- наблюдение, оценка и прогноз социальных явлений криминогенного и антикриминогенного характера, а также состояния борьбы с преступностью (мониторинг);
- создание на основе анализа криминогенной обстановки условий, объективно препятствующих совершению преступлений на определенной территории;
- правовое воспитание населения;
- участие в разработке и внедрении стандартов безопасности от преступлений;
- обмен информацией, имеющейся в правоохранительных органах, о криминогенных факторах с негосударственными и иными органами, общественными организациями;
- разработка и реализация в пределах компетенции программ борьбы с преступностью и предупреждения преступлений;
- криминологическая экспертиза нормативных актов и другие.
II. Меры индивидуальной профилактики преступлений:
- профилактические беседы;
- направление информации об антиобщественном поведении лиц руководителям предприятий, учреждений, учебных заведений, общественных объединений;
- предупреждение о постановке на профилактический учет;
- постановка на профилактический учет;
- административный надзор;
- официальное предостережение и другие.
III. Уголовно-правовые, уголовно-процессуальные и административно-правовые меры предупреждения преступлений:
- обеспечение безопасности физических и юридических лиц, на права и законные интересы которых возможно преступное посягательство;
- контроль за своевременным поступлением, прохождением материалов по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, принятие по ним соответствующих решений;
- применение предусмотренных законодательством мер воздействия к лицам, совершившим административные правонарушения или преступления, не представляющие большой общественной опасности, в целях предупреждения с их стороны тяжких преступлений;
- внесение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством в государственные органы, общественные организации, должностным лицам представлений об устранении выявленных в ходе расследования причин и условий, способствующих совершению преступлений;
- использование уголовно-процессуальных мер, направленных на предупреждение повторных преступлений со стороны лиц, не взятых под стражу в период предварительного следствия;
- выявление и привлечение к предусмотренной законодательством ответственности лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность, совершение административных правонарушений, потребление алкоголя, наркотических и других одурманивающих средств;
- инициативное внесение в органы здравоохранения ходатайств о направлении хронических алкоголиков и наркоманов, систематически совершающих правонарушения либо ущемляющих права и законные интересы других граждан, в соответствующие учреждения;
- своевременное пресечение административных правонарушений на улицах, в других общественных местах, жилищах граждан и на объектах транспорта; принятие предусмотренных законом мер к лицам, допустившим эти правонарушения;
- изъятие из пользования юридических и физических лиц предметов, оборот которых ограничен и которые могут быть использованы при совершении преступлений и другие.
IV. Оперативно-розыскные меры предупреждения преступлений
- реализация оперативно-розыскной информации о лицах, замышляющих или подготавливающих преступления, с целью принятия необходимых мер для их склонения к отказу от совершения преступлений;
- своевременное разобщение выявленных преступлений групп, в том числе организованных, и принятие мер к прекращению преступной деятельности входящих в них лиц.
- принятие исчерпывающих мер по розыску и задержанию лиц, скрывающихся от органов внутренних дел, и другие.
V. Организационные и иные меры предупреждения преступлений
- оперативное реагирование с использованием всех имеющихся сил и средств на сообщения граждан, должностных лиц и иную информацию о совершаемых или совершенных преступлениях;
- накопление, систематизация и использование информации о лицах, замышляющих преступления, совершивших административные правонарушения, с целью обеспечения своевременного принятия к ним предусмотренных законом мер;
- обеспечение патрулирования силами органа внутренних дел и общественности в местах с наиболее высоким уровнем преступности;
- проведение комплексных и целевых оперативно-профилактических операций по предупреждению деятельности преступных групп, улучшению криминогенной обстановки на территории обслуживания органа внутренних дел;
- привлечение населения, общественности к работе по предупреждению хищений в жилых микрорайонах, населенных пунктах, на объектах массового пребывания граждан;
- осуществление взаимодействия с иными правоохранительными органами (прокуратурой, органами ФСБ, таможенной службы), с государственными органами, учреждениями, организациями, общественными объединениями правоохранительной направленности, благотворительными и иными фондами, религиозными конфессиями, трудовыми коллективами в работе по предупреждению хищений;
- инициативное оказание услуг по защите и охране имущества всех форм собственности на основе заключения договоров в порядке, определенном действующим законодательством и ведомственными нормативными актами;
- консультирование населения, в том числе граждан, в отношении которых наиболее вероятно совершение преступления, о мерах защиты от преступных посягательств; распространение памяток и другой печатной продукции; использование в этой работе средств массовой информации;
- осуществление мер по контролю за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений с целью недопущения с их стороны преступлений;
- обеспечение контроля за несовершеннолетними, систематически совершающими правонарушения; оказание им содействия в бытовом и трудовом устройстве, и другие.
Мероприятия по повышению результативности борьбы с преступлениями против собственности:
1) усовершенствование порядка операций с деньгами и имущества;
2) разработка методических рекомендаций по охране от хищений имущества общественных организаций;
3)внесение необходимых корректив в деятельность органов внутренних дел по предупреждению и выявлению хищений, а также в систему охраны государственного имущества от хищений;
4) выработка более эффективной системы взаимодействия органов внутренних дел с негосударственными охранными структурами по противодействию хищениям;
5) усовершенствование контроля за соблюдением установленного порядка операций с деньгами и имуществом;
6) разработка более совершенной модели взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации по предупреждению и выявлению хищений.
Рекомендуемая литература
1. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – 14 февраля.
2. Приказ МВД РФ от 17.01.2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений».
3. Приказ МВД РФ от 05.12.2008 № 1065 «О мерах по совершенствованию деятельности милиции общественной безопасности по защите прав граждан в сфере экономики».
4. Приказ МВД РФ от 16.09.2002 № 900 (ред. от 12.04.2007) «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции».
5. Приказ МВД РФ от 16.11.2006 № 937 (ред. от 05.06.2007) «Об утверждении Инструкции по организации технической эксплуатации технических средств охраны на объектах, охраняемых подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации».
6. Базаров М.Н. Некоторые особенности криминологической характеристики преступлений, совершаемых на железнодорожных вокзалах г. Москвы // Российский следователь. – 2009. – № 4.
7. Глухова А.А., Петров С.В. Криминолого-правовой анализ изготовления или сбыта пластиковых карт или иных платежных документов. – Нижний Новгород, 2010.
8. Егорова Н. К вопросу о новых мотивах совершения преступлений // Уголовное право. – 2008. - № 1.
9. Житков В.М. Общие меры по предупреждению корыстных проявлений в правоохранительной системе // Черные дыры. – 2007. - № 6.
10. Карпович О.Г. Предупреждение финансового мошенничества. Актуальные проблемы // Российская юстиция. – 2010. – № 9.
11. Карпович О.Г. Некоторые особенности специально-профилактических мероприятий по предупреждению экономических преступлений // Безопасность бизнеса. – 2011. – № 1.
12. Ковальчук Р.С. Правовые меры по предупреждению хищений мобильных телефонных аппаратов // Российский следователь. – 2010. - № 5.
13. Ковбенко Н.Д. Причины и условия детерминирующие мошенничество // Российская юстиция. – 2008. - № 3.
15. Криминология: Учебник для вузов - 4-е изд.,перераб. и доп. / под ред. А.И. Долговой. – М.: Норма, 2010.
16. Першин А.Н. Совершенствование способов защиты денежных билетов от подделки как залог предупреждения фальшивомонетничества // Эксперт-криминалист. – 2010. – № 3.
17. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел. 2-е изд., перераб. и доп. Учебник / под ред. В.Я. Кикотя, С.Я. Лебедева, Н.В. Румянцева. – М.: Юнити, 2010.
18. Сапожников Г.А. Предупреждение краж черных и цветных металлов органами внутренних дел // Российский следователь. – 2007. - № 22.
19. Хафизова А.К. Уголовно-правовые и криминологические аспекты противодействия финансовому мошенничеству. – М., 2008.
20. Швец А.В. Значение семьи в системе предупреждения мошенничеств, совершаемых женщинами // Семейное и жилищное право. – 2011. – № 1.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление