КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рынок совершенной конкуренции
Виды конкурентного рынка Рыночная экономика представляет собой совокупность рынков, степень конкурентности которых неодинакова. Экономическая теория оценивает уровень конкуренции на том или ином рынке по семи признакам: 1) число фирм-производителей; 2) различие («дифференциация») товаров; 3) уровень концентрации (т. е. удельный вес каждой фирмы в производстве и реализации данного товара); 4) способ формирования цены товара; 5) возможности для появления новой фирмы на данном рынке; 6) степень информированности покупателей и продавцов о ценах и качестве товаров; 7) в какой мере покупка осуществляется без принуждения. Различные комбинации этих признаков позволили выделить три основных типа конкурентного рынка: — «рынок совершенной конкуренции»; — «рынок несовершенной (монополистической) конкуренции»; — «рынок олигопольной конкуренции». В рыночной экономике имеется еще один, особый вид рынка — монопольный рынок, на котором отсутствует всякая конкуренция. На практике рынок совершенной конкуренции и монопольный рынок являются, как правило, исключением — большинство рынков относится ко Рассмотрим каждый из названных видов рынка. Несколько странное название рассматриваемого рынка связано с тем, что он воплощает модель идеальной конкуренции — несбыточную мечту большинства производителей и практически всех потребителей. Совершенная конкуренция характеризуется следующими признаками: — на рынке взаимодействует множество продавцов и покупателей; — объектами купли-продажи являются однородные товары; — множественность продавцов и покупателей означает, что ни один из них не может диктовать цену товара;
— отсюда возникновение равновесной цены на товар как результат свободного взаимодействия свободного спроса и свободного предложения; — рынок совершенной конкуренции не ставит каких-либо препятствий перед продавцами и покупателями для появления на рынке или ухода с него. Из сказанного следует еще одно свойство рынка совершенной конкуренции — все его участники располагают полной информацией о конъюнктуре рынка. И это не удивительно — одинаковость качества товаров и незначительные колебания в ценах сводят рыночную информацию к минимуму. Надо признать, что в структуре современной экономики рынки совершенной конкуренции отсутствуют (с некоторыми оговорками к подобному рынку можно отнести рынок ценных бумаг). И это объяснимо — соблюдение всех его требований практически невозможно. Таким образом, рынок совершенной конкуренции — это образ идеального рынка и потому он находится в основе всех макроэкономических моделей, именно на нем «оттачиваются» все теории рынка, ибо только при перечисленных условиях возможна полная реализация законов спроса и предложения, свободное ценообразование, соревнование производителей за кошелек и внимание
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |