КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы стратегического планирования
Специфика стратегического планирования в коммерческом банке Взаимосвязь стратегического планирования и банковского маркетинга Стратегическое планирование – это многоуровневая деятельность по разработке приоритетной стратегии развития организации и ее реализации через эффективное воздействие на принятие текущих решений в условиях системной взаимосвязи и взаимообусловленности с маркетинг - менеджментом. Таким образом, маркетинг и стратегическое планирование - это два обязательных элемента бизнес процесса, взаимно обуславливающих друг друга. Стратегическое планирование деятельности банка является центральным звеном, обеспечивающим долгосрочную выживаемостьбанка и возможность достижения им успеха в конкурентной борьбе. Между тем, многие казахстанские банки еще не оценили тех возможностей, которые отк Итак, проблема стратегического планирования в коммерческом банке характеризуется следующим: § большая размерность задачи; § многокритериальность; § ограниченное время на проведение анализа и принятие решения (формирование стратегии); § серьезные последствия для банка в случае ошибочного решения; § отсутствие и ненадежность (а в некоторых случаях — переизбыток) информации, которая используется при анализе и принятии решений; § при разработке стратегии требуется учитывать противоречивые требования и интересы различных групп; § большое количество возможных альтернатив деятельности банка порождает нечеткие цели и ограничения; § информация по проблеме состоит из большого числа количественных и качественных фактов/зависимостей одновременно; § часть информации существует только в виде лингвистических переменных;
§ высокие требования к разработчикам стратегии и лицам, принимающим решения; § возможность подмены целей банка целями лиц, принимающих решения, (особенно при использовании интуитивно-логических методов); § оценка стратегии может быть осуществлена только на основе одновременного учета всех сторон деятельности банка. Процесс планирования состоит из ряда этапов, следующих друг за другом. 1. Исследование внешней и внутренней среды. 2. Выбор миссии. 3. Стратегический анализ. 4. Выбор стратегии. 5. Разработка стратегического плана. 6. Разработка краткосрочного плана. 7. Реализация планов. 8. Контроль результатов. Вопросы для контроля знаний 1. В чём заключается сущность стратегического планирования? 2. Какова связь стратегического планирования и банковского маркетинга? 3. В чём специфика стратегического планирования в банковской деятельности? 4. Какова роль стратегического планирования в системе стратегического управления? 5. Опишите характерные особенности стратегического планирования в банке? 6. Каковы основные этапы стратегического планирования? Из каких разделов должен состоять стратегический план
Рекомендуемая литература к теме 8: 1. Тулембаева А.Н. «Банковский маркетинг». Завоевание рынка: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – Алматы: Триумф «Т», 2007. – 448 с. * 2. Маркетинг в банке: Учеб. пособие / Спицын И.О., Спицын Я.О. – Тернополь: Тарнекс, 1993. – 656 б. 3. Банковский маркетинг.: Учеб. пособие / Уткин Э.А. – М.: ИНФРА-М, Метаинформ, 1995. – 304 б. * 4. Банковский маркетинг.: Учеб. пособие / Нургалиев К.Р., Тулембаева А.Н. – Алматы: Қазақ университеті, 1998. – 120 б. *
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |