Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

J4.17. Общие правила и ограничения рекламы отдельных видов товаров




Закон «О рекламе» призван обеспечивать дифференцированный | Подход к рекламе различной продукции (работ, услуг) в зависимости f от категории ее потенциальных потребителей, применяемых видов [ рекламы и способов ее распространения. Предусмотренные Законом (ограничения в области изготовления и распространения рекламы i касаются, прежде всего, таких видов продукции (работ, услуг), как:

«алкогольные напитки, табак и табачные изделия;

» медикаменты, изделия медицинского назначения, медицинс­кая техника, методы лечения, профилактики, диагностики, реабили-

«все виды оружия, вооружения и военной техники.

Согласно п. 1 ст. 16 упомянутого Закона реклама алкогольных на­питков, а также табака и табачных изделий, распространяемая лю­быми способами, не должна:

• содержать демонстрацию процессов курения и употребления
алкогольных напитков, а также не должна создавать впечатление, что

• употребление алкоголя или курение имеют важное значение для дос­тижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния;

• дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или
от курения, содержать информацию о положительных терапевтичес-

, ких свойствах алкоголя, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство;

• обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также
использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказы-

, вания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершен­нолетних и лиц в возрасте до 21 года;

 

• распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 ч мест­
ного времени;

• распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при
кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершен­
нолетних;

• распространяться на первой и последней полосах газет, а также
на первой и последней страницах и обложках журналов;

• распространяться в детских, учебных, медицинских, спортив­
ных, культурных организациях, а также ближе 100 м от них.

Н603


Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех слу­чаях должно обязательно сопровождаться предупреждением о вреде и опасности курения. При этом в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее трех секунд эфирно­го времени, а при распространении рекламы другими способами — не менее 5% рекламной площади (пространства).

Необходимо подчеркнуть, что согласно ст. 33, п. 2 Закона «О рек­ламе» действие п. 1 ст. 16 в отношении рекламы алкогольных напит­ков, табака и табачных изделий в телепрограммах с 1 января 1996 г. отменяется, и реклама этих товаров в телепрограммах с этого момен­та не допускается.

Следует также отметить, что с 21 января 1997г. с принятием и опуб­ликованием соответствующих нормативных документов из категории алкогольной продукции было исключено пиво, в результате чего ог­раничения, установленные п. 1 ст. 16 рассматриваемого Закона, на рекламу пива не распространяются.

Согласно п. 2 ст. 16 Закона «О рекламе» реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники при отсут­ствии разрешения на их производство и (или) реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких услуг, выдаваемого фе­деральным органом исполнительной власти в области здравоохране­ния, не допускается (в том числе и в случаях получения патентов на изобретения в указанной области). Рекламалекарственных средств, от­пускаемых по рецепту врача, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которых требует специальной подготовки, допускается с учетом отмеченных выше тре­бований только в печатных изданиях, предназначенных для медицин­ских и фармацевтических работников.

В соответствии с требованиями п. 3 ст. 16 Закона «О рекламе» не допускается реклама всех видов оружия, вооружения и военной тех­ники, за исключением рекламы боевого и служебного оружия, воору­жения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осу­ществляются по лицензиям, а также разрешенного гражданского ору­жия, в том числе охотничьего и спортивного.

Не допускается реклама разрешенного гражданского оружия, во­оружения и военной техники, внесенных в перечень продукции во­енного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Феде­рации осуществляются по лицензиям, если эта реклама прямо или косвенно раскрывает технологию производства, способы боевого и специального применения оружия, вооружения и военной техники.


I Распространение рекламы разрешенного гражданского оружия, Втом числе охотничьего и спортивного, допускается только в перио­дических печатных изданиях, предназначенных для пользователей разрешенного гражданского оружия, и в местах применения охотни­чьего и спортивного оружия. Распространение рекламы разрешен­ного гражданского оружия в электронных СМИ допускается только после 22 ч местного времени.

Реклама боевого и служебного оружия, а также вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назна­чения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуще­ствляются по лицензиям, допускается только в изданиях, указанных в Законе Российской Федерации «Об оружии», а также на специали­зированных выставках или на ярмарках-продажах, проводимых в по­рядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.