КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегия лидера
Стратегия лидера предполагает создание высококачественной, конкурентоспособной, превосходящей аналогичную продукцию по своим параметрам. Производитель, придерживающийся такой стратегии, может разрабатывать следующие виды ценовой политики: - политика "снятия сливок" при которой первоначальная продажа товаров идет по высоким ценам, значительно выше цен производителя, а потом постепенно снижается. Главными факторами осуществления такой политики являются высокий уровень спроса со стороны большого числа потребителей, первоначальная группа потребителей не так чувствительна к цене, как последующие покупатели, восприятие высоких цен со стороны потребителей как свидетельство высокого качества товара: - политика дискриминационных цен по отношению к конкретному рыночному сегменту, связанная с таможенными пошлинами, с использованием услуг конкретного посредника; - политика единых цен: - политика престижных цен. Для определения ценовой стратегии и политики также необходимо проанализировать три модели направления деятельности производителя, а именно: - затратную (для определения объема и оптимального соотношения затрат на ориентацию и формирование той или иной ценовой политики и условную стратегию производителя): - ресурсную (анализ его возможностей в условиях существующих материальных, трудовых, энергетических, финансовых и других ресурсов, которыми он располагает или может располагать в перспективе); - эффективности, с помощью, которой руководство определяет и выбирает оптимальный вариант ценовой стратегии и политики. Прежде всего, руководство любого производителя анализирует основные факторы определения цен на свой товар, такие, как динамика объема продаж, норма ожидаемой и возможной прибыли, психологическая граница цен и прочее.
Динамика объема. Продаж товаров В этом случае специфика проводимого анализа вытекает из конечных целей, преследуемых руководством. Это могут быть: - продажа товаров любой ценой: - увеличение, доли рынка (рыночного сегмента); - получение максимально высокой прибыли в кратчайшие сроки: - получение разумной (оптимальной) высокой прибыли на максимально длительный период: - стимулирование продажи нового товара: - внедрение в рыночную систему новообразуемых производителей; - снижение спроса на товар и пр. Объем продаж продукции в статистике и динамике зависит от потребности и спроса на предлагаемый товар. Согласно (14) увеличение объема продаж некоторых основных видов товаров являются результатом "эффекта дохода" и "эффекта замещения", т.е. величина спроса на товар зависит от следующих факторов:
Dx = f(Тх, I, Рх,Ру, Pz, W, F) где Dx - спрос на товар: Тх - потребность покупателя в данном товаре: I - доход покупателя, т.e. его возможность приобрести этот товар; Рх - цена на этот товар; Ру - цена на товар - заменитель; Pz - цена на дополняющий товар; W - уровень благосостояния, т.е. покупательная способность потребителя; F- мнение потребителя относительно перспектив его экономического благосостояния. Объем продаж продукции (услуг) зависит также и от специфики производства: - моноцентрическое (например, отрасль автомобилестроения), которое является совокупностью нескольких производственных процессов, продукция которых поступает и гак называемые перерабатывающие центры, где создается уже законченный товар. Чаще всего это массовое серийное, или крупносерийное производство, т.е. производители, придерживаются производственной или торговой маркетинговой концепции:
- полицентричное, в котором поток исходных продуктов (ресурсов), узлов (ресурсов), узлов, деталей или готовых товаров распределяется из одного центра разным потребителям, принадлежащим различным контактным аудиториям и рыночным сегментам. Таблица 5.1 - Основные ценовые стратегии
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |