КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Твоя моя не понимать
Как поведали нам специалисты-ресечеры, безграмотных клиентов становится с каждым годом все меньше и меньше, а продвинутых - все больше. В большинстве случаев в маркетинговое агентство обращается заказчик, который хорошо представляет свою целевую группу. Но перед ресе-чером возникает задача перевести описание конкретной целевой группы на язык скрининговой анкеты. Что это значит? Вот реальный пример. В одну из крупных российских исследовательских компаний обратился заказчик, который четко знал, какой контингент потребителей его интересует. Он назвал эту группу «Продвинутые дачники» и дал ее описание: владельцы дач и приусадебных участков, которые периодически проводят ремонтно-строительные работы собственными силами, используя при этом различные инструменты и оборудование. Клиенту были нужны люди, способные (а главное - готовые) покупать весьма недешевые электроинструменты. Дальше уже начинается работа ре-сечеров, за это им и платят. Итак, нас интересует мужчина (пункт первый — пол) 25-50 лет (второй - возраст), владеющий загородным домом или имеющий близких родственников, владеющих за-городным домом (пункт третий - владение), периодически проводящий ремонт или строительство собственными силами. Четвертый вопрос анкеты, скорее всего, будет звучать так: «Проводили ли вы ремонт или предпринимали строительство за последние 12 месяцев?». Пятый вопрос: «Принимали ли вы собственноручное участие в этих работах?». Шестой: «Использовали ли вы какие-то станки или электроинструменты при этом?». Ну и только после ответа на эти вопросы имеет смысл аккуратно выяснять величину расходов, которые респондент готов потратить на приобретение нового оборудования, или спрашивать, какой инструмент респондент относит к наиболее полезным вещам в хозяйстве.
В любом случае, лучше спрашивать не о зарплате респондента, а о наличии у него различных предметов или о конструкции его дома. Понятно, что тому, у кого есть газонокосилка, электрогенератор и система фильтрации воды, вполне по карману купить электрическую бетономешалку. Владельцу кирпичного трехэтажного особняка, возможно, она тоже пригодится. А вот того, кто вооружен лишь ручными инструментами: молотком, пилой да рубанком, - нет смысла спрашивать о том, какой мощности токарный станок по дереву он собирается покупать в ближайшие два года. Пока он мечтает о точильном станке, и ему еще предстоит купить циркулярку, дрель и электрический рубанок. От опыта и сообразительности интервьюера во многом зависит точность проведенного исследования. Но она также во многом зависит и от квалификации специалиста, который составляет вопросы для анкет, в том числе и для скрининговых.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |