным и российским юридическим лицам (бюджетный и налоговый кредиты) по которым у заемщика возникают финансовые обязательства перед РФ (субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием), как кредитором. Любое государство осуществляет расходы по трем основным направлениям - государственное управление, социальная сфера и поддержка экономической сферы. В России соответственно в первую группу расходов входят расходы на:
· содержание законодательных органов государственной власти; · содержание исполнительных органов государственной власти; · деятельность финансовых и налоговых органов; · содержание судебной власти, правоохранительных органов и прокуратуры; · национальную оборону; · проведение выборов, референдумов; · средства массовой информации; · социальную защиту работников госаппарата и специальных подразделений (это наиболее стабильная группа расходов, имеющая тенденцию к росту). Вторую группу составляют расходы на народное образование, подготовку профессиональных кадров, культуру и искусство, науку, здравоохранение, физическую культуру и спорт, социальные программы. В третью группу включаются расходы на: · содержание, поддержку и расширение государственного сектора экономики (субсидии и дотации убыточным государственным предприятиям); · государственные инвестиции на безвозмездной основе в систему государственной инфраструктуры (жилищная, социальная сфера); · внешнеэкономическую деятельность; · обслуживание государственного долга; · прочие расходы экономического характера.
Предоставление бюджетных кредитов как формы финансовой помощи, предусмотренное статьей 133 БК РФ из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации не урегулировано бюджетным законодательством. В то же время, ст. 137 БК РФ посвящена предоставлению бюджетных ссуд субъектам Российской Федерации только на финансирование кассовых разрывов. Согласно ст. 6 БК РФ, под бюджетной ссудой понимаются “бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года”. Будучи составной частью механизма внутрибюджетных заимствований, данная форма обеспечения бюджетных поступлений базируется на перераспределении средств между бюджетами.
§ 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
Самостоятельными элементами бюджетной системы России являются бюджеты государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов. При этом, под государственным внебюджетным фондом понимаются только фонды денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 13 БК РФ). От данных фондов необходимо отличать внебюджетные фонды, создаваемые и используемые для дополнительного финансирования территориальных нужд (текущего, капитального характера), на региональном и местном уровне. К примеру, согласно ст.2 федерального закона от 25 сентября 1997 года “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации” местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства. Региональные и местные внебюджетные фонды зачастую используются в интересах отдельных политических сил, поскольку согласно принципу полноты бюджетов в бюджетах должны быть отражены все возможные доходы и расходы в полном объеме. Следовательно, создание обособленных фондов денежных средств финансирующих некоторые региональные и местные нужды не целесообразно. Внебюджетные фонды создаются по решению Органов представительной или исполнительной власти на федеральном уровне, по решению законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ - на региональном уровне и по решению органов местного самоуправления на муниципальном уровне. Внебюджетные фонды, указанные в Бюджетном кодексе имеют строго целевое назначение и управляются автономно. К ним относятся Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования и Государственный фонд занятости.1 Средства данных внебюджетных фондов не подлежат изъятию и расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым утвержденным представительным органом власти положением (уставе) о фонде.
Социальные внебюджетные фонды являются частью системы государственного социального страхования — особой сферы страховой деятельности, являющейся функцией государства. С помощью социального страхования государство осуществляет свою социальную политику. Так, Федеральный закон от 16 июля 1999 года “Об основах обязательного социального страхования”2, в ст.1 определяет обязательное социальное страхование, как часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. Государственное социальное страхование характеризуется рядом особенностей: 1. Отсутствует принцип добровольности. Страхование происходит автоматически (не определяется ни форма, ни сумма страхования — все это устанавливается государством). 2. Страховые взносы устанавливаются в определенном проценте от фонда заработной платы, и никакие дополнительные обстоятельства, например возраст страхуемого, состояние его здоровья, при этом не учитываются. 3. В рамках социального страхования покрываются только определенные риски, тесно связанные со способностью человека к труду, такие как болезнь, несчастный случай на производстве, инвалидность, безработица. Выплаты из системы социального страхования имеют цель, в первую очередь, восстановления рабочей силы. Правовое положение Пенсионного фонда РФ (далее – ПФР) таково, что он создан в целях государственного управления пенсионным обеспечением граждан. Его деятельность основана на Положении “О Пенсионном фонде Российской Федерации”, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г.1 ПФР является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами, согласно Федеральному закону от 15.12.2001г. “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”2
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 6061; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |