Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет источники. 10. Рабочий сайт автора курса http://www.hcxl.ru




10. Рабочий сайт автора курса http://www.hcxl.ru

11. http://www.informs.org - сайт Institute for Operations Research in the Management Science, посвященный практическим приложениям в управлении количественных методов.

12. http://finance.yahoo.com, http://www.gks.ru, http://www.census.gov/econ/index.html

 

Книга [1] полностью соответствует курсу, содержит краткие обзоры по всем темам, большое количество разобранных типичных задач, задачи для самостоятельного решения с ответами.

Учебное пособие [2] покрывает первую половину курса.

Переводные книги [3,4] содержат большинство из рассматриваемых в курсе вопросов. В них достаточно много реалистичных практических примеров и мини - кейсов, однако, совершенно не используется компьютерная поддержка и, в соответствии с традиционной манерой изложения, слишком много внимания уделяется изложению «ручных» методов анализа количественных моделей. В книге [5] хорошо представлено использование некоторых количественных методов и моделей в производственном и операционном менеджменте.

В учебниках [6-8] подробно представлены математические методы и алгоритмы, лежащие в основе оптимального управления. Однако, в этих книгах нет практических примеров использования компьютера для анализа рассматриваемых количественных моделей и не акцентируются специально управленческие аспекты использования количественных методов для принятия решений.

Очень рекомендуется прекрасный современный американский учебник [9] на английском языке.


Темы зачетных домашних заданий

 

Домашнее задание содержит 3 задачи (мини-кейса):

1. Задача линейного программирования с анализом устойчивости, определением перспектив увеличение целевой функции, возможным применением целочисленного программирования и анализом альтернативных решений.

2. Задача по темам «Анализ матриц выигрышей и рисков или дерева альтернатив» или «Управление запасами».

3. Задача по темам: «Управление проектами» или «Системы массового обслуживания»

 

Задания для каждого студента персонально будут вывешены на рабочем сайте преподавателя – www.hcxl.ru/bac2012.html.

 

Нормальный срок сдачи работ – 1 неделя до даты экзамена. Обратите внимание на уведомление преподавателя о получении вашей работы. Если его нет, лучше перезвонить и уточнить, получена ли работа. Постфактум претензии не принимаются.

За сдачу домашних работ с опозданием снимается до половины полученных баллов в зависимости от срока опоздания.

 

 

Требования к содержанию отчетов и оформлению домашних заданий

 

Отчет к каждой задаче домашних заданий должен содержать следующую информацию:

  1. Полученное Вами задание.
  2. Область количественных методов, к которой относится задача. Модель, использованная при решении задачи, основные формулы модели. Объяснение, почему эта модель применима в данной ситуации.
  3. Какие из основных характеристик модели, присутствующих в соответствующих формулах, содержатся в условии задачи, что требуется найти? Для задач, использующих надстройку «Поиск решения», указать, что выбрано в качестве переменных и каким условиям должно удовлетворять решение?
  4. Анализ решения - дополнительные к основному листы Excel с решением или решениями, четкие ответы на вопросы, поставленные в задаче, подтвержденные вычислениями.

 

Ожидаемый объем текстовых пояснений к каждому заданию 0,5-1,5 стр. плюс все необходимые файлы Excel\Project (можно описания помещать прямо в листы Excel).

Работу нужно прислать на электронную почту преподавателя ([email protected]), с пометкой «2012bac» в Subject письма (желательно в запакованном любым упаковщиком виде и так, чтобы размер письма не превышал 200-300 КБ) или сдать в деканат в электронной форме. В случае отсутствия файлов Excel\Project с вычислениями (весь отчет в Word), работа будет оцениваться только по наличию (или отсутствию) правильных ответов.

Внутри письма не забывайте указывать свою группу и институт, в противном случае Ваша работа может затеряться среди сотен других.

Правильное, но «голое» решение без пояснений и надлежащего оформления задачи в Excel, может быть оценено ниже максимальной оценки до 5 баллов в зависимости от существенности наличия описания.

 

Условия выставления оценки за курс

 

Работа студентов оценивается по сумме результатов зачетного домашнего задания, работы на лекциях и компьютерном практикуме и результата экзамена.

Вид работы студента (текущего контроля знаний) Максимальное количество баллов
Посещение лекций и семинаров. Участие в дискуссиях, компьютерных семинарах, анализе управленческих решений кейсов.  
Выполнение индивидуального домашнего задания (3 мини-кейса) (10 баллов за кейс)
Экзаменационное комплексное задание  
Итого  

 

 

Экзамен проводится в компьютерном классе и содержит три задания, одно теоретическое (список вопросов прилагается, требуется письменный ответ и пример решенной задачи по теме) и две задачи, аналогичные тем, которые выполнялись на практических занятиях и в домашних заданиях и которые должны быть решены на компьютере. На экзамене можно использовать файлы MS Excel, содержащие результаты практических и домашних заданий. За письменный экзамен студент может получить максимум 40 баллов (10 за теоретический вопрос и по 15 за каждую задачу).

 

 

Итоговая оценка выводится на основании всех видов оценки работы студента и выставляется в зачетную ведомость с указанием общей суммы набранных баллов и соответствующей им оценки по 5-ти бальной шкале.

 

 

Шкала перевода оценки знаний по 100-балльной системе в

эквивалент пятибалльной системы

 

Баллы по 100-балльной системе Пятибалльная система оценки Система ECTS
90-100 баллов Отлично A
82-89 баллов Хорошо B
75-82 баллов Хорошо C
68-74 баллов Удовлетворительно D
60-67 баллов Удовлетворительно E
40-59 баллов Неудовлетворительно F
<40 баллов Неудовлетворительно FX

 


Содержание курса

 

Организационно-методические данные курса.

 

Вид работы Трудоемкость (в акад. часах)*
Общая трудоемкость  
Аудиторная работа  
Лекции  
Практические занятия/семинары  
Самостоятельная работа  
Внеаудиторные самостоятельные работы  
Самоподготовка (самостоятельное изучение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям, текущему контролю и т.д.)  
Виды текущего контроля Домашнее задание
Вид итогового контроля Комплексное компьютерное задание

 

Список вопросов для подготовки к экзамену по курсу «Количественные методы в менеджменте»

 

  1. Постановка задачи оптимизации.
  2. Решение задач линейной оптимизации помощью MS Excel.
  3. Анализ чувствительности оптимального решения к изменению параметров и поиск альтернативных решений.
  4. Содержание отчета об устойчивости.
  5. Экономический смысл теневой цены. Дефицитный ресурс.

6. Нормированная стоимость продуктов. Влияние на устойчивость решения.

7. Теневая цена и рентабельность инвестиций.

  1. Целочисленная оптимизация. Проблемы целочисленной оптимизации.
  2. Проблемы, требующие использования двоичных переменных.
  3. Методика учета постоянных издержек при оптимизации. Срок окупаемости.
  4. Замкнутая и несбалансированная задачи о назначениях.
  5. Замкнутая и несбалансированная транспортная задача.
  6. Проблема выбора оптимального маршрута.
  7. Дефицитный ресурс. Планирование от «узкого места».
  8. Модели управления запасами: определение размера оптимального заказа и учет скидок.
  9. Модели управления запасами: оптимальный размер партии продукции при условии использования в процессе производства.
  10. Модели управления запасами: определение момента для нового заказа при вероятностном распределении требований. Безопасный уровень запаса и риск невыполнения требования.
  11. Необходимые характеристики случайных величин. Расчет с помощью функций MS Excel.
  12. Использование частотной диаграммы и кумулятивной кривой для оценки вероятностей финансовых исходов и риска потерь.
  13. Однопериодная модель заказа товаров и сырья, связь с методом таблицы выигрышей и потерь.
  14. Формулы для расчета оптимального заказа.
  15. Формулы для расчета максимально возможной прибыли при управлении заказами.
  16. Стратегии уменьшения потерь при управлении запасами.
  17. Риск дефицита и уровень обслуживания.
  18. Безопасный резерв товара.
  19. Издержки хранения товара и цена обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов.
  20. Модели теории очередей. Принципы классификации систем массового обслуживания. Пример.
  21. Принципы расчета экономических параметров систем массового обслуживания. Пример.

29. Альтернативы и состояния окружения.

30. Матрица выигрышей при принятии решения.

31. Матрица упущенных возможностей.

  1. Критерии принятия решений в условиях полной неопределенности.
  2. Критерий минимаксного риска (минимаксных сожалений).
  3. Критерии принятия решений в условиях риска (статистической неопределенности).
  4. Ожидаемая монетарная ценность (EMV). Ожидаемые упущенные возможности (EOL).
  5. Монетарная ценность совершенной информации. Грубая оценка монетарной ценности обычной информации.
  6. Выбор решения в условиях цепочки последствий. Деревья решений.
  7. Надстройка «Дерево решений», методика применения.
  8. Расчет EMV и NPV по дереву решений.
  9. Анализ чувствительности решения, выбираемого по дереву, к параметрам поставленной задачи.
  10. Сценарный анализ для дерева решений и выработка приемлемой стратегии компании.
  11. Диаграммы Ганта и сетевые диаграммы при планировании проекта.
  12. Сетевые диаграммы при планировании проекта. CPM: оценка времени выполнения проекта в условиях полной определенности. Критический путь, доступный временной интервал для каждого этапа.
  13. Использование MS Project для управления проектом.
  14. Стоимость сокращения длительности проекта. Расчет оптимальной длительности проекта с учетом экономической целесообразности.
  15. Сетевые диаграммы при планировании проекта: вероятностное распределение времени выполнения отдельных этапов проекта. PERT: расчет среднего ожидаемого времени выполнения проекта и его дисперсии.
  16. Вероятность выполнения проекта точно в срок. Пессимистическая и оптимистическая оценки длительности проекта. Назначение даты завершения проекта с учетом допустимых рисков.

 

 

Тема 1

Линейная оптимизация

 

Постановка ЛП задачи. Примеры.

Решение задач ЛП с помощью Microsoft Excel.

Анализ устойчивости решения и поиск альтернативных решений.

Влияние малых изменений запасов и ценовых коэффициентов

Отчет MS Excel по устойчивости. Теневые цены.

 

Использование целочисленных переменных в задачах ЛП.

Проблема учета постоянных издержек.

 

Задача о назначениях

Транспортная задача

Кратчайший маршрут

 

Кейс: На кондитерской фабрике «Алиса».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.