Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое планирование




Основные этапы планирования

Функция планирования

Функции управления - виды управленческой деятельности, осуществляемые специальными приемами и способами, или соответствующая организация работ.

по содержанию функции управления бывают:

- Планирование

- Организация

- Мотивация

- Контроль

Планирование - это разработка последовательности действий, позволяющих достигнуть желаемого результата (цели).
Планирование на предприятии – это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей.

1. Составление планов, принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения. 2. Организация выполнения плановых решений, оценка реальных показателей деятельности предприятия. 3. Контроль и анализ конечных результатов, корректировка фактических показателей и совершенствование деятельности предприятия.

Стратегия (стратегия) (strategies) - «искусство генерала» «искусство развертывания войск в бою».

Стратегический план – это процесс формулированиямиссии и целей организации.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Стратегия придает организации определенность и индивидуальность. Это программа, которая позволяет планировать с позиции завтрашнего дня.

Миссия - основная, общая цель организации, общий комплексный план, генеральное направление действия организации, следование которому должно привести к поставленной цели.

Задача стратегического планирования – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

Требования к стратегическому плану:

  • Стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления.
  • Стратегический план должен разрабатываться с точки зрения перспектив всей организации, а не конкретного индивида.
  • Стратегический план должен обосновываться исследованиями и анализом фактических данных.
  • Стратегический план придает организации определенность, индивидуальность. Этот план открывает перспективу для организации.
  • Стратегический план должен быть разработан так, чтобы не только оставаться целостным в течение длительного времени, но и быть достаточно гибким, чтобы в случае необходимости можно было осуществить его модификацию и переориентацию.

Оценка (анализ)своих сил и средств при формировании стратегии:

1. Ситуационный анализ – последовательное рассмотрение элементов внешней и внутренней среды, оценка их влияния на возможность организации.

2. Swot (свот)-анализ (сильные и слабые стороны)

SWOT – принятая в современном менеджменте методика анализа, основанная на сопоставлении сильных (SStrengths), слабых (WWeaknesses) сторон, возможностей (О – Орроrtunities) и трудностей (ТТhreats).

3. Step – анализ – шаг или анализ макросреды (социально-демографические, экономические, технологические, правовые, политические, этические факторы. оценить сильные и слабые стороны организации

4GAP-анализ – щель, анализ стратегического разрыва, позволяющий определить расхождение между желаемым и реальным в деятельности организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.