Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Узлы треугольного типа

 

Узлы треугольного типа образуются в пунктах слияния трех-четырех магистральных линий, имеющих значительную взаимную корреспонденцию вагонопотоков (Александров, Армавир, Гатчина-Балтийская). Треугольные узды имеют большую маневренность, позволяющую перераспределять вагонопотоки по любому из направлений. Они обладают большой взаимозаменяемостью станций и обеспечивают поворот любого транзитного потока. Основной недостаток этих узлов — перепробег части перерабатываемого вагонопотока, а в ряде случаев — необходимость сооружения полного комплекса устройств на сливающихся магистралях. К недостаткам узлов треугольного типа относится необходимость дополнительных расходов по содержанию штата и устройств на трех станциях узла. В треугольных узлах важно правильно специализировать станции и устанавливать оптимальные расстояния между ними, что во многом зависит от расположения города, В узлах треугольного типа, имеющих корреспонденции пассажирских поездов между двумя взаимно перпендикулярными линиями, обслуживание пассажиров производится на двух станциях (рис. 16.1). Однако при определенных схемах развития города (со стороны линии А—Б) в таких узлах пассажирские поезда могут обслуживаться одной пассажирской станцией, располагаемой в районе Ст. 1 или Ст. 3. Выбор числа станций зависит также от размеров города и наличия транспортных магистралей, связывающих пассажирские устройства с жилыми районами.

Работа по расформированию и формированию поездов чаще всего концентрируется на одной станции, где располагаются также тяговое хозяйство или экипировочные устройства. Размещение грузовых устройств (грузовая станция или отдельный грузовой район) определяется расположением промышленных предприятий и наличием автомагистралей в городе.

Транзитные поезда в узлах треугольного типа обычно пропускаются по кратчайшим маршрутам (рис. а). Так, в случае специализации для сортировочной работы Ст. 1 транзитные поезда направления Б—В минуют сортировочную станцию, проходя только через Ст. 3 и Ст. 2, где для этой цели устраиваются экипировочные устройства, располагаемые обычно на приемо-отправочных путях, на которых производится экипировка локомотивов и технический осмотр составов. В отдельных узлах треугольного типа для обслуживания работы по расформированию-нормированию поездов специализируются все три станции. Такое решение вызывает значительные расходы по содержанию устройств узла, требует больших капитальных вложений при развитии всех трех станций и может быть рекомендовано только в случаях, обоснованных технико-экономическими расчетами, при больших размерах движения и переработки.

В узлах треугольного типа проектируются специальные соединительные пути и путепроводные развязки, а при больших размерах движения — дополнительные развязки главных путей, связывающих основные станции узла. Так, в узлах треугольного типа часто проектируются обходные пути, позволяющие пропускать, пассажирские поезда без смены направления следования. При больших размерах движения, кроме развязки 1, необходимы дополнительные развязки путей. При наличии пересечений маршрутов следования поездов в пределах узла в районе развязки 1 целесообразно сооружать развязки III и IV, которые полностью изолируют движение поездов с А на В (и обратно) от движения с А на Б (и обратно) (рис. б). Возможны также и другие решения развязки потоков, необходимость в которых зависит от местных условий и обязательно обосновывается расчетом.

Узлы треугольного типа


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Узлы с последовательным расположением станций | Узлы радиального типа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.