Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночные взаимоотношения




Обмен, сделки, отношения.

Маркетинг начинается тогда, когда некто решает удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен – один из способов, которые позволяют нам получить желаемое.

Например, приобрести пищу в обмен на деньги, получить пищу с помощью охоты; попрошайничать и др.

Поэтому человек может сосредоточиться на производстве того, на что он способен и обмениваться плодами своего труда с другими людьми, получая таким образом все в чем нуждается.

Обмен – это основное понятие маркетинга. Для того, чтобы обмен состоялся ему необходимо выполнить несколько условий. Для совершения обмена необходимо участие хотя бы двух сторон, каждая из которых должна испытывать желание совершать обмен и иметь возможности. Если обмен – это центральное понятие маркетинга, то сделка является единицей измерения в маркетинге. Сделка – это обмен ценностями между двумя сторонами.

Например, вы платите за номер в гостинице, она предоставляет для жилья номер и условия проживания. приобретаете авто – платите деньги, приобретаете средство передвижения.

В широком смысле сделка – это продающая сторона предполагает получить определенную реакцию на товар. Например, политик будучи кандидатом на какой либо пост – хочет получить реакцию избирателей в виде голосов.

 

 

В условиях маркетинговой деятельности различают два вида деятельности рынков:

- рынок продавца;

- рынок покупателя.

Рынки

Совокупность имеющихся потенциальных покупателей товара или услуг – рынок

«Рынок» изначально обозначал место, где покупатели и продавцы могли совершать обмен своими товарами.

Экономисты используют термин «рынок», имея в виду совокупность покупателей и продавцов, которые совершают операции по купле продажи товаров определенного типа.

Благодаря современным средствам коммуникации и транспортировки, торговец может свободно реализовать свой товар вечером по телевизору, принимать заказы по телефону, отправлять товары по почте на следующий день не вступая в физический контакт с покупателем.

Бизнес термин «рынок» используют для обозначения группы потребителей, объединенных по какому то признаку.

Рыночные взаимоотношения можно представить Рис.2

 

 

           
   
 
 
Производство (совокупность продавцов)
 
Рынок (совокупность покупателей)
 

 


Товары (услуги)

Деньги

           
   
 
 
   

 


Рис. 2 Рыночные взаимоотношения

Маркетинг подразумевает управление рынком с целью осуществления обмена для удовлетворения нужд и запросов человека.

На Рис. 3 представлены главные действующие лица и силы в системе современного маркетинга.

 

 
 

 

 


Каждая из составляющих системы маркетинга вносит свой вклад в создании потребительской ценности. Успех фирмы зависит не только от её собственных действий, но и от того, насколько хорошо удовлетворяются нужды конечного потребителя всеми звеньями цепи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.