Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 2. Язык программирования Паскаль. Знакомство со средой программирования Турбо Паскаль. Основные понятия

Сохранение и выдача изображений

 

Функция ImageSize. Возвращает размер памяти в байтах, необходимый для размещения прямоугольного фрагмента изображения. Заголовок:

Function ImageSize(X1, Y2, X2, Y2: Integer): Word;

Здесь X1..Y2 – координаты левого верхнего(X1,Y1) и правого нижнего(X2,Y2) углов фрагмента изображения.

Процедура GetImage. Помещает в память копию прямоугольного фрагмента изображения. Заголовок:

Procedure GetImage(X1, Y1, X2, Y2: Integer; var Buf);

Здесь X1..Y2 – координаты углов фрагмента изображения; Buf – переменная или участок кучи, куда будут помещена копия видеопамяти с фрагментом изображения.

Размер Buf должен быть не меньше значения, возвращаемого функцией ImageSize с теме же координатами X1..Y2.

Процедура PutImage. Выводит в заданное место экрана копию фрагмента изображения, ранее помещенную в память процедурой GetImage. Заголовок:

Procedure PutImage(X, Y: Integer; var Buf; Mode: Word);

Здесь X, Y –координаты левого верхнего угла того места на экране, куда будет скопирован фрагмент изображения; Buf – переменная или участок кучи, откуда берется изображение; Mode – способ копирования.

Как видим, координаты правого нижнего угла не указываются, так как они полностью определяются размерами вновь выводимой на экран копии изображения. Координаты левого верхнего угла могут быть какими угодно, лишь бы только выводимая копия уместилась в пределах экрана(если копия не сможет разместиться на экране, она не выводится и экран остается без изменений).

Параметр Mode определяет способ взаимодействия вновь размещаемой копии уже имеющимся на экране изображением. Взаимодействие осуществляется путем применения кодируемых этим параметром логических операций к каждому биту копии и изображения.

 

 

Паскаль - язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623-1662) и разработан в 1968-1971 гг. Никлаусом Виртом. Первоначально был разработан для обучения, но вскоре стал использоваться для разработки программных средств в профессиональном программировании.

Паскаль популярен среди программистов по следующим причинам:

1. Прост для обучения.

2. Отражает фундаментальные идеи алгоритмов в легко воспринимаемой форме, что предоставляет программисту средства, помогающие проектировать программы.

3. Позволяет четко реализовать идеи структурного программирования и структурной организации данных.

4. Использование простых и гибких структур управления: ветвлений, циклов.

5. Надежность разрабатываемых программ.

Турбо Паскаль - это система программирования, созданная для повышения качества и скорости разработки программ (80-е гг.). Слово Турбо в названии системы программирования - это отражение торговой марки фирмы-разработчика Borland International (США).

Систему программирования Турбо Паскаль называют интегрированной (integration - объединение отдельных элементов в единое целое) средой программирования, т.к. она включает в себя редактор, компилятор, отладчик, имеет сервисные возможности.

В соответствии с синтаксисом языка Турбо-Паскаль программу принято начинать зарезервированным словом Program, после которого указывается имя программы. Завершается строка специальным разделителем - точкой с запятой. Программа состоит из двух секций:

- секции объявлений,
- секции операторов обработки данных.

Секция объявлений должна предшествовать секции выполняемых операторов. Она может включать:

- объявление меток (секция Label);
- объявление констант (секция Const);
- объявление типов (секция Type);
- объявление переменных (секция Var);
- объявление процедур и функций (секция Procedure и Function).

Любое из перечисленных объявлений находится в соответствующем разделе и может отсутствовать в конкретной программе. Порядок следования разделов в современной реализации Турбо-Паскаля произвольный.

Секция операторов обработки данных обязательна, она начинается с ключевого слова Begin, содержит последовательность выполняемых операторов, разделенных точкой с запятой, и завершается словом End с точкой после него. Эту секцию называют телом программы.

При записи программы на Паскале можно использовать только символы, входящие в алфавит языка:

- заглавные, строчные латинские буквы от a до z и от A до Z и символ подчеркивания _
- арабские цифры от 0 до 9
- специальные символы: + - * / =,.:; < > [ ] () { } ^ ' @ $ #

 

В Турбо-Паскале зарезервировано 52 служебных слова. К ним относятся названия операторов, операций и др. Эти слова не могут быть использованы в качестве имен в программе.

Инструкции отделяются одна от другой точкой с запятой. На одной строке могут размещаться несколько инструкций и одна инструкция может располагаться на нескольких строках.

Для создания легкочитаемой программы, что является признаком хорошего стиля программирования, следует придерживаться следующих рекомендаций:

- Выбор осмысленных имен переменных;
- Использование комментариев. Комментарии - это примечания, помогающие понять смысл программы, они игнорируются компилятором и предназначены для пояснения назначения отдельных инструкций. В качестве ограничителей комментария допускается использовать фигурные скобки и пары символов (*, *), например:

{комментарий 1}
(* комментарий 2 *)

Длинный комментарий может занимать несколько строк;

· Использование пустых строк и отступов, повышающих наглядность программы. Пустые строки вставляются для того, чтобы отделить одну логическую часть программы от другой. Благодаря отступам, т.е. смещению инструкции вправо (обычно на две позиции) легче проследить вложенность одних конструкций в другие.

  • Размещение по возможности каждого оператора на отдельной строке.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Краски, палитры, заполнения | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.