Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

L Коллективные




L Индивидуальные

L Сильные

L Средней силы

L Слабые

L Опосредованные

L Непосредственные

L Моральные

L Материальные (денежные и не денежные)

L Постоянные

L Многоразовые

L Временные

L Разовые

L Внутриорганизационные (для структур организации, групп персонала, индивидуальные)

L Отраслевые (обусловлены отраслевыми особенностями)

L Региональные (цены на нефть на Ближнем Востоке, цены на хлопок в Средней Азии и т.д.)

ОСНОВЫ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ

ОСНОВЫ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ

ОСНОВЫ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ

Что такое мотивация?

l Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

l Мотивация — это состояние личности, которое определяет, насколько активно и с какой направленностью человек действует в определенной ситуации.

l Мотивация – это совокупность внутренних и внешних сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

l Мотивация - это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов.

l Мотивация – это стремление работника удовлетворить свои потребности посредством трудовой деятельности.

l Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека.

l Мотив - это то, почему действует человек, внутреннее побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенных потребностей.

l Мотив – это феномен сознания, это осознанное индивидуумом побуждение к деятельности.

l Стимул ( лат. stimulus – стрекало, погонялка) - это остроконечная палка, которой погоняли животных.

l Стимул – внешнее побуждение к действию, толчок, побудительная причина.

l Стимул - физический агент (раздражитель), воздействующий на орган чувств (рецептор).

l Стимул (книжн.) - побудительная причина, толчок; заинтересованность в совершении чего-нибудь.

Классификация стимулов

По масштабу воздействия:

l Глобальные (воздействие потребления на производство, финансов – на экономику и т.п.)

Классификация стимулов

По повторяемости:

Классификация стимулов

По видам:

Классификация стимулов

По характеру проявления:

Классификация стимулов

По интенсивности воздействия:

Классификация стимулов

С точки зрения объекта:

Классификация основных методов мотивации

l методы экономической мотивации - зарплата, премия, льготы, проценты, участие в прибылях, пакет акций, доплата и др.;

l методы социальной мотивации - общественное признание, благодарность, восхищение, презрение, общественной позор и т.д.;

l методы психологической мотивации - ощущение собственной значимости, безразличие, ненужность и т.д.;

l методы властной мотивации - повышение в должности, предоставление дополнительных полномочий и т.д.,

l социально-психологические методы - методы повышенной социальной активности, обмен опытом, критика, самокритика, наставничество, личный пример руководителя; деловая, управленческая и профессиональная этика;

l методы моральной мотивации - личное или публичное признание, похвала и критика;

l метод вовлечения сотрудника в деятельность организации (партисипативный метод).

Оценка эффективности мотивации:

l По поведению работника (подобную оценку может дать как руководитель, так и работники непосредственно из окружения).

l По результату ( зависит от ясности цели, мотивации работника, его способностей, наличия инструмента, организации работы и др.)

l По восприятию ( человек знает результат своей работы, ощущает ответственность и понимает смысл выполняемой работы. Мотивация отражается в том, чему человек уделяет внимание, что запоминает и о чем говорит).

l Тестирование работника (мотивация может быть определена с помощью тестирования человека.

l По косвенным показателям ( удовлетворенность работой, текучесть кадров и др.).

Мотивация – как функция управления

l Задача функции мотивации - побуждение людей наиболее эффективно выполнять работу в соответствии с делегированными им правами и обязанностями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.