Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этические ценности и миссия организации




Уровень морального развития как отдельно взятой лично­сти, так и организации в целом в настоящее время определяет­ся ориентацией на сформировавшиеся в XX в. универсальные принципы справедливости: равенство человеческих прав и ува­жение достоинства человеческого существа как индивидуаль­ной личности (Л. Кольберг); принцип благоговения перед жиз­нью (А. Швейцер). В известной книге А. Печчеи "Человеческие качества"* намечены "шесть целей для человечества", по кото­рым можно сверять цели деятельности организации:

• "внешние пределы" — направлена на воссоздание про­блемы биофизических пределов присутствия человека на Земле, гармонизацию взаимоотношений человека с природой;

• "внутренние пределы" — исследование физических и психологических возможностей человека;

• защита и сохранение культурных особенностей на­родов и наций;

• "мировое сообщество" — выявление путей постепенного преобразования системы эгоцентрических государств в систему скоординированных между собой географических и функцио­нальных центров принятия решений;

• среда обитания, генеральный всемирный план человече­ских поселений;

• производственная система.

 

* См.: Печчеи А. Человеческие качества. — М.: Прогресс, 1985. — С.289—310.

 

Корпоративные этические кодексы могут основываться и на других этических принципах, которые складывались на протя­жении последних четырех столетий и которые в какой-то сте­пени ограничивают максимальные этические требования:

утилитаристский принцип — предоставляет наибольшее благо наибольшему числу людей;

индивидуалистический принцип — направлен на достижение чьих-либо долгосрочных интересов.

Введение абстрактных положений о ценностях, целях и фи­лософии организации в корпоративные этические кодексы не исключает отношения к ним со стороны руководства компаний просто как к красивым словам, в то время как этические стан­дарты требований, предъявляемых обществом к организациям, как правило, очень высоки. От корпораций требуется решение различных социальных проблем: повышение качества жизни наемных работников, защита окружающей среды, благотвори­тельная деятельность, повышение качества жизни всех граждан общества.

Существует точка зрения, что, в конечном счете, повыше­ние степени социальной ответственности способствует осуще­ствлению долгосрочных целей организаций и выгодно им.

Аргументы "за" и "против" социальной ответственности организации

"За"

1. Социальная ответственность уравновешивает могущество корпорации и ответственность корпорации.

2. Добровольная социальная ответственность позволяет из­бежать принудительного правительственного регулирования.

3. Общественность одобряет организации, несущие ответст­венность перед обществом, что в результате способствует их успеху.

4. Действуя соответствующим образом, организация помо­гает обществу решать его проблемы.

5. Создаваемые организациями социальные проблемы, та­кие, как загрязнение окружающей среды, должны разрешаться за счет этих организаций.

6. Организации стремятся накапливать ресурсы для реше­ния больших проблем.

7. Организации морально обязаны помогать обществу.

"Против"

1. Ценой такого поведения является снижение доходных ста­тей корпорации и удорожание ее продукции для потребителя.

2. Компания, которая несет большую долю социальной от­ветственности, может быть отодвинута в конкурентной борьбе другими компаниями.

3. Расплата за социальную ответственность может принять форму снижения заработной платы, снижения дивидендов, по­вышения цен.

4. Принятие социальной ответственности может ввести в за­блуждение членов организации относительно ее главных целей.

5. Принятие социальной ответственности может реально снизить мощь организации.

6. Ответственность за социальные проблемы лежит на ин­дивидах, а не на корпорациях.

7. Руководители корпораций не научены решать общест­венные проблемы.

Специфическое для морального сознания противоречие должного и сущего в деловой этике вытекает таким образом из объективного противоречия между морально-этическими целями организации и ее основными целями — достижением успеха и прибыли. Этические принципы не выдерживают столкнове­ния с реальной действительностью. Этике учат те, кто не зани­мается бизнесом, никем не руководит и не знает, как это дела­ется, и, наоборот, тот, кто руководит, искренне считает этику бесполезной и абстрактной наукой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.