КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
J4.17. Общие правила и ограничения рекламы отдельных видов товаров
Закон «О рекламе» призван обеспечивать дифференцированный | Подход к рекламе различной продукции (работ, услуг) в зависимости f от категории ее потенциальных потребителей, применяемых видов [ рекламы и способов ее распространения. Предусмотренные Законом (ограничения в области изготовления и распространения рекламы i касаются, прежде всего, таких видов продукции (работ, услуг), как: «алкогольные напитки, табак и табачные изделия; » медикаменты, изделия медицинского назначения, медицинская техника, методы лечения, профилактики, диагностики, реабили- «все виды оружия, вооружения и военной техники. Согласно п. 1 ст. 16 упомянутого Закона реклама алкогольных напитков, а также табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна: • содержать демонстрацию процессов курения и употребления • употребление алкоголя или курение имеют важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния; • дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или , ких свойствах алкоголя, табака и табачных изделий и представлять их высокое содержание в продукте как достоинство; • обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также , вания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года; • распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 ч мест • распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при
• распространяться на первой и последней полосах газет, а также • распространяться в детских, учебных, медицинских, спортив Н603 Распространение рекламы табака и табачных изделий во всех случаях должно обязательно сопровождаться предупреждением о вреде и опасности курения. При этом в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее трех секунд эфирного времени, а при распространении рекламы другими способами — не менее 5% рекламной площади (пространства). Необходимо подчеркнуть, что согласно ст. 33, п. 2 Закона «О рекламе» действие п. 1 ст. 16 в отношении рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах с 1 января 1996 г. отменяется, и реклама этих товаров в телепрограммах с этого момента не допускается. Следует также отметить, что с 21 января 1997г. с принятием и опубликованием соответствующих нормативных документов из категории алкогольной продукции было исключено пиво, в результате чего ограничения, установленные п. 1 ст. 16 рассматриваемого Закона, на рекламу пива не распространяются. Согласно п. 2 ст. 16 Закона «О рекламе» реклама медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники при отсутствии разрешения на их производство и (или) реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких услуг, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, не допускается (в том числе и в случаях получения патентов на изобретения в указанной области). Рекламалекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которых требует специальной подготовки, допускается с учетом отмеченных выше требований только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
В соответствии с требованиями п. 3 ст. 16 Закона «О рекламе» не допускается реклама всех видов оружия, вооружения и военной техники, за исключением рекламы боевого и служебного оружия, вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляются по лицензиям, а также разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного. Не допускается реклама разрешенного гражданского оружия, вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляются по лицензиям, если эта реклама прямо или косвенно раскрывает технологию производства, способы боевого и специального применения оружия, вооружения и военной техники. I Распространение рекламы разрешенного гражданского оружия, Втом числе охотничьего и спортивного, допускается только в периодических печатных изданиях, предназначенных для пользователей разрешенного гражданского оружия, и в местах применения охотничьего и спортивного оружия. Распространение рекламы разрешенного гражданского оружия в электронных СМИ допускается только после 22 ч местного времени. Реклама боевого и служебного оружия, а также вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляются по лицензиям, допускается только в изданиях, указанных в Законе Российской Федерации «Об оружии», а также на специализированных выставках или на ярмарках-продажах, проводимых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |