Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ поставщиков

Факторы прямого воздействия

Анализ факторов внешней среды

Международное окружение

Социально-культурные факторы

Технологии

Политика

Факторы косвенного воздействия

Эти факторы обычно действуют сложней, чем факторы прямого действия.

1. Экономика и ее состояние. Оказывает влияние на стоимость ресурсов, на спрос товаров и услуг. Спад экономики порождает инфляцию, задержку зарплаты, сокращение трудовых ресурсов и т.д.

Способы и цели управления экономикой страны есть результат политических целей и задач находящегося у власти правительства. Законы, принимаемые Госдумой, являются следствием политической обстановки в стране и за рубежом.

Являются и внешним фактором организации, и ее внутренней переменной (следует понимать так: технологии, принятые фирмой на вооружение и технологии достижения НТП, существующие в окружающем мире).

Влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, на условия труда и т.д. Сюда относятся также СМИ (средства массовой информации), которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

Эти факторы оказывают влияние, в первую очередь, на фирмы, действующие на международном рынке, но также и на фирмы, работающие на внутреннем рынке.

В самом начале следует подчеркнуть, что сама организация может активно воздействовать на эти факторы, создавать для себя дополнительные возможности и предотвращать появление угроз ее дальнейшему существованию.

Анализ покупателей имеет своей задачей составление портрета (профиля) тех, кто покупает услуги или товар, создаваемый организацией.

Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

- географическое расположение покупателя;

- демографические характеристики покупателя (возраст, образование, сфера деятельности);

- социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);

- отношение покупателя к продукту.

Изучая покупателя, фирма уясняет для себя торговую силу покупателя, то есть, если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного товара, то его сила значительно ослаблена, или наоборот.

Торговая сила покупателя зависит от ряда факторов:

- соотношения степени зависимости покупателя от продавца и продавца от покупателя;

- объема покупок, осуществляемых покупателем;

- уровня информированности покупателя;

- наличия замещающих продуктов;

- чувствительности покупателя к цене и т.д.

При изучении поставщиков материалов и комплектующих, в первую очередь, следует обращать внимание на:

- стоимость поставляемого товара;

- гарантию качества поставляемого товара;

- временной график поставок товара;

- пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.

Необходимо также учитывать торговую силу поставщика как продавца поставляемых ресурсов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы прямого воздействия внешней среды | Анализ факторов косвенного воздействия (макроокружение)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.