Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Унифицированная газозарядная станция УГЗС.М




Автомобильная кислородно-зарядная станция АКЗС-75М-131

Автомобильная кислородно-зарядная станция предназначена для зарядки медицинским кислородом бортовых систем самолета до давления 15 МПа (150 кгс/см2) при температуре окружающей среды ±50 °С.

Станция АКЗС-75М-131 представляет собой компрессорную установку, смонтированную на шасси автомобиля ЗИЛ-131.

Оборудование станции состоит из дожимающего компрессора КП-75М, щита управления с кислородными коммуникациями, блока осушки, системы подогрева, системы охлаждения кислорода (холодильника), из 24 кислородных баллонов, противопожарной системы и системы привода компрессора. Все оборудование смонтировано в жестком металлическом кузове. Кузов разъемный. Нижняя часть — платформа, служит для размещения указанного выше оборудования станции и для крепления всего кузова к автошасси ЗИЛ-131. Верхняя часть кузова служит для предохранения оборудования станции от действия атмосферных осадков. Она соединена с платформой болтами, расположенными по периметру кузова. Кузов разделен стенками на три отсека: компрессорный отсек, баллонный отсек и отсек для размещения агрегатов противопожарной системы. В компрессорном отсеке станции размещены: дожимающий компрессор КП-75М, щит управления и кислородные коммуникации, блок осушки, система подогрева, система охлаждения кислорода.

В баллонном отсеке кузова расположены кислородные баллоны — 24 шт. и весь комплект ЗИП станции (канистры, банки с цеолитом и др.). Рядом с комплектом ЗИП установлен кронштейн для крепления дегазационного комплекта ДК-4У.

В противопожарном отсеке расположены все агрегаты противопожарной системы: пневмопривод, реле РПУ-2, два огнетушителя ОС-8М и три отсечных вентиля для перекрытия доступа кислорода из баллонного отсека в компрессорный.

Привод компрессора осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, смонтированную на раздаточной коробке автошасси. Вращение от коробки отбора мощности через передний карданный вал передается на компрессор. Включение и выключение привода компрессора осуществляется из кабины водителя.

Унифицированная газозарядная станция УГЗС.М предназначена для зарядки бортовых систем летательных аппаратов кислородом, азотом или воздухом.

В зависимости от рода газа, для работы на котором подготовлена станция, принята маркировка:

¾ УГЗС.М-А-131 — для работы на газообразном азоте;

¾ УГЗС.М-В-131 — для работы на воздухе;

¾ УГЗС.М-К-131 — для работы на газообразном кислороде.

Род газа, для работы на котором подготовлена станция, указывается на наружных боковых стенках кузова и в формуляре.

Оборудование станции смонтировано на шасси автомобиля ЗИЛ-131 в специальном металлическом отапливаемом кузове. Кузов станции разделен перегородкой на два отсека: компрессорный и баллонный. В компрессорном отсеке размещаются дожимающий компрессор МК-120-120/350, система охлаждения, пульт управления и ЗИП. В баллонном отсеке размещаются батарея газовых баллонов АБ-350, состоящая из трех групп по шесть баллонов в каждой группе, и соленоидные вентили. Соленоидные вентили предназначены для разъединения газовой магистрали между баллонным и компрессорным отсеками в случае пожара на станции или прорыва мембран мембранных блоков или ограничителей давления.

Дожимающий мембранный компрессор МК-120-120/350 предназначен для повышения давления газа от 3,5 МПа (35 кгс/см2) до 35 МПа (350 кгс/см2) и представляет собой машину одноступенчатого сжатия с двумя горизонтально расположенными мембранными блоками и механизмом движения кулисного типа. Максимально допустимая степень сжатия — 10.

Рис. 3.5. Принципиальная схема кислородной коммуникации и противопожарной системы станции АКЗС-75М-131: Вкл. — выключатель (установлен в кабине водителя); КН — кнопка (установлена в кабине водителя); КВ-1 и КВ-2 — концевые выключатели, установленные на рычаге раздаточной коробки (находятся на полу кабины под резиновым ковриком); РРК — рычаг раздаточной коробки; СЛ-1 — сигнальная лампа в кабине водителя; СЛ-2 — сигнальная лампа на щите управления; а и б — контакты включателя, установленного не пневмоприводе коробки отбора мощности (КОМ); КОМ — коробка отбора мощности, установлена на раздаточной коробке и через два карданных вала и промежуточную опору соединена с компрессором; ЭПК — электропневмоклапан включения и выключения пневмопривода КОМ, находится в кабине, за сидением водителя, включается и выключается через реле ЭПК (находится под капотом двигателя); МИМ-К — мембранный исполнительный механизм, находится на щите аппаратуры; Д — датчик, находится над компрессором в зоне наиболее вероятного загорания; ЭМК — электромагнитный воздушный клапан включения пневмопривода противопожарной системы МИМ-К, находится в противопожарном отсеке; I — основной провод, идущий от выключателя Вкл. через концевые выключатели КВ-1 и КВ-2, контакты а и б пневмопривода КОМ к контактам 7 и 9 реле; II — провод, идущий от контакта а выключателя пневмопривода КОМ к контактам 6 и 10 реле; III — провод, идущий от контакта и кнопки КН к контактам 3, 1 и 5 реле; 2, 4, 8 — контакты

 

Применяемая рабочая жидкость для смазки компрессора — ПЭФ 70/60 ТУ6-01-652-71. Для станций УГЗС.М-А-131 и УГЗС.М-В-131 допускается применение масла МС-6 ГОСТ 11552-76.

Привод компрессора осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, установленную на раздаточной коробке, и карданные валы.

Электрооборудование станции предназначено для внутреннего и наружного освещения, автоматической противопожарной защиты станции, а также аварийной остановки компрессора в случае прорыва мембран мембранных блоков или ограничителей давления. Питание электрооборудования станции осуществляется от электросети автомобиля ЗИЛ-131 напряжением 12 В постоянного тока. Потребляемая мощность — не более 100 Вт.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.