КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общеэкономические критерии отклонения цен
Предварительный анализ Программа определения цен Существует несколько основных методов определения цен на продукцию стран с развитой рыночной экономикой. Они могут быть использованы и для определения цен на продукцию всех видов совместных и коммерческих предприятий в России. Каких бы способов определения уровня цен ни придерживался производитель, ему необходимо руководствоваться следующей программой установления цен на свои товары. Основные ее шаги следующие. - определение вида и уровня спроса на товар в статике и динамике: - выявление основных (значимых) факторов эластичности спроса, по каждой группе товаров, на каждом конкретном рынке: - получение потенциальных и реальных экономических и психологических границ цен. Оперативный анализ: - выбор оптимальной и выгодной для производителя цены диапазон установления цен на товар для фирмы ограничен как сверху, так и снизу. Прежде всего, цена не должна быть слишком низкой: если она не установлена ниже, чем достижимый минимум издержек, то производство товаров для фирмы будет убыточным. Кроме того, установленная фирмой цена не должна превышать цены у конкурентов и на товары, на товары-заменители. Т.к. слишком высокая цена отпугнет потребителя и сократит спрос на продукцию. Правда, исключение из этого правила фирма может предоставить новым товаром, обладающим уникальными достоинствами и поэтому находящимися вне конкуренции: - анализ качественного и количественного уровня издержек; - корректировка первоначального уровня цен в зависимости от динамики конъюнктуры; - выброс на рынок. Вариационный анализ с помощью которого происходит последующее снижение или повышение уровня цен на уже реализуемые товары и услуги. Необходимо отметить, что на практике нет идеальных систем ценообразования. Существуют и предлагают следующие модели, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки, однако не одна из них не может претендовать на универсальность. Выбор конкретной модели зависит от внешних и внутренних условий от самого производителя, его банка, продукции, спроса на нее и т.п.
Цена товара на рынке зависит от многих факторов. Независимо от способов формирования цен на продукцию существуют некоторые общеэкономические и общеизвестные критерии, определяющие отклонение уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара. Эти критерии могут быть разделены на внутренние, т.е. зависящие от деятельности его руководителя и трудового коллектива, и внешние, независящие от вышеупомянутых факторов. К внутренним критериям можно отнести: - рекламу (чем удачнее, оригинальнее она, тем цена товаров производителя выше): - специфику производимой продукции (чем выше и уникальнее степень обработки, тем цена выше): - вид, способ производства (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость, а следовательно, и цену - продуктовая маркетинговая концепция; товары массового производства имеют низкие издержки и невысокую цену - производственная маркетинговая концепция): - ориентация на одного и (или) множество рыночных сегментов, т.е. рыночную стратегию и тактику производителя. В процессе анализа рынок обычно разбивается на сегменты. Сегментация рынка предполагает деление потребителей продукции фирмы по группам, различающимся между собой потребностями и характером поведения потребителей. По определению Котлера, сегмент рынка - это совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Например, группы потребителей могут различаться между собой по степени эластичности воздействия цены на спрос. Такая дифференциация рынка позволяет фирме ориентироваться в своих действиях на конкурентные группы заказчиков и характерные для них меры воздействия на увеличение покупок:
- жизненный цикл продукции (чаще всего она имеет более высокую цену при коротком жизненном цикле и наоборот). Ценовая политика фирмы должна меняться на протяжении жизни товара. - мобильность производственного процесса (при частных и интенсивных технологических изменениях товар имеет более высокую цену); - длительность цепочки "производитель - потребитель"; - организацию сервиса при продаже и последующего сервиса, размер рынка (в этих условиях цена выше): - авторитет (реноме) производителя на внутреннем и внешних рынках и т.д. Арсенал методов фирмы, позволяющий воздействовать на спрос потребителей и определить конкурентов, включает изменение цен, повышение качества товара (в частности, переход or ценовой конкуренции к неценовой, базирующейся на присвоении торгового знака, индивидуализации товара), совершенствование методов распространения товаров (сервиса оптовой и розничной торговли, складов, способов доставки и т.п.). К внешним категориям можем отнести: - политическую стабильность стран - производителя и стран, где находится рынок сбыта ее продукции: - отсутствие на свободном рынке некоторых видов ресурсов (трудовых, материальных, финансовых): - практику регулирования экономики со стороны государства, выражающуюся в регулируемом государственном диапазоне цен, тарифных и нетарифных барьерах, нормативных нормах и правилах осуществления внутренней и внешней экономической деятельности таможенных нормах и правилах: - уровень инфляции: - вид существующего (реального) и перспективного (потенциального) покупательского спроса населения; - наличие и уровень конкуренции, осуществляющейся между производителями однородной продукции (обратно пропорциональна уровню цен), между потребителями и производителями, и межотраслевой. Кроме того, с точки зрения статистического анализа уровень цен на товары и услуги является зависимым фактором. Он зависит от двух групп показателей - контролируемых и неконтролируемых.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |